Квест - игра «Что важнее денег?» в подготовительной к школе группе

  вт., 28.06.2022

Составитель:

Борисова Евгения Владимировна

воспитатель

МАДОУ Голышмановский ЦРР д/с №4 "Ёлочка" -

ЦРР №2 "Зёрнышко"

Цель:  формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить финансовые понятия: деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;
  • расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность».

Развивающие:

  • развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.
  • развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;
  • развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Подготовительная работа: Подбор  и создание тематических картинок, карточек для игр, создание карты-путеводителя по квесту, пазлов купюр, карты настроения, смайликов на липучках, подбор загадок, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

  • проектор, ноутбук, мультимедийная презентация;
  • карта схема маршрута, монетки с загадками, экран настроения на липучках со смайликами; игры на липучках: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»;
  • кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, терминал для пластиковых карт, картинка с изображением понятия «дружба»;
  • пазлы «купюры разных стран»;
  • разрезная картинка «Ключ», корзинки для покупок, товары для магазина, ценники для товаров;
  • мяч, эмблемы для обозначения станций;
  • музыкальное сопровождение(«Дружба крепкая».Слова - М.С.Пляцковский,  музыка– Б. И. Савельев; «Если друг не смеётся» - слова и музыка Любаша).

Ход игры:

I. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, ребята, посмотрите какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?

- Ребята, а что это в кошельке? (деньги)

- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?

-То есть без денег никак не обойтись?

- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)- А хотите узнать?

II. Основная часть

-Ребята, я вам предлагаю отправиться  в  страну Финансов и узнать это? Вы согласны отправиться     в увлекательное путешествие? (Ответы детей)

- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти,если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все мои загадки.Вот и  проверим, готовы ли мы к испытаниям. Слушайте, внимательно!

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6.За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

- Ну, молодцы! Получайте карту схему! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание  вы будете получать часть картинки, которая поможет нам найти ответ на вопрос.

- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись,в стране финансов окажись»!

- Вот мы и в стране Финансов! Посмотрите вокруг.

- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком!

Станция № 1. «Кошелек»

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги?(Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты,  погода, здоровье, сон, дружба, семья, любовь, солнце, время)

 - Мы не можем купить здоровье, семью, погоду, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

-Молодцы, справились с заданием, получаете часть картинки. Двигаемся дальше, смотрим карту.

- Следующая станция у нас «Банк»

Станция №2 «Банк»

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас в банке произошла чрезвычайная ситуация, наша машина считала деньги, произошел сбой и все купюры машина замяла и порвала.

-Помогите, пожалуйста, восстановить купюры, узнать их номинал и страну, которой принадлежит данная купюра (ребята собирают пазлы из купюр, называют номинал купюры и страну , которой принадлежит купюра)

 - Молодцы, вы справились с заданием, получаете часть картинки.

-Давайте с вами немного отдохнем и  поиграем (пальчиковая игра «Будем денежки считать»)

Физминутка 

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) 

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) 

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) 

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) 

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) 

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) 

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

-Вот мы с вами отдохнули и двигаемся дальше.

- Какая следующая станция? («Мяч»)

Станция №3 . «Мяч»(игра с мячом:Доход  или расход?»)

- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».

-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
-Предлагаю поиграть в игру  «Доходы и расходы».  Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– расход
- Мама выиграла  в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)

- Молодцы, получаете часть картинки. Куда пойдем дальше? Смотрим карту (станция магазин).

Станция № 4«Магазин».

- На этой станции, ребята вам нужно совершить покупку 1 товара и оплатить его на кассе.

- Ребята, а когда мы идем в магазин, что нам нужно? (деньги, пакет для товаров).

- Я вам сейчас раздам корзинки для товаров. Посмотрите, у кого-то в корзинке имеются наличные деньги, а у кого- то банковская карта.

- Что нужно знать, когда мы оплачиваем товар с помощью банковской карты? (пин-код)

- Те, ребята, у которых в рукахкорзинки с банковскими картами, придумайте свойпин-код для карты.

- Сколько цифр содержит пин-код? (4 цифры)

- Итак, отправляйтесь в магазин. Вам нужно выбрать только 1 товар.

- Молодцы вы справились с заданием, вы выбрали товар в магазине и оплатили его на кассе.Получаете часть картинки.

 - Куда дальше идем? (на станцию «Синий круг»)

- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег?» (нет).

- Ребята, у нас есть 4 части картинки, может они нам помогут найти ответ на вопрос?Давайте соберем картинку из полученных частей.

- Что у нас получилось? (ключ)

- А для чего нужен ключ? (чтобы что-то открыть)

- Посмотрите вокруг, есть ли что-то что можно открыть этим ключом?

(Дети находят изображение закрытого сундука на демонстрационном экране)

- Может в этом сундуке ответ на наш вопрос? Давайте его отроем! (открываем сундук).

- Ребята, что мы нашли? (картинка - дружба)

- Странно, получается  дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть дороже денег?!» (да)

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.

- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба? (взаимопомощь, взаимовыручка)

- А можно ли купить дружбу? (Нет)

- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.

- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно  в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!

III. Заключение

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- А чем оно понравилось каждому из вас, я вам предлагаю ответить, прикрепив к нашей карте настроения смайлик(игра со смайликами на липучках).

- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать  родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)

- А нам пора прощаться, до свидания, ребята!!! Спасибо, за игру!

интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-metodika-provedeniya-kvest-igry-dlya-doshkolnikov-4215421.html
  2. http://primdou74.ru/public/users/993/PDF/120620191410.pdf
  3. https://ds17-ros.edu.yar.ru/vsya_dokumentatsiya/mip/kvest_igra_opit_raboti.pdf
  4. https://stand.hitplayer.ru/?s=детская%20песня%20про%20дружбу

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009470  Скачать  >>>

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2275
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.