Познавательно – игровой квест «Помоги Матроскину клад найти» по финансовой грамотности

  вс., 06.02.2022

Составитель:

Попова Наталья Анатольевна

воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 146 города Тюмени

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей среднего возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей финансовые и экономические представления;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Финансы»;

3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;

4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;

4. Воспитывать коммуникативные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;

2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;

3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

4. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Оборудование:

- мяч

- различные кошельки (музей кошелька)

- кошелёк с набором разных монет и банкнот

- билеты на поезд

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что такое деньги?», «Зачем деньги нужны людям?», «Как научиться экономить?»

2. Демонстрация презентации «История денег».

3. Познакомить детей с пословицами, поговорками, сказками о финансах.

Ход игры:

Воспитатель: «Тук-тук-тук. Кто же к нам сточиться вдруг?».

Галчонок: Это я, Галчонок, прилетел к вам из Простоквашино, письмо принес от Матроскина.

Воспитатель: Ну давай письмо, сейчас мы его с ребятами прочитаем.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо. Содержание письма:

«Здравствуйте дорогие ребята. Собрался покупать еще одну корову. Нужны финансы. Хочу пойти клад искать, прошу вашей помощи в поиске клада. Матроскин».

Воспитатель: Ребята поможем Матроскину клад найти, отправимся в Простоквашино?

Дети: да

Воспитатель: а на чем можно поехать в Простоквашино?

Дети: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: предлагаю поехать на поезде. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Дети: на деньги.

Воспитатель: а как вы думаете, откуда берутся деньги?

Дети: Их платят взрослым людям за работу, и за труд.

Воспитатель: Но у нас с вами нет денег, что же делать?

Дети: Можно взять кредит в банке.

Воспитатель: А что такое кредит? Что такое банк?

Дети: Банк- учреждение, где хранят деньги. Кредит- это финансы, которые банк дает взаймы.

Воспитатель: А можно заработать деньги?

Дети: можно.

Воспитатель: значит придется их заработать. Водитель поезда, машинист, приготовил для нас загадки. Если отгадаем, получим билеты и отправимся в путь. (Ребенок, переодетый в машиниста, приносит конверт с загадками). Воспитатель загадывает загадки.

Загадки

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

8. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

9. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки разгадали. Вот билеты на поезд (воспитатель достаёт билеты из конверта), отправляемся в путь!

Галчонок: и я с вами!

Дети переходят в спортивный зал. Дальше нам придется пешком идти. Детей встречает почтальон Печкин. На тумбе разложены кошельки. Дети рассматривают кошельки. В одном из кошельков находятся деньги.

Почтальон Печкин: здравствует ребята, зачем к нам в Простоквашино приехали?

Дети: Матроскину помочь клад найти.

Воспитатель: а что это у тебя здесь такое?

Почтальон Печкин: это я музей кошелька открыл, кошельки коллекционирую.

Воспитатель: здорово, а можно нам посмотреть? Рассматривают кошельки. В одном из кошельков что-то звенит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги.

Какие бывают деньги?

Дети: купюры и монеты.

Воспитатель: чем они отличаются? Воспитатель демонстрирует монеты и купюры, доставая их из кошелька.

Дети: купюры – это бумажные деньги, а монеты – металлические.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?», для этого предлагаю поиграть в игру «Для чего нужны деньги».

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?

Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: до свидания Печкин, мы к Матроскину спешим.

Дети вместе с воспитателем идут дальше. Шарик(грустный) встречает детей около кафе.

Шарик: здравствуйте ребята, в гости приехали?

Дети: мы к Матроскину на помощь приехали.

Шарик: А я денег в банке накопил

              И кафе у нас открыл.

              Но не идут ко мне зверята,

               Что же делать мне ребята?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шарику прорекламировать его «Кафе». Перед вами лежат материалы, необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.

Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

Закажите чашку чая,

С собеседником болтая,

Или просто, для души,

Отдохните здесь в тиши.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Шарик, отбоя не будет от посетителей.

Шарик: спасибо вам ребята.

Дети: до свидания, мы к Матроскину торопимся.

Воспитатель: ребята как вы думаете, долго нам еще к Матроскину добираться? Смотрите, а вот и он!

Дети: Здравствуй Матроскин, мы получили твое письмо и приехали к тебе на помощь. Пойдем клад искать.

Матроскин: пойдемте! Мне без вас не справиться!

Веселая эстафета. Дети делятся на две команды. Каждый ребенок, по очереди, должен добежать до сугроба (где зарыт клад) взять один снежок, при помощи лопаты, и положить в ведро. Побеждает дружба.

Матроскин: ребята идите быстрее сюда, смотрите (показывает на сугроб). Ура! Клад!

Открывают сундук, а там золотые монеты Матроскину, для покупки коровы и шоколадные монеты, для детей.

 Мы нашли богатый клад!

Каждый кладу очень рад!

Список литературы

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008931   скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2046
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.