«Чудеса в весеннем лесу» Конспект НОД во 2 младшей группе

  вс., 09.01.2022

Составитель:

Дьякова Нина Олеговна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.

2. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагатель­ных и существительных в роде, падеже.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать моторику рече-двигательного аппарата и мускулатуру руки, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.

2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к наблюдению, бережное, заботливое отношение к природе, окружающему миру (животным, растительному миру).
  2. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.

Активизация словаря: капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Здравствуй, здравствуй, мой дружочек», игра «Ручеек для малышей», пальчиковая игра «Цветок».

Оборудование и материал: декорация весенней полянки (фланелеграф) и фигурки (солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц), металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт».

Ход образовательной деятельности:

Круг утреннего приветствия  (играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!                            (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?                        (Ладонь направляется на друга)
Как животик?                             (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся,       (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся!           (Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

 

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас,

В путешествие большое

Приглашаю всех сейчас.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес.

-А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей).

-А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: 

-Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы?

-Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

 

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес.

Лошадка, тпру!

 - Остановились наши лошадки.

Воспитатель:

-  Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? (ответ детей).

Воспитатель:

- Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.

-Детки, давайте найдем в лесу полянку.

-Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.                             (шагают по кругу)

Через лужу - переходим.                (идут, высоко поднимая колено)

Через ямку - скок.                          (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали.                                    (присели)

Куда ж мы попали?                        (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

Воспитатель:

- Ребятки,  посмотрите, какая красивая полянка.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – (Весна - дети хором).

Воспитатель:  

- Весна пришла, а что с собой принесла?

А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать. Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).

- А что нас согревает весной своими лучиками?  (солнышко)

- Ну, конечно, солнышко.

- Оно у нас есть на картине? (нет)

- Давайте его вместе позовем.

Солнышко – ведрышко,

Выходи поскорей. (дети говорят вместе с воспитателем)

(Воспитатель прикрепляет на ковролин изображение солнышка без лучиков).

- Ребятки, а чего не хватает солнышку? (лучиков).

- Давайте их прикрепим (дети прикрепляют лучики).

Воспитатель:

- Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое)

(Просить детей повторить за кем-то).

- Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, а детки сейчас споют ему и станцуют.

 Психогимнастика «Солнышко»,

(автор Е. Макшанцева. под аудиозапись)

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше.             (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!            (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется             (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется!                (хлопают в ладоши).

Воспитатель:

- Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

- Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? (Звучит музыка).

- Правильно, это же капель.

- Ребятки, давайте  посчитаем капельки и похлопаем? (Звучит металлофон)

Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

Упало две капельки – 2 раза хлопнули.

Упало три капельки – 3 раза хлопнули.

Много капелек закапало - хлопаем много раз.

Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

Воспитатель:

- Что получается, когда тает снег? (ручейки).

- Вот веселый ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Наш прозрачный ручеек. (Прикрепляем ручеек).

Игра  «Ручеек для малышей»

«А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись,        (дети останавливаются)

И друг другу поклонись.    (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

 (После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота»).

Воспитатель:

- Как красиво, тепло, радостно стало! Постоим, подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю. (садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Что весной появляется на земле? (травка).

- Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка, какая она? (сочная, зеленая, мягкая, нежная).  (Прикрепляем травку).

Воспитатель:

- Ребятки  в лесу есть  полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники). (Прикрепляют  цветочки).

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши первые цветочки распускают лепестки,

(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,

(Производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши первые цветочки закрывают лепестки,

(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – и тихо засыпают.

(Производятся покачивания головой цветка)


Воспитатель:

- Смотрите, какая замечательная картинка у нас, получается (включить фонозапись звуки леса (ручеек, птички…))

-Кого мы еще слышим в лесу (птичек), кукушку – (покуковать…)

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще в лесу радуется весне?

- Посмотрите, за пенечками, кто-то прячется  (дети расходятся на 3 группы и собирают картинки (пазлы): медведя, лисы, зайчика)

Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает:

- Кто получился? (медведь)

- Где он живет? (в берлоге)

Какой он?  (большой, лохматый, косолапый) (Прикрепляет фигурку медведя на полянку).

Воспитатель:

- А это чей хвостик мелькнул? (лиса)

-  Где живет? (в норе)

Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) (Прикрепляет фигурку лисы).

Воспитатель:

- А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (у зайца) (Прикрепляет фигурку зайца).

Воспитатель:

- Давайте поиграем в зайчиков!

Зайка серенький сидит                      (дети показывают ушки).

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                      (трут ладошку о ладошку).

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                        (прыгают).

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг и убежал.               (дети разбегаются и садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!


А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот).

- Поскакали.

-Ну, вот мы и дома.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).

- Предлагаю нарисовать «Весеннею картину»

Список используемой литературы:

Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

Е.Д. Машканцева «Детские забавы».

https://www.maam.ru/detskijsad/ruskaja-narodnaja-igra-ruchek-dlja-doshkolnikov.html.

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008847 скачать   >>>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 544
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.