«Чудеса в весеннем лесу» Конспект НОД во 2 младшей группе |
вс., 09.01.2022 |
Составитель:
Дьякова Нина Олеговна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости.
2. Закреплять умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать моторику рече-двигательного аппарата и мускулатуру руки, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
2. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
3. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к наблюдению, бережное, заботливое отношение к природе, окружающему миру (животным, растительному миру).
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Активизация словаря: капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Здравствуй, здравствуй, мой дружочек», игра «Ручеек для малышей», пальчиковая игра «Цветок».
Оборудование и материал: декорация весенней полянки (фланелеграф) и фигурки (солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц), металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт».
Ход образовательной деятельности:
Круг утреннего приветствия (играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! (Здороваемся за руку)
Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)
Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас,
В путешествие большое
Приглашаю всех сейчас.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес.
-А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей).
-А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель:
-Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы?
-Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес.
Лошадка, тпру!
- Остановились наши лошадки.
Воспитатель:
- Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? (ответ детей).
Воспитатель:
- Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.
-Детки, давайте найдем в лесу полянку.
-Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. (идут, высоко поднимая колено)
Через ямку - скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – (Весна - дети хором).
Воспитатель:
- Весна пришла, а что с собой принесла?
А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать. Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).
- А что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко)
- Ну, конечно, солнышко.
- Оно у нас есть на картине? (нет)
- Давайте его вместе позовем.
Солнышко – ведрышко,
Выходи поскорей. (дети говорят вместе с воспитателем)
(Воспитатель прикрепляет на ковролин изображение солнышка без лучиков).
- Ребятки, а чего не хватает солнышку? (лучиков).
- Давайте их прикрепим (дети прикрепляют лучики).
Воспитатель:
- Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое)
(Просить детей повторить за кем-то).
- Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, а детки сейчас споют ему и станцуют.
Психогимнастика «Солнышко»,
(автор Е. Макшанцева. под аудиозапись)
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
- Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).
- Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? (Звучит музыка).
- Правильно, это же капель.
- Ребятки, давайте посчитаем капельки и похлопаем? (Звучит металлофон)
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки – 2 раза хлопнули.
Упало три капельки – 3 раза хлопнули.
Много капелек закапало - хлопаем много раз.
Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.
Воспитатель:
- Что получается, когда тает снег? (ручейки).
- Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк,
Он не мелок, не глубок.
Наш прозрачный ручеек. (Прикрепляем ручеек).
Игра «Ручеек для малышей»
«А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму», Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются «ворота», через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
(После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: «А я Катеньку люблю и с собой ее возьму» и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают «ворота»).
Воспитатель:
- Как красиво, тепло, радостно стало! Постоим, подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю. (садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Что весной появляется на земле? (травка).
- Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка, какая она? (сочная, зеленая, мягкая, нежная). (Прикрепляем травку).
Воспитатель:
- Ребятки в лесу есть полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники). (Прикрепляют цветочки).
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши первые цветочки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,
(Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветочки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – и тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка)
Воспитатель:
- Смотрите, какая замечательная картинка у нас, получается (включить фонозапись звуки леса (ручеек, птички…))
-Кого мы еще слышим в лесу (птичек), кукушку – (покуковать…)
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще в лесу радуется весне?
- Посмотрите, за пенечками, кто-то прячется (дети расходятся на 3 группы и собирают картинки (пазлы): медведя, лисы, зайчика)
Воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает:
- Кто получился? (медведь)
- Где он живет? (в берлоге)
Какой он? (большой, лохматый, косолапый) (Прикрепляет фигурку медведя на полянку).
Воспитатель:
- А это чей хвостик мелькнул? (лиса)
- Где живет? (в норе)
Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) (Прикрепляет фигурку лисы).
Воспитатель:
- А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (у зайца) (Прикрепляет фигурку зайца).
Воспитатель:
- Давайте поиграем в зайчиков!
Зайка серенький сидит (дети показывают ушки).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!
А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот).
- Поскакали.
-Ну, вот мы и дома.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей).
- Предлагаю нарисовать «Весеннею картину»
Список используемой литературы:
Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».
Е.Д. Машканцева «Детские забавы».
https://www.maam.ru/detskijsad/ruskaja-narodnaja-igra-ruchek-dlja-doshkolnikov.html.
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008847 скачать >>>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf