«Дачная история» Конспект НОД по музыкальному развитию детей старшей группы компенсирующей направленности

  ср., 29.12.2021

 Автор-составитель:

Рахматуллина Алсу Рифкатовна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

МАДОУ города Тюмени Детский сад №164

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать у детей вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
  • поощрять у детей проявление активности в музыкально-речевой деятельности;

развивающие:

  • развивать чувство ритма, слуховое внимание;
  • способствовать развитию памяти, воображения;

воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям;

здоровьесберегающие:

  • создать положительную психологическую атмосферу для детей  на занятии, снизить эмоциональное напряжение.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- проектор;

- музыкальные шумовые инструменты.

Ход занятия

Дети в группе получают голосовое сообщение, в нем музыкальный руководитель просит о помощи.

Музыкальный руководитель:
Не была я на даче всего лишь три дня,

Урожай весь пропал, лишь пустая земля.

Ребята, прошу вас,  скорее приходите,

И справиться с проблемой моей помогите.

Воспитатель:

Ребята, это сообщение от Алсу Рифкатовны, она просит нашей помощи, а где мы сможем её найти? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну, тогда отправляемся к музыкальному залу с весёлой разминкой.

(Отправляются к  музыкальному залу, делая по дороге разминку)

Разминка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко - сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

Музыкальный руководитель:  (встречает детей в зале)

А вот и дети ко мне спешат.

Рада видеть я ребят!

Становитесь все сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да.

                  «Музыкальное приветствие» - текст (сл. Е.Кошкаровой) [4]

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

- Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

- Очень хорошо!  (дети)

- Пора нам заниматься! (взрослый)

- Да-да-да!  (дети)

- Мы будем все стараться! (взрослый)

- Да-да-да!  (дети)

Припев:

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Попробуйте, ребята, (взрослый)

За мною повторять!

Музыкальный руководитель:

Как вы уже знаете, ребята, у меня проблема, всего три дня не была на даче и кругом, смотрите ни овощей, ни фруктов, одни листочки лежат.

Ребята, а давайте возьмём осенние листочки и посмотрим может под ними спрятались овощи и фрукты? (дети заглядывают, нет ничего)

Как жалко, под листочками нет моих овощей и фруктов.

Воспитатель:

Не расстраивайтесь, пожалуйста, мы с ребятами вас сейчас развеселим. Встанем в кружок и  покажем – как дует осенний ветерок.

(Дети берут листочки и встают в круг)

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» [2]

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Кленовый     а-а-а...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у».

Музыкальный руководитель:

Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А у меня для вас есть интересная игра.

Игра «Найди по цвету листик»

У вас листочки в руках разные по цвету, и ваша задача собраться в кружочки, каждый цвет отдельно.

Раз и два, раз и два,
Зашумела вся листва.
Лист от ветки оторвался -
Закружился  и помчался
Раз, два три цвет по листику найди  (дети образуют кружочки по цвету листа)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в  другую игру, называется она

Игра «Найди свое дерево»

Вы сейчас будете деревьями, а в руках ваши листочки. Давайте посмотрим на листочки и определим как называется ваше дерево?
(Клен, Берёза, Дуб). Итак, вам надо сделать своё дерево.

Раз и два, раз и два,
Зашумела вся листва.
Лист от ветки оторвался -
Закружился  и помчался

Раз, два три дерево свое найди.

Музыкальный руководитель:

Какие красивые деревья у вас получились, красота.
Давайте, все листочки уберём в корзинку, чтобы на огороде станет чище.

(Убирают)

Всё-таки, как жалко, что ничего не осталось на моём огороде.

Воспитатель:

Представляю, как дети, придя в огород, от удивления бы открыли рот, если бы увидели на грядке у Алсу Рифкатовны Тыкву. Покажем?

Упражнения для язычка [1]

  1. Упражнение «Тыква» - широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
  2.  «Толстячки — худышки» - Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
  3. «Лопата» - «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
  4. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
  5. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Звучит звук чавканья.

Музыкальный руководитель:

Ой, кажется, кто то сюда ползёт.

Под музыку выходит Гусеница.

Гусеница:

Так, так, так! Что я вижу! На огороде гости! Интересно, что вы тут делаете, и кто вас сюда позвал?  

Музыкальный руководитель:

Это я пригласила ребят. Они пришли навести порядок на огороде.

Гусеница:

А я уже навела. Разве вы не видите, как здесь пусто? Я все убрала. Вы понимаете… я… убрала урожай.

Музыкальный руководитель:

Ах, вот кто убрал весь мой урожай.

Гусеница:

Я пришла, на огороде никого нет. Овощи поспели. Вот я и решила их все убрать. Все, овощи и все фрукты (отдаёт корзину)

Музыкальный руководитель:

Я  так рада, что мой урожай нашёлся. Посмотрите-ка, ребята, все овощи и фрукты лежат вместе, хотя их нужно хранить в разных корзинах.   

 ( Гусеница и воспитатель помогают детям взять овощи и фрукты)

Воспитатель:

Алсу Рифкатовна, мы вам сейчас поможем разложить овощи и фрукты отдельно, ребята, давайте встанем в кружок.

Игра «Овощи, фрукты»

Гусеница: (благодарит детей за помощь, спрашивает видели ли они зайку плутишку)

Музыкальный руководитель:

Твоего зайку не видели, здесь не пробегал. А сказку – шумелку «Заяц в лесу» с удовольствием тебе расскажем. Для этого нам надо распределить роли, здесь лежат карточки, взяв которые, вы узнаете кого будете изображать.

(Воспитатель помогает детям взять нужный атрибут, важно проследить, чтобы каждая группа находились вместе)

Сказка-шумелка «Заяц в лесу» [5]

(Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)

Действия:

  • Заяц-трусишка – стучать деревянными ложками по барабану (быстро)
  • Ёжик – шуршать бумагой
  • Дятел – стучать палочкой по деревяшке
  • Сова - натягивать руками ткань
  • Лягушки - проводить палочкой по ксилофону

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.  (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. (Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес.  (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) 

Музыкальный руководитель:

Как здорово мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (Ответы детей)

Большое вам спасибо, что помогли найти урожай, одна бы я ни за что не справилась.

Список литературы

1. Артикуляционные гимнастики по лексическим темам https://www.maam.ru/detskijsad/artikuljacionye-gimnastiki-po-leksicheskim temam.html

2. Картотека дыхательных упражнений https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/03/11/kartoteka-dykhatelnykh-uprazhneniy-dlya-raboty-s-korrektsionnymi

3.Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО. 2007. - 208 с.

4. Музыкальное приветствие https://nsportal.ru/audio/minusovki-fonogrammy/2011/11/muzykalnoe-privetstvie-raspevka-minus

5. Сказки-шумелки Железновых http://ds36-orel.ru/article203

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008825 скачать: >>>

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7123
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.