«Как котёнок маму искал» НОД во второй младшей группе

  пт., 01.10.2021

Составитель:

Воронович Валентина Михайловна,

воспитатель МБДОУ "ДС "Золотой ключик"

ЯНАО, г.Тарко-Сале


НОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе «Как котёнок маму искал»

Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном кошке.

Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище. Активизировать в речи детей прилагательные.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки»,  разучивание подвижной игры "Кошка с котятами".

Материалы и оборудование: игрушечная кошка и котёнок, корзинка, 2 фотографии котёнка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается котёнок, сухое молоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка и мятую рваную фотографию котёнка). Смотрите, это котенок.

Это кто? (котенок)

Какого он цвета? (белого)

У него шерстка? (пушистая)

У него хвостик? (длинный и пушистый)

У него четыре лапки.

Голова, глазки, ушки, носик, усики.

А ещё что у него есть? (Ротик, язычок.)

Что делает котёнок с язычком? (Пьёт молоко, умывается)

Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как котёнок лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) 

У котёнка есть туловище. Давайте вместе скажем (словарная работа) 

Чем покрыто туловище у котёнка?  (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте котёнка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

А котёнок домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Котенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?

Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете?(ответы детей).

Ребята, а что случится с котёнком, если его не кормить?

Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)

На столе лежат баночка с детским сухим питанием и картинки на которых нарисованы разные продукты.

Чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку). Ребята, но ведь котёнок совсем маленький и он хочет молочка. У нас в группе молочка нет. А где же нам его взять?

(рассуждения детей) Купить, попросить на кухне.

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ - опыт

Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется.

Ребята, а посмотрите у котёнка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.

(смотрим в корзинку, а там рваная и мятая фотография котёнка)

Котёнок, а что это у тебя?

(Котёнок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-кошка на него обидится). Ребята, а вы хотите котёнку помочь?

Давайте подумаем с вами, как же помочь котёнку, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать котёнка. (Фотографируем котёнка)

(Воспитатель предлагает детям сходить в спальню и на принтере распечатать  фотографию.)

Ну вот котёнок, теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму.

Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)

(Можно спросить у гостей, не видели ли они кошку, или прислушаться к тишине и мы услышим где кошка мяукает. Она ведь тоже ищет своего котёнка)

Спрашиваем гостей. Вы не видели маму котёнка? (ответы гостей)

Прислушиваемся к тишине и слышим где мяукает кошка. (МУР-МУР)

Находим кошку и возле неё раскраски котят с клубочками.

Ребята, а кошка нам сюрприз тоже приготовила и принесла с собой раскраски котят с клубочками. Вот вы поспите и после сна и завтра ещё придёте в садик и будете раскрашивать котят.

Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель- «кошка»,а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!».Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, кошке и котёнку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Ребята, вам они понравились?

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Список литературы:

    Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». М.: Мозаика-Синтез», 2012.

    Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград: Учитель, 2013.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-obrazovatelnoi-oblasti-rechevoe-razvitie-po-teme-kotenok-poterjalsja.html

https://urok.1sept.ru/articles/649503

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/koshka-s-kotyatami.html

http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta/455-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-pomogem-koshke-nayti-kotyat

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008623  скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1164
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.