«Спать пора» НОД в младшей группе |
сб., 05.06.2021 |
Составитель:
Петрова Татьяна Викторовна
Воспитатель МАДОУ детского сада №7 города Тюмени
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: побуждать детей активно включаться в общение
Задачи:
Обучающие:
Учить элементарным способом общения.
Развивающие:
Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат.
расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Воспитывать умение инициативно высказываться на близкие темы.
Дидактический материал: игрушки (мишка, бычок, слон, кроватка)
Продолжительность: 15 мин.
Форма работы: фронтальная и индивидуальная
Ход занятия
Мотивационный этап (2 минут):
Воспитатель: (стук в дверь) Кто- то стучится в дверь, интересно, кто к нам в гости пришел сегодня? (воспитатель идет открывать дверь и приносит мишку, бычка, слона)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это?
Дети: мишка, бычок, слон.
Основной этап (10 минут):
Воспитатель: Давайте поближе с каждым из них познакомимся. Присаживайтесь поудобнее на ковре.
Итак, давайте посмотрим на мишку, какой он? У него большие….лапы, маленькие….ушки, блестящие….глазки и черный…нос. (интонацией незавершенности побуждает детей включиться в совместное с воспитателем рассказывание. Дает детям возможность показать у мишки лапы, уши, глаза, нос.) Как мишка подает голос? (самостоятельные звукоподражания детей). Мишка рычит: «э-э-э». (воспитатель произносит вместе с детьми)
Мишка любит мед, и мы с ним полакомимся. Подставляйте ладошки. Кушайте мед. Вкусно? Как ходит мишка, давайте пройдемся так же.
А еще к нам пришел бычок (демонстрация игрушки) У него есть рога. Покажите, где у бычка рога (подносит игрушку к детям) Бычок мычит: Му-у-у! Кто мычит? (бычок). Покажите, какие у бычка рога? (выразительные движения). Как мычит бычок? (звукоподражания детей). А как ходит бычок, давайте попробуем так же.
Еще к нам пришел слон. Он огромный, у него большие уши, длинный хобот, маленький хвост и большие ноги. Что это у слона? (Воспитатель показывает уши, хобот, хвост, ноги. Подносит игрушку детям, дает ее потрогать, инициативно высказываться.). Слон трубит, голос подает: ы-ы-ы. (произносится вместе с детьми). Как ходит слон, давайте пройдемся как слон. Слон тяжелый ходит тяжело.
Заключительный этап (3 минут):
Воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Слон», разыгрывая его с игрушками:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим стихотворение и будем укладывать спать игрушки.
- Максим ты будешь укладывать мишку, а Алия бычка (повторяется стих, дети укладывают игрушки в кроватку).
- А теперь Никита укладывает бычка, а Настя мишку (повторяется стих, дети укладывают игрушки в кроватку)
- Ребята, посмотрите, игрушки уснули, давайте мы оставим их поспать, а сами тихонько поиграем.
ЛИТЕРАТУРА
- Истоки: комплексная образовательная программа дошкольного образования/ Научн. рук. Л.А.Парамонова – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет 1 квартал/под ред. Л.А.Парамоновой.- М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008454
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf