Интегрированное занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: "Лунтик в гостях у сказки группы «Любознайки» |
вс., 10.04.2011 |
Автор:
воспитатель
Маркович В.В.
МАДОУ Сладковский
детский сад «Сказка»
Тема: Лунтик в гостях у сказки группы «Любознайки»
Цель: Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
Продолжить работать над выразительностью речи.
Развивать сообразительность, внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.
Вызывать положительные эмоции.
Увлечь детей сказочным сюжетом.
Продолжать умению сочинять сказки, рассказы, инсценировать их по ролям, изображать сказку в рисунке.
Воспитывать любовь к сказочным героям.
Умение сопереживать, приходить на помощь в нужный момент.
Активизировать словарный запас.
Предварительная работа
Чтение любимых сказок и рассказов;
- Чтение сказок придуманных детьми из других детских садов (опыт других садов).
Сочинение сказок и рассказов вместе с родителями.
Изображение сказок в рисунке. Рисование схем, таблиц к придуманной сказке. Лепка из пластилина персонажей сказки.
Материал и оборудование
- Диски с песнями из мультфильмов;
- Игрушки: Лунтик, мышка, заяц, собачка, машина;
- Костюмы для инсценированных сказок;
- Схемы, таблицы сказок.
Ход занятия
I. Звучит музыка, появляется Лунтик (персонаж из мультфильма)
- Здравствуйте ребята. Я путешествую по вашей земле, и узнаю всё новое. Я узнал, что вы умеете отгадывать загадки. Попробуйте отгадать и изобразить их.
- Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся …. (колобок)
- Летела стрела и попала
В болото,
А в этом болоте поймал её
Кто – то.
Она распростилась с зелёною
Кожей
И стала красивой и очень
Пригожей. (Царевна – Лягушка)
- Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси – лебеди)
Лунтик благодарит детей.
Дети предлагают остаться Лунтику и посмотреть, что они умеют.
II. Воспитатель предлагает послушать сказку «На машине»
- Вопросы;
- Кукольный театр;
- Предлагает изобразить начало и концовку сказки красками на бумаге.
III. Физминутка
И в десять лет,
и в семь, и в пять
Все люди любят
рисовать.
И каждый
смело нарисует
Всё, что его
интересует.
Всё вызывает
интерес
Далёкий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски
Да лист бумаги
на столе,
Да мир в семье
и на земле!
Лунтик благодарит ребят за то, что научили его расслабляться.
IV. Воспитатель обращает внимание детей на схемы и таблицы на доске.
- что это за схемы?
Дети: - это схемы к придуманным сказкам.
Воспитатель предлагает рассказать детям свои сказки. (3 сказки) Самую интересную предлагает инсценировать по ролям.
V. Автор сказки становится режиссером и постановщиком. Он выбирает актёров. Пока дети переодеваются Лунтик хвалит рассказчиков, замечает лучшие моменты, хвалит за хорошую речь, за интересный сюжет и т.д.
VI. Подведение итогов.
Лунтик благодарит. Обещает рассказать своим друзьям о ребятах из группы «Любознайки».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf