Занятие по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в космос»

  вс., 10.04.2011

Авторы:

- Файзуллина Г.А. заместитель заведующей по воспитательной методической работе, педагог высшей кв. категории.

- Муслимова Л.Р.. воспитатель, педагог первой кв. категории.

- Крюкова Т.А. учитель – логопед, педагог высшей кв. категории

МАДОУ Ембаевского детского сада «Родничок»

Программное содержание


  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
  2. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
  3. Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру
  4. Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.
  5. Индивидуальная работа:

- продолжать учить произносить звук «с» Яну, Юлю, Никиту.

- продолжать согласовывать слова в предложениях Настю, Дашу, Руслана

- воспитывать усидчивость Равиля, Тимура, Никиту.

6. Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр, стюардесса.

Развивающая работа

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать стихи по таблице. Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление. воображение

 

Ход занятия

 

Путешествие в космос

1. Ребята, сегодня когда я шла на работу, небо стояло светлое и опустился шар на землю а оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда.

2. Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»

- а как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)

3. Двигательная разминка

Если в космос мы хотим                                                             

Значит, скоро полетим

Самым дружным будет

Наш веселый экипаж

А на чем же мы полетим на Марс?

Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)

На чем мы полетим на космодром? (на самолете)

Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)

 А нас обслуживает стюардесса

Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С».

Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин)

Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.

Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным. 

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд

Только дружный звездочет

Может взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты

Вот мы и прилетели на космодром

Физминутка:

 Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет как быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс

Звезды, в гости ждите нас

Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету

А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)

Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).

Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

А как можно назвать ракету? (звездолет)

Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)

Воспитатель: без улыбки звездолет не полет

Улыбнемся  же друг другу детвора

Не страшна тогда любая высота

Внимание приготовились к полету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Песня «Земля в иллюминаторе»

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

Лес, сосна, что будем снимать

- какой? Сосновый лес; какие? Сосновые леса.

- абрикосы сад (какой – абрикосовый сад, какие – абрикосовые сады)

- апельсин сад (какой – апельсиновый сад, какие – апельсиновые сады)

Молодцы все справились с заданием.

 Наденьте наушники, выходим на связь с Землей

Песня «Я- Земля»

Передаем радиограммы из следующих слов: ребята я вам сейчас буду показывать таблицу с символами. Вы должны правильно составить предложение.

- Пролетать северный полюс, над (пролетаем над северным полюсом)

- Пролететь пустыня над (пролетать над пустыней)

Сейчас мы с вами прочитаем стих – я, но вы должны закончить последние слова в стих – е по таблице.

Пилот в Космической ракете

На землю глянул с высоты

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

Пролетаем над лесами

Над высокими горами.

Песня «Трава у дома»

Приготовьтесь ребята к посадке на Марс.

Все космонавты  по местам (звучит космическая музыка)

По курсу Марс – он виден нам

Загадочная эта.

Красная планета

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вместе с детьми:

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли

В гости к Вам скорей спешим

Познакомится, хотим

Развитие мимики

Сначала марсиане испугались

Очень заволновались

Потом они удивились

И с ними они подружились

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись

Выходит Сусасея говорит слова

Игра логопедическая

Мы Сусасее приготовили подарки. Давайте ребята подарим (бусы, герб)

Сусасея дарит сок

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все приедем мы с дороги

Подведем свои итоги.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 33284
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.