Перспективно – тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию (ст. возраст)

  вс., 10.04.2011

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Бурнашева Надежда Александровна

 

Старший возраст

Осень

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Сентябрь

«Я и природа»

«Что такое природа»

«Грибы разрушители на экологической тропе»

На прогулках обращать внимание на объекты природы, сравнивать их с объектами «неприроды». Дидактическая игра «Природа – рукотворный мир».

 

 

Октябрь

«Русская красавица» (экологическая тропа)

«Рябина кудрявая» (экологическая тропа) «Живая природа»

«Неживая природа»

 

 

На прогулках проводить наблюдение за деревьями, за изменениями, происходящими с ними. Игры – упражнения «От какого дерева лист», «Раз, два, три – беги», «Живая и неживая природа», «Кто больше назовет объектов живой (не живой) природы» , «Чудесный мешочек (объекты природы)», «Подбери картинки» и т.д.

Ноябрь

«Живая и неживая природа» (видеофильм)

«Наш дом природа (итоговое)

 

 

«Птицы – покорители воздушного океана»

«Птичьи домики. Какие они?»

Сравнивать живую и неживую природу, показывать различия и сходства. Рассматривать репродукции пейзажей, слушание музыки, чтение стихов об осени.

 

Наблюдение за птицами на прогулке. Изготовление книжек – самоделок о птицах с подбором загадок, стихов и т.п.

Организация выставки книг художественной литературы о птицах

Старший возраст

Зима

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Декабрь

«У кого какие ноги и клювы»

Акция «Покорми птиц зимой»

 

 

«Чем прекрасна ель»

«Жалоба елочки» (жалобная книга природы)

Написание докладов, изготовление книжек о птицах, привлечение родителей к изготовлению в домашних условиях кормушек для зимующих птиц.

 

Рассматривание елей на участке, заучивание стихотворений, составление загадок о ели.

 

Январь

Рождественская гостиная

«Поможем нашей елочке»

 

 

Чтение произведения «Рождественская елка». Рисование веточек ели, новогодних елок.

 

Февраль

Блок «Вода»

«Вода вокруг нас»

«Какой бывает вода» (лаборатория)

«Эта волшебница вода»

«Ходит капелька по кругу»

На прогулках наблюдение за снегом, льдом, внесение их в помещение, рассматривание

Чтение загадок, стихов о снеге

Рассматривание иллюстраций различных времен года (зима, весна, лето, осень), нахождение в них воды (различное состояние воды).

Старший возраст

Весна

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Март

«Капелька – путешественница» (сказки с рисунками о круговороте воды в природе)

«Как люди речку обидели» (этическая беседа)

«Почему воду нужно беречь»

Экологический конкурс «Волшебная капелька» цель: закрепить знания о свойствах воды, воспитатель экологически правильное отношение к природным ресурсам.

Дети совместно с родителями в домашних условиях сочиняют сказки о капельке (о круговороте воды в природе). подготовка к конкурсу детского рисунка «Портрет воды», чтение произведений, заучивание стихов, загадок.

 

Апрель

«Удивительный мир шестиногих»

«Животные Тюменского края»

«Зеленый наряд Земли»

«С днем рождения, Земля» гостиная

Цель: расширить и закрепить знания о живой природе края (животные, растения), создать позитивный эмоциональный настрой.

Чтение произведений о животных, насекомых, растениях, беседы о их значении для природы, заучивание стихов, разгадывание кроссвордов.

 

Май

Блок «Почва»

Игра – путешествие «Подземные жители»

 

Практическое занятие по посеву семян цветочных культур на клумбе

Практическое занятие по высадке рассады цветов на клумбы

Цель: закрепить понятия живой и неживой природы, обратить внимание на их взаимосвязь, совершенствовать трудовые навыки.

 

 

 

Рассматривание семян различных цветочных культур, сравнение их по форме, величине. Знакомство с садовыми растениями Тюменского края. Словестно – дидактические игры «Я садовником родился» и пр.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9800
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.