Перспективно – тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию (мл. и ср. возраст)

  вс., 10.04.2011

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 125 города ТЮМЕНИ

 

Автор:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Бурнашева Надежда Александровна

 

Младший возраст

Осень

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Сентябрь

Знакомство с экологическим классом»

Знакомство с обитателями экологического класса

Рассматривание картинок с изображение различных птиц, рыб, зверей

 

 

Октябрь

Рассматривание деревьев

Знакомство с березой

 

 

 

Знакомство с комнатными растениями

Знакомство с бальзамином

 

 

На прогулках проводить рассматривание деревьев, коры (отличать – гладкая, шершавая) Игровые упражнения «Осенние листочки»

Изготовление поделок, коллажей с использованием осенних листьев.

Рассматривание в группе комнатных растений, обратить внимание детей на их размер, форму листьев.

 

Ноябрь

Знакомство с фикусом

Правила ухода за широколистными комнатными растениями

  • Полив;
  • Мытье листьев

Уход за растениями с мелкими листьями

Предлагать детям трудовые поручения по уходу за растениями в группе.

 

Младший возраст

Зима

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Декабрь

«Хомка – хомячок»

«Что и как есть хомяк»

«Хомячок – чистоплотный зверек»

«Как хомяк отдыхает»

Наблюдение за хомяками в группе. Обратить внимание на внешний вид, повадки, способы передвижения и т.д.

 

 

 

Январь

«Кто в клетке живет»

«Что есть у попугаев»

«Что едят попугаи»

«Слышат ли попугаи»

 

 

Наблюдение в группе за попугайчиками, рассматривание внешнего вида, строения и пр.

Рассматривание книг с изображением животных и птиц, чтение, заучивание потешек, песенок, стихов.

 

Февраль

Знакомство с куриным семейством (курица)

Знакомство с петухом

«Куриное семейство»

«Домашние птицы»

Рассматривание картинок с изображением куриного семейства. Игровые упражнения «Курочка – рябушка» и пр.

 Младший возраст

Весна

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Март

Знакомство с комнатными растениями - колеусом

«Уход за комнатными растениями»

«Посадка лука»

«Разные фикусы»

Цель: продолжить знакомить с комнатными растениями и способами ухода за ними

В группе посадить колеус. Наблюдать за его ростом и развитием, сравнивать с другими растениями. Предлагать детям принять посильное участие в уходе (поливка, мытье) за комнатными растениями. Заботиться о посаженном растении.

 

Апрель

Знакомство с черепахой

Знакомство с водоплавающей черепахой

Сравнение степной и водоплавающей черепах

«Устроим домик черепахе»

Цель: знакомить детей с внешним видом, характерными особенностями степной и водоплавающей черепах

Рассматривание картинок с изображением черепахи, чтение произведений художественной литературы, стихотворений.

 

Май

Знакомство с цветком мать - и - мачеха

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

«Что случилось с одуванчиком или потерял одуванчик желтый кафтанчик»

Практическое занятие по посадке картофеля и топинамбура.

Цель: знакомить с цветами, упражнять в узнавании, сравнении, определении

Наблюдение на прогулке за одуванчиком и мать – и – мачехой в различные стадии их развития. Сравнивание двух цветков, нахождение сходств и различий. Чтение, заучивание стихов. Рисование одуванчика, мать – и –

Средний возраст

Осень

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Сентябрь

«Здравствуй, березка»

«Дерево, куст» (сказка о крылатках)

Рассматривание на прогулке деревьев (береза, клен). Игровые упражнения «Дерево, куст», «Найди березу», «Найди пару», «Раз, два, три – к дереву беги», «Выложи дерево, куст»

 

 

Октябрь

«Рябина краснощекая» (экологическая тропа)

«Как узнать дерево, куст»

«Знакомство с комнатными растениями» (герань душистая)

«Как ухаживать за комнатными растениями»

 

 

На прогулках проводить наблюдение за деревьями, отметить их основные части , выявить знакомые деревья.

Рассматривание в группе комнатных растений, отметить их основные части (корень, стебель, лист). Обратить внимание на окраску, форму, размер листа. Предлагать детям трудовые поручения по уходу за растениями в группе.

 

Ноябрь

«Птицы – какие они» (воробей)

Рассматривание и сравнивание внешнего вида и среды обитания вороны и воробья

«Птичьи домики»

«Для чего птицам домики?»

Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение стихов, загадок о птицах

Организация выставки книг художественной литературы о птицах

 Средний возраст

Зима

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Декабрь

«Что и как едят птицы»

Акция «Покорми птиц зимой»

 

 

«Как узнать ель»

«Чем прекрасна ель»

Рассматривание картинок с изображением птиц, сравнивание их внешнего вида, размера и т.п., привлечение родителей к изготовлению в домашних условиях кормушек для зимующих птиц из бросового материала.

Рассматривание на прогулке ели, сравнение ее с другими деревьями.

 

Январь

Сравниваем ель живую и искусственную

«Поможем нашей елочке»

 

 

Чтение загадок, стихов, художественных произведений. Рисование, аппликация – новогодняя елочка

 

Февраль

Блок «Воздух»

«Где живет воздух»

«Как поймать воздух»

«Воздух поет и свистит»

«Сказка о ветерке»

Изготовление различных султанчиков, ленточек, вертушек для определения ветра. Проведение игр – упражнений «Буря в стакане», мыльные пузыри», «Воздушные шары» и пр. Внесение в среду духовых музыкальных инструментов.

Средний возраст

Весна

Месяц

Тематическое планирование

Последующая работа, взаимодействие с воспитателем

Март

Блок «Вода»

«Вода и ее превращения» (лабораторное занятие)

«Кто живет в воде»

«Что растет в воде»

«Волшебница вода» (итоговое занятие)

Практическая работа – растворение в воде различных веществ. Наблюдение на прогулке за снегом, льдом, внесение их в помещение, рассматривание

Рисование снежинок, аппликация «Снег, снежок». Отгадывание загадок о воде, снеге, дожде.

 

Апрель

Блок «Полезные ископаемые»

«Песок»

«Глина – природный материал»

«Почва – верхний слой земли»

«Подземные жители» сказка о земляном червяке

Цель: знакомить детей со свойствами природных материалов.

Рассматривание песка на прогулке, в группе и при помощи лупы. Изготовление построек из сырого песка.

 

Рассматривание на прогулке верхнего слоя почвы в различных местах – на тропинке, на клумбе и пр.

 

Май

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

«Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» знакомство с крапивой

Знакомство с подорожником

Практическое занятие по посадке зерновых культур

Цель: знакомство с травами родного края

Наблюдение на прогулке за одуванчиком в различные стадии его развития, чтение, заучивание стихов. Рисование одуванчика, мать – и – м

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5197
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.