Занятие по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2100» Тема: "Число 8. Цифра 8"

  вс., 10.04.2011

Автор:

Осьмакова Марина Васильевна,

Адмнистратор сайта

"Детские сады Тюменской области"

Программное содержание:

I

1)       Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2)       Познакомить с составом числа 8 из единиц

3)       Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух  меньших чисел составлять большее.

4)       Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

II

1)       Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2)       Учить грамотно использовать в речи математические термины.

III

1)       Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

2)       Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

 

Материалы к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7   6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра  8;  демонстрационные кости домино; Таблица №1;

Раздаточный - Палочки Х.Кюизенера на каждый стол; фломастеры или цветные карандаши; рабочие тетради.

Методические приемы:

  1. Задача 4,1

На доске выставлен ряда квадратов: 1 синий и 6 красных.

Детям предлагается сосчитать все квадраты, квадраты каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий квадрат заменяется на красный. Добавляется 1 красный квадрат. Дети рассказывают, как получили число 8.

  1. Задача 1

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8.

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8. Затем дети читают стихотворения о цифре 8.

  1. Задача 2,3

На столах коробки с палочками Кюизенера. Детям предлагается достать палочку, которая обозначает число 8. Достать столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. В числе 8 – 8 единиц. Приложить такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 и запись соответствующих  числовых выражений.

Физминутка

Задача 1

  1. Работа в тетрадях. № 1, стр. 28.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Использование числового отрезка для присчитывания единицы к числу 7. Как из точки 7 попасть в точку 8? Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

Рассматривание костей домино. На какие две части разбили 8 точек? Из каких двух чисел составлено число 8?

Задача 1

  1. Рассматривание рисунков №2 стр. 28. В каких рисунках спряталась цифра 8? Детям предлагается обвести красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Задача 1

  1.  Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой: Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист?

Задача 2

  1. Объяснение домашнего задания: №3 стр.28. Из каких частей составлено число 8? Какие выражения можно составить по рисункам?
  2. Итог занятия
  3. Оценка работы детей на занятии:

Ход занятия:

1)       Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряда квадратов:

-   Посмотрите на доску.

-   Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

-   Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

-   На какие группы можно разбить квадраты?  (на красные и синие).

-    Какие равенства можно составить?

(1+6=7         6+1=7 7-1=6           7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения)       

2)       Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру  "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

-Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й   ряд 1 красный квадрат.

-   Что изменилось? (появился красный квадрат.)

-   Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

-   Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1  квадрат. Получилось 8 квадратов)

-   Как получилось число 8?

-   (7 + 1=8)

3)       Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

-На что похожа цифра 8?

Дети читают стихотворения о цифре 8:

 

У восьмерки два кольца                               Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца.                                     Из двух бубликов она.

(С. Маршак)                                     (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык.                     Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик...                                  Получаются очки...

(В. Бакалдин)                                             (Ф. Дагларджа)

 

3) Состав числа 8.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

-Какого цвета эта палочка? (Бордовая).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

-Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

-Какого цвета эти палочки?

-Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

Давайте еще раз их назовем.

-дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

-Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7.

-Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6.  Значит 8 это 2 и 6.

-Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5.

- Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8.

Таблица1

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи.

Физкультминутка: "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Тетрадь № 1, стр. 28.

 

а)       - Рассмотрите ряд чисел.

-        На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

-        Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть  прибавить 1, увеличить на 1.)

Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

б)       - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?

(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)

-        Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)

-        А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.)

При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске.

-        Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения?

2)       № 2, стр. 28.

 

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей:

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

-        Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

А теперь встаньте около своих столов.

-        Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте.

-        Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках

3)       № 3, стр. 28.

-        Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание №3 про горошины. Дома вы будете  дорисовывать их так, как написано в задании.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

-        Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

-        Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

-        В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

-        Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1    6 + 2     5+3     4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1)

На что похожа цифра 8?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в тетради….

Молодцы!

Посмотреть другие конспекты занятий по математике, логико - математические игры и презентации на сайте Осьмаковой М.В. "Математика в детском саду"

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 33766
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.