Физкультурная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну шаров и мячей» |
вс., 10.04.2011 |
Разработала:
Волкова Альбина Викторовна,
воспитатель ФИЗО
Тюменская область, город Ялуторовск
ХОД:
Голос за дверью: Пустите меня, вы меня забыли, впустите же!
Воспитатель: Кто же это так стучится?
Голос: Это я пузырь, впустите меня
(воспитатель открывает дверь и в зал вкатывается пузырь)
Пузырь здоровается с детьми. Предлагает детям отправиться в страну «Шаров и мячей».
Воспитатель: «Согласны вы отправиться в путешествие?»
Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, Подровняем носочки, выровняем осаночку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.
(Построение в колонну).
Ходьба:
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
На носочках, руки вверх
Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)
А сейчас пройдём на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)
Ты смотри, не отставай
Шаг пошире выполняй
По канату друг за другом (ходьба по канату)
Идём ребята не спеша
Пятка и носок касаются ковра.
Вот ребристая дорожка (ходьба по ребристой доске)
Мы по ней сейчас пройдём
С пятки на носок, подъём
По травке дружно пробежимся (бег)
На полянке очутимся
Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.
Пузырь: Ребята, вы так здорово шагали, и я решил устроить вам сюрприз, ловите мячи.
(Из – за дверей вылетают мячи-хопы)
Воспитатель: Ребята разбирайте мячи и вставайте на тот цветочек, который вам больше понравится.
Воспитатель: А сейчас положим свои мячи и сядем на них.
Звучит музыка «Кадриль»
- Всем здоровья пожелаем, головою покачаем (наклон головы)
- Посмотрели вправо, влево (поворот головы)
- Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу
- Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещё хоть раз (поднимание плеч)
- Ноги стали просыпаться, стали ноги подниматься (поднимание ног)
- Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться (втягивание живота)
- Вот ложимся на живот, и поплыл наш пароход по волнам, по волнам мы плывём по всем марям. (лежа на мяче-хопе)
- А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем. (прыжки)
Упражнение на дыхание «Очистительное дыхание»
Чтоб болезни отступили
Глубже носиком вдохните
Руки вверх, в замок сомкните
Дружно «ха» произнесите
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими разными мячами и шарами украшена наша поляна.
Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, которые вы должны будете выполнить.
Карточки с заданием:
- подпрыгни и достань головой до шара
- прыжки на хопах по прямой.
- Упражнения на хопах (под присмотром)
Пузырь: Ребята, а у меня для вас ещё сюрприз.
Воспитатель: Ребята, что же это такое?
(Воспитатель достаёт мыльные пузыри и раздаёт детям.
Воспитатель показывает, как нужно правильно надувать мыльные пузыри)
Воспитатель обращает внимание на мягкий куб с изображением животных:
« Ребята, по моему этот кубик желает с нами поиграть, а игра называется «Зверолов»
Выбирается зверолов (зверолов отходит в сторону).
Один из детей бросает кубик, (выпадает лиса) воспитатель произносит слова игры:
В лесу во лесочке лисы гуляли, опасности не знали
Ай, зверолов идёт, он в клетку всех возьмёт, лисы разбегайтесь.
(Звучит песня «Светофор»)
Дети имитируют лис, выходит зверолов и начинает ловить, кого задел, тот садится.
(игра продолжается 2 – 3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая радужная карусель из лент, давайте покатаемся (пособие «Цветные ленты»)
Пузырь: Ребята, где же вы, я тоже хочу с вами поиграть.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть с пузырём?
Игра: «Не урони шар» (Звучит задорная музыка)
Пузырь: Ой, щёкотно, не уроните меня, ой лопну, ой упаду, держите меня, держите крепче…
Воспитатель: Ну вот мы и поиграли с пузырём, ребята, вам понравилась игра?
А, что же это такое?
Пузырь: А это волшебный крем, я дарю вам его.
Воспитатель: Ребята давайте сядем в кружок и сделаем массаж, для наших ножек, с волшебным кремом.
На каждую ножку, крема по - немножку
Хоть они и не машины, смазать их необходимо
Проведём по ножке нежно, будет ноженька прилежной
Разминка тоже обязательна, выполняй её старательно
Растирай , старайся и не отвлекайся
По подошве, как граблями, проведём сейчас руками
И полезно, и приятно это всем давно понятно
Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они, потом попробуй догони.
Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.
(Звучит спокойная музыка)
Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки
Спинка ровная прямая, а могла бы быть кривая
Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко»
А Саша скажет …(низко)
Скажу я слово «Далеко»
А Паша скажет…(Близко)
Скажу я слово «Потолок»
Илюша скажет …(Пол)
Скажу я слово «Трус»
Ответишь ты …(Храбрец)
Сейчас «Начало» я скажу
А вы мне все …(Конец)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, а что больше всего вам запомнилось?
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf