"Поход в лес за елкой". Занятие с детьми коррекционной группы

  сб., 09.04.2011

Автор:

Мокеева Наталья Николаевна

педагог - психолог

МАУДО «Детский сад №9»

     Тюменской области, г.Ялуторовска

Практическая деятельность психолога с детьми коррекционной группы

 

Тема занятия: "Поход в лес за елкой"

Цель: Развитие познавательных способностей и мелкой моторики пальцев рук

Задачи: 1. Развитие мышления, общей осведомленности

               2.Развитие внимания

               3.Развитие памяти и зрительного восприятия

               4.Развитие мелкой моторики

               5.Снятие мышечного и эмоционального напряжения

 

Ход занятия:

1.Введение

Психолог:

Ребята, здравствуйте, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим из рук в руки этот пушистый комочек и скажем друг другу – "Я так рада тебя видеть (имя того, кому говоришь)"

Психолог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за елкой. Скажите, а какой же праздник не может обойтись без елки? Отвечают: "Новый год! "

Психолог:

Ребята, а скажите, какие опасности нас могут подстерегать в зимнем лесу? (Называют: упадет ветка, замерзнем, встретятся лесные звери и т.д.)

Психолог:

А вы не боитесь опасностей? Отвечают ребята: "Нет!"

 Психолог:

Тогда отправляемся в путь (шагаем друг за другом по залу, замерзли, поежились)

Психолог:

 Замерзли ребята? Давайте с вами  поиграем в снежки, чтоб согреться

Психомышечная тренировка:

 Сделали один глубокий вдох, во время вдоха почерпнули в ладошку снега, задержали дыхание и в это время лепим снежок; кидаем снежок и в это время делаем выдох (3-4 раза).

 Порастираем ушки до покраснения (стимуляция биологически активных точек) и отправились дальше…

2.Основная часть

1.Развитие мышления(классификация и обобщение)

Навстречу выскакивает волчонок "Кто это пожаловал в наш лес, зачем пришли, что нужно?"

Ребята:

 Мы пришли за елкой

Волк:

Ребятки вы наверное все знаете, а я вот ничего не понимаю, что происходит вокруг, все белым – бело, жутко холодно, что в природе произошло?

Ребята:

Так ведь зима пришла

Волк:

А что же такое зима?

Ребята: называют все понятия относящиеся к зиме "Холод, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз, санки, лыжи, коньки, новогодняя елка, снеговик и пр."

Волк:

 Как здорово, ну спасибо ребятки, что рассказали мне все про зиму, пожалуй , я пропущу вас в наш лес

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук

Идем дальше, а нам навстречу берлога.

Психолог:

Ой ,ребята, что это ?  Тише- тише здесь пит медведь, не разбудите его. Ребятки , а как же называется его жилье?

Дети: Берлога

Отправились дальше, а навстречу - медведь 

 Медведь:

Это кто тут чужой бродит в моем лесу, что вам нужно?

Ребята:  

Мы идем за елкой

Медведь:

Ребята помогите мне, пожалуйста, я вижу, что вы добрые . вот мой друг,  Мишенька, так сладко спит, а мне негде впасть в зимнюю спячку, постройте мне  берлогу, а я пропущу вас в свой лес за елочкой

Психолог:

Ребята, поможем медведю?  Отвечают: "Да"

Строим берлогу из: счетных палочек, фисташковых скорлупок, виноградных и арбузных косточек, фасоли.

Медведь:

 Спасибо вам ребята, вы мне выстроили отличные берлоги, выберу одну из них и, наконец-то, лягу спать. А вам доброго пути дети!

3.Развитие внимания

Идем дальше, переступаем через сугробы, идем "гуськом" по узкой тропинке, а нам навстречу

Дед Мороз:

Ребятушки, здравствуйте, как хорошо, что я вас встретил, вот вы то мне и поможете. Вчера была сильная метель,  все тропинки замело. Поможете мне добраться до моего домика?"

Дети:

Поможем" (дети садятся за стол и выполняют задание)

Игра "Лабиринт"

Дед Мороз:

Спасибо вам большое , ребятушки. Вы ведь за елкой путь держите?

За то, что вы мне помогли, я вам подарю самую красивую елочку из нашего леса

Психолог:

 Ребята, давайте поблагодарим Деда Мороза

Ребята: Спасибо Дед Мороз

Поставили елочку рядом со столом

4. Развитие кратковременной памяти и зрительного восприятия

Психолог:

 Ребята, переверните свои листочки и давайте - ка вспомним к какому домику мы привели Деда Мороза?

 На мольберте  Игра " 3 домика" (выбери правильно домик)

5.Развитие тонкой моторики пальцев рук

Психолог:

 Ну что ж, ребята, елка есть, а чтобы елочке и нам было весело, нужно ее украсить. Попробуем сделать елочные игрушки своими ручками? Каждый выберите себе по 2 понравившихся цвета и один из шаров нужно выстричь, а один методом " обрывания.

Дети: Да

Дети выстригают и обрывают разноцветные шарики, надевают на них скрепки и вешают на елку

Психолог:

 Какая же красавица наша елочка, не правда ли ,ребята? А давайте мы вокруг нее станцуем хоровод( потренируемся перед Новым годом)

Пальчиковая гимнастика

Рядом с елкой Новый год  (делаем из пальчиков елочку)

Дети водят хоровод         (сомкнуты пальчики обеих рук и круговой поворот

                                              руками)

На ветвях для детворы    (делаем из пальчиков елочку)

Есть гирлянды и шары     (делаем из пальчиков цепочку и шарик)

Колокольчики висят         (имитируем колокольчики из пальчиков)

Ярко лампочки горят     (резко разжать пальчики из кулачка)

3.Заключительная часть

Психолог:

 Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми преградами на пути, принесли елочку, украсили ее, подготовили к празднику". Дети, а вам понравился поход?

Дети: Да

Психолог:

 Ребята, а давайте вспомним, чем мы с вами помогли волку? Какую просьбу медведя выполняли? А еще кого видели? Были ли какие – нибудь задания для вас трудными? А что больше всего вам понравилось?

Дети: отвечают

Психолог: 

 Ребятки давайте улыбнемся,  друг другу, скажем спасибо. До встречи, ребята,  на празднике у нашей елочки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10007
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.