Игра "Путешествие в космос"

  чт., 24.03.2011

Познавательная деятельность  с  детьми  старшей группы  детского сада

Тема:  Игра-путешествие в космос

 

Разработала:

Медянцева Ольга Алексеевна,

воспитатель 1 категории

 МАУДО «Детский сад №10»

Тюменская область,  город Ялуторовск

 

Цель:

1) Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении и вы­читании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометричес­кие представления.

2) Повторить порядковый счет.

3) Называть «цвет — форму—размер».

4) Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

5) Закрепить счёт   в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

 Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к за­гадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с на­рисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.

 

Ход:

I. Игра: «Выбираем транспорт».

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. А вы знаете,   кто летает в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и во­время вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя.

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей  (он не умеет летать…)

Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.

Ответы детей (самолёт, ракета)

Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит - в космос. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?

Ответы детей  (из кубиков, стульев)

Воспитатель: Я согласна с вами, что из этих материалов    мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?

Ответы детей   

Воспитатель: А теперь, будущие космонавты, прошу всех занять свои места.

Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.

Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?

Ответы детей  (на большой)

Воспитатель:  почему на большой, а не на маленькой?

Ответы детей  

Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы?

                        1,2,3 – ракета лети.

                        Я думаю, вам всем будет очень интересно посмотреть в окно.

                        Что вы видите?

Ответы детей  (море, лес, дома…)

 Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды (на ткани геометрические фигуры)

                         Кто мне скажет, на что они похожи?

Ответы детей: на геометрические фигуры.

 Воспитатель: Назовите их?

Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:  Подумайте и скажите, какой формы нет звезды?

Дети: Круглой

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть и застегнуть космические жилеты.

II. Игра: «Звёзды».

  На полу  два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.

Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.

- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).

Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?

Ответы детей: 10

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?

Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)

                         Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака? (9)

                         Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)

 Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету Луна.

  1,2,3 – ракета лети.

Воспитатель: Когда я была маленькой,  мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды и я хочу вам её рассказать.

               Однажды звёздочка пошла на охоту,

               Взяла она лук, две стрелы подлинней.

               Подумала звезда: «Что будет, когда я

               Пущу от себя две стрелы посильней?»

               Подумала звезда и сделала это,

               И вот получился угол:

               Красивый, весёлый, две стенки имеет.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?

Ответы детей: Острый угол

Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?

Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.

Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,

               В ней мы будем рисовать

               Карандаш возьми скорей

               И рисуй ты посмелей.

 В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.

III. Игра: «Волшебная тропинка».

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкно­венная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.

                         С какой цифры начинается тропинка? (10)

                          Ведётся счёт в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные?

Ответы детей

Воспитатель: Мои дорогие детки,  я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.

Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.

Покажите числа больше 8. Найдите числа меньше 5. Какое число спряталось между 3 и 5. Какое число стоит перед числом  6. Какое число стоит после 9.

Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои места, наш дальний путь- планета Земля.

VI Игра: «Весёлая карусель».

На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. По­считайте, сколько зверят?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?

Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.

Дети встают в круг:  Еле - еле карусели

                                  Закрутились и запели,

                                  А потом бегом, бегом.

                                  Тише, тише не спешите

                                   Карусель остановите.

                               Раз, два вот и кончилась игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 11022
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.