Обогащение речи детей словами-образами через знакомство с классическими произведениями.

  вс., 13.03.2011

Автор:

Корниенкова Ульяна Алексеевна,

Музыкальный руководитель

МАУДО «Детский сад №9»

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с песней.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Формировать навыки передачи музыки в движении.

4. Развивать речь.

Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, альбом «Времена года» (Весна) А.Вивальди, песня «Дождь пойдет по улице»

Ход занятия.

 Воспитатель:  Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: да!

Воспитатель:  А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом....

А теперь громко......

А сейчас грустно.....

А сейчас радостно и весело....

Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнем наши щечки и язычки для пения.

Артикуляционная гимнастика

 Воспитатель:  Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.

Исполняется вступление к песне «Дождь пойдет по улице»

Воспитатель:  А о чем поется в этой песне? (о весне)

Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)

Как вы понимаете слова «дождь пойдет по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?

Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.

Воспитатель:  А что значит «застучат по донышку капельки воды»?  А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой)

Воспитатель:  А вот еще строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете?

Воспитатель:  Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?

Дети: к солнышку, к дождику, чтобы напиться.

Воспитатель:  Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоет крыльцо»? Разве крыльцо может петь?

Дети: скрипит

Воспитатель:  Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?

Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.

Воспитатель:  А почему лицо мокрое?

Дети: идет дождь.

Воспитатель:  Что   значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?

Дети: девицей в вышитом платье .

 Воспитатель: Весной    в природе   какие краски?

А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)

Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.

Исполняется песня «Дождь пойдет по улице»

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит  музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Воспитатель:  Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?

Дети: Концерт «Весна» Вивальди.

Воспитатель:  Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей         музыкой?

Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)

Воспитатель:  А что   происходит с природой весной?

Дети:  вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда

Воспитатель:  А как вы думаете, чему птицы радуются весной?

Дети: радуются возвращению на родину,  ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда

Воспитатель:  А скажите,   какая музыка по характеру?

Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная

Воспитатель:  Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?  

А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?

Дети:  (мрачная, тревожная, ветреная, дождливая)

 Воспитатель:  А как вы думаете, что случилось? От чего музыка стала такой мрачной?

Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь

Воспитатель:  А что же с птицами произошло?   

Дети: улетели в гнезда.  Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнездышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.

Воспитатель:  Какой характер музыки в конце произведения? 

Дети: снова радостная, торжественная) А почему? (дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.

Воспитатель:  Давайте и мы с вами превратимся,  девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.

 Звучит «Весна» Вивальди

  Воспитатель:  Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?

Ну а сейчас вы не птицы, а ребята.

Отгадайте загадку:

                          На шесте дворец

                          Во дворце певец

                          Что за певец? (скворец)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»

Встаньте в круг, выберем кота считалкой.

Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)

А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.

Проводится игра «Скворушки»

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему?  Что вам понравилось? Что было интересно?

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9054
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.