«Классификация геометрических фигур по разным признакам» НОД во второй младшей группе |
вс., 30.08.2020 |
Автор-составитель:
Колобова Кристина Александровна
воспитатель
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Классификация геометрических фигур по разным признакам»
Цель: Классификация геометрических фигур по разным признакам (цвет, форма).
Задачи:
- Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвету и форме), обобщать и делать выводы.
- Развивать умение продолжать логическую цепочку из геометрических фигур по образцу и по заданному условию.
Материалы: картинка «Паровоз» и вагончики без колес, блоки Дьенеша (три формы и три цвета), домики для фигур - большие фигуры - круг, квадрат, треугольник, карточки для выкладывания разноцветных дорожек, музыкальная игра «Паровозик с остановками», карточки с изображением предметов разной величины для сравнения, волшебный мешочек, дерево для игры «Что изменилось», круги из цветной бумаги для аппликации.
Ход образовательной деятельности
Ребята вы когда-нибудь катались на паровозике? Хотите?
Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?
Дети; у паровоза нет колес.
Какой формы должны быть колеса? А бывают треугольные, квадратные? Почему? Давайте проверим, смогут ли катиться квадратные и треугольные, круглые колеса.
(Дети выбирают фигуры и прокатывают их по полу, я предлагаю прокатить квадратные или треугольные фигуры.)
Где же взять нам колеса? Предлагаю отправится на поиски. На чём же нам поехать?
Дети: на автобусе, машине, велосипеде
Автобус поедет, если назовете слова противоположные по смыслу:
Собака большая, а щенок…маленький
Дерево высокое, а трава…..низкая
Дорога широкая, а тропинка ….. узкая
Елка высокая, а гриб ….низкий
Наш автобус готов нас прокатить!
(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим вдаль
Ветер волосы взъерошил
Вышел я шофер хороший!
Автобус едет по длинной дорожке. Быстро поехал. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали. Что за чудо-елочка тут выросла, чем ее украсили?
Дети: фигурами.
Игра «Что изменилось»
Посмотрите на фигуры и запомните их. Закройте глаза. Что изменилась? Чего не стало?
Смотрите, что еще под елочкой лежит?
Игра «Волшебный мешочек»
Отгадайте, что в нем лежит? (Дать детям потрогать мешочек)
Хотите посмотреть, что лежит в мешочке? (каждый достает фигуру и называет ее.)
Ребята, посмотрите, на полянке какие-то домики . Кто в них живет?
Дети: фигуры.
Какие фигуры живут в треугольном доме?
Какие фигуры живут в круглом доме?
В квадратном? Расселите свои фигуры в домики по форме.
ПРОВЕРКА:
Какие фигуры живут в квадратном домике? Почему? Чем они отличаются?
Какие фигуры живут в круглом доме? Почему? Чем они отличаются?
Сейчас возьмите свои фигуры и поменяйтесь друг с другом. Теперь расселите фигуры в домики по цвету.
ПРОВЕРКА:
Какого цвета фигуры живут в квадратном домике? Чем они отличаются?
Фигуры очень любят гулять по разноцветным дорожкам. Сделаем цветные дорожки?
Сначала положим красный круг, затем синий квадрат, потом желтый треугольник…. И снова красный круг. А сейчас какую фигуру положим?
А сейчас сами выложите дорожки по карточкам.
Индивидуальная работа с детьми:
Какую следующую фигуру надо выложишь?
Какого цвета фигура?
Какой формы эта фигура?
Ребята, мы с вами зачем отправлялись в путешествие?
Дети: чтобы найти колеса для паровоза.
Мы фигуры расселяли, цветные дорожки выкладывали, а колеса не нашли.
Где же нам взять колеса?
Дети: взять круглые фигуры.
Подберите колеса к нашему паровозу.
Подходят колеса для нашего паровозика? Прокатимся на паровозике? Поехали!
Музыкальная игра «Паровозик с остановками»
https://wwj.lalamus.mobi/music/паровозик+с+остановками
Ой, все колеса покатились и паровоз снова сломался. Что делать? Хотите приклеить колеса? Выбирайте круги и приклеивайте их к нашему паровозу.
Аппликация.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007814
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf