«Сказочная птица» НОД в средней группе

  чт., 11.06.2020

Составитель:

Полковникова Надежда Ивановна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №100 города  Тюмени

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник в средней группе.

Тема: «Сказочная птица»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании тычком ватной палочкой, штампом, пальчиком.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами;

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию:

Гуашь, кисти N8 и N5, ватные палочки, штампы, бумага для акварели формат А-4, ножницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказки Ершова «Конек – Горбунок», потешек, рассматривание иллюстраций, работа с ножницами.

(Дети и воспитатель сидят на ковре; звучит музыка – Популярные мелодии народов мира «Веселая планета»)

Воспитатель: Ребятки, слышите! Музыка звучит! Нравится она вам?

Чем понравилась? Какая она по характеру? (быстрая, медленная, веселая, ласковая)

А знаете, ребятки, мне кажется, эта музыка звучит из какой – то волшебной сказки.

И слушая эту удивительную музыку, так и, кажется, что сейчас в эту комнату влетят сказочно – волшебные птицы.

А как вы думаете, сказочные птицы. … Какие они? Где живут?

Эти птицы красивые, яркие, волшебные. Живут в сказочном лесу.

Эти птицы прилетают на сказочное, волшебное поле.

А прилетают они туда ночью, что бы их ни кто не увидел и не потревожил.

А когда просыпается красное солнышко, птицы улетают в свой любимый сказочный лес.

На экране проектора появляется сказочное поле, затем птицы. За изображением звучит мелодия и отрывок из сказки П. Ершова «Конек - Горбунок»

Что за поле! Зелень тут,

Словно камень изумруд;

Ветерок над нею веет;

Так вот искорки и сеет;

А по зелени цветы

Несказанной красоты.

Посреди же той поляны

Словно облачные станы,

Возвышается гора.

Вся из чиста серебра.

Ребята, посмотрите внимательно на этих прекрасных сказочных птиц.

На какую птицу похожи они?

Эти прекрасные птицы похожи на нашего павлина.

На экране появляется павлин.

А давайте представим, что мы с вами сказочные птицы.

Вот настала ночь, и мы полетели на волшебное сказочное поле.

Дети под музыку изображают сказочных птиц. А на экране летают жар-птицы.

Вам понравилось быть сказочными птицами? А хотите их нарисовать?

Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево, на нем сидит жар – птица.

Одна птица уже прилетела на сказочное дерево.

Посмотрите, какая она красивая! Какие у нее цветом перышки? Какая она?

Посмотрите, как я нарисую такую птицу.

Воспитатель обмакивает ладонь в краске и делает отпечаток на листе.

А теперь вы сами своей ладошкой нарисуете жар – птицу.

Пока отпечатки высыхают, выполняют физ. минутку.

Птичка, раз! (выдвигают правую ножку)

Птичка, два! (выдвигают левую ножку)

Скок, скок, скок! (скачут на обеих ножках)

Птичка, раз! (Поднять правую руку - крылышко)

Птичка, два! (поднять левую руку)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками)

Птичка, раз! (закрыли руками один глаз)

Птичка, два! (закрыли другой глаз).

Топ, топ, топ!

А теперь красками украсим наших волшебных птиц. Нарисуем красивые узоры.

На столе ватные палочки, кисточки, круглые штампики… Дети выбирают материал самостоятельно и украшают птиц.

Вспомните : украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой- тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц”

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились.

Вы просто все молодцы!

Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой,

Ладушки – ладушки ладушки-ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.

Поплясали сами, попросили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик-домик для матрёшки,

Покружились детки, детки, как матрёшки.

Возвращаемся за столы

Сейчас давайте возьмём в руки ножницы и вырежем наших птичек.

Ребята ножницами следует пользоваться очень осторожно.

.Дети вырезают птиц, воспитатель помогает. После этого садят птиц на дерево.

А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими.

Ярким пламенем, сверкая,

встрепенулася вся стая,

кругом огненным свилась,

и за тучи унеслась.

На экране жар – птицы улетают.

Используемая литература:

Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009

В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007677

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2688
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.