Путешествие в прошлое Сургута

  ср., 10.06.2020

Автор:

Карташова Светлана Сергеевна

воспитатель

МБДОУ детский сад №77 «Бусинка» город Сургут

 «Путешествие в прошлое Сургута»

( по теме недели «Профессии» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6-7лет)

Коррекционно-образовательные цели: Расширять и закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, их значимостью и общественной необходимостью. Продолжать знакомить детей с родным городом, его историей. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» (работа, стройка, архитектор, строитель, каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, кровельщик, электрик, рыть, проводить, красить, стеклить, полезный, нужный).

Коррекционно-развивающие цели: Развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление. Развивать умение рассуждать о последствиях прекращения деятельности строителей. Обогащать словарь словами: котлован, сваи, фундамент. Формировать навык взаимодействия,  сотрудничества.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать уважение к людям труда, делающими наш город неповторимым и красивым.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: презентация «Из истории города», детали из картона для создания макета дома, строительные каски, строительные инструменты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом», обогащение словаря детей по теме город, беседа о труде строителей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам прислали видеописьмо дети из детского сада «Капелька» города Тюмень. Давайте посмотрим.

Видеописьмо: В видеобращении дети рассказывают о своём городе, его достопримечательностях и предлагают дружить с ними и общаться, чтобы больше знать о разных городах необъятной России.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши новые друзья? Посмотрите, как много они знают о своём городе. Давайте подумаем, о чём бы мы могли рассказать им в первую очередь. И с чего начнём наш рассказ?

Дети: Надо им сказать, как называется наш город!

Воспитатель: Конечно же!

Воспитатель:Давайте вспомним, как называется наш город? И на какой реке он расположен?

Дети: Наш город называется Сургут. Он расположен на реке Обь.

Воспитатель: Ребята, а как называют жителей Сургута?

Дети: Сургутяне.

Воспитатель: Я предлагаю Вам рассказать, какой же наш город Сургут?

Упражнение «Какой наш город?» (на фланелеграфе изображение города, над ним солнце, но без лучей. На каждое слово названное ребёнком воспитатель выкладывает лучик)

Дети: Наш город красивый, светлый, современный, северный, гостеприимный, радушный, многонациональный, чистый, зелёный, большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы сказали так много слов о нашем городе, что над ним засияло солнце.

Но наш город не всегда был таким красивым, как сейчас. Ребята, я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего города. Унас есть удивительный прибор называется «Время скок». Набираешь время и место, куда хочешь попасть. Раз, два и уже там. Занимайте места на «Время-скоке».

Дети занимают места на «время-скоке»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем слова. Время скок, нам помоги. В прошлое Сургута нас перенеси! (звучит мелодия перемещения во времени)

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались в прошлом. Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.(Рассказ сопровождается презентацией на интерактивной доске)

Когда-то, давным-давно наш город был небольшим посёлком. Посмотрите на экран. Какие дома были тогда?

Дети: Дома были маленькими, деревянными, старыми, одноэтажными.

Воспитатель: И тут пришли геологи, они нашли в нашем крае нефть и газ. Со всех сторон нашей страны стали приезжать к нам в город люди, их приехало так много, что им просто негде было жить. Они жили в палатках, бараках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удобно жить в палатках? Почему?

Дети: в палатке холодно, помещается мало людей, негде помыться.

Воспитатель: А как вы думаете, как решили эту проблему в прошлом?

Дети: построили дома для геологов

Воспитатель: И как вы только догадались! Кто мне скажет, с чего начинается строительство любого дома?

Дети: Строительство дома начинается с чертежа.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который придумывает и чертит проект дома?

Дети: Архитектор

Воспитатель: Правильно, ребята. У меня как раз есть проект дома, может быть попробуем построить?

Дети: Да

Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома?

Дети: роют яму

Воспитатель: поправляет детей, ребята не яму, а котлован. Давайте вместе скажем это новое слово-котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»Воспитатель читает стихотворение

Котлован под дом копать целый год лопатой

Нам же, будет помогать в этом ….экскаватор.

Ну, и яму накопал!

Глубина какая!

Чтобы дом наш не упал,

Забиваем …..сваи.

Вот машина, что бетон на себе катает

И когда сливает - он вскоре ……застывает.

А зачем бетон-то льём? Этими трудами

Мы надёжный создаём зданию …..фундамент. Чтобы выросла стена дома-великана,

Срочно помощь нам нужна …..башенного крана.

Воспитатель:А сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте,

о каких строительных профессиях я говорю:

Быстрее всех кирпич кладёт,

Кладёт кирпич, за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

(каменщик)

(Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии)

 

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Этот человек железом покрывает дом. (кровельщик)

 

Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (плотник)

 

Он одет в комбинезон,

Ловко красит стены он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог (маляр)

 

Чтобы в доме было уютно и светло, Он вставляет в раму стекло.

(стекольщик)

Я не хвастаясь скажу,

В доме свет я провожу, (электрик)

Воспитатель: Каждый из вас выбрал себе профессию. А сейчас дружно примемся за дело.

Воспитатель:Ребята, вы должны выбрать предмет, нужный представителю той профессии, которую вы отгадали. Составьте предложение о том, для чего нужен этот предмет. Например: Карандаш нужен архитектору, чтобы начертить чертёж.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети выбирают нужный предмет и составляют предложение.

Дети: Рубанок нужен плотнику, чтобы строгать доски.

Кисть нужна маляру, чтобы красить стены.

Мастерок нужен каменщику, чтобы наносить раствор на кирпичи.

Железо нужно кровельщику, чтобы покрыть крышу.

Стекло нужно стекольщику, чтобы вставлять его в раму.

Провода нужны электрику, чтобы провести в доме свет.

Воспитатель:

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кирпичиков цветных-

Дом построим мы из них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этапы строительства дома. Каждый из вас должен выполнить только свою работу.

(детям предложена схема поэтапной постройки дома)

И рассказать, какое действие вы выполняете. Дети собирают дом макет из картона.                                 Упражнение «Что я делаю»

Каменщик: Я выкладываю стены

Кровельщик: Я крою крышу дома.

Плотник: Я вставляю дверь

Стекольщик: Я стеклю окно

Маляр: Я крашу стены

Электрик: Я провожу проводку

Воспитатель:

Кирпич к кирпичику кладём,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивый вышел.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами потрудились. В конце каждого рабочего дня строители любили отдохнуть и поиграть в разные игры. Я вам предлагаю тоже отдохнуть и поиграть.

Игра «Четвёртый лишний»(в кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята вы должны внимательно послушать слова и сказать какое слово лишнее и почему?

Кисть, маляр, рубанок, топор(Ребёнок: Лишний маляр, потому что это профессия человека, а всё остальное инструменты и т.д.)

Каменщик, маляр, кисть, кровельщик

Топор, молоток, кисть, плотник

Электрик, топор, пила, кисть

Стекольщик, кровельщик, электрик, топор

Кисть, валик, краска, стекольщик

Воспитатель: Ну вот ребята, мы как настоящие строители построили дом. Какой дом у нас получился?

Дети: красивый, высотный, кирпичный, жилой, многоэтажный.

Воспитатель: Я думаю, что вскоре этот дом заселят новосёлы.

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться обратно. Занимайте места на «Время скоке». Время скок, нам помоги. В настоящее Сургута нас перенеси!

Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие? Кем мы сегодня с вами были? О чём вы узнали?

Дети:Понравилось!Мы были плотниками, стекольщиками, электриками, каменщиками, архитекторами, малярами. Мы узнали, что раньше в нашем городе были деревянные, маленькие дома. Первые геологи жили в палатках.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что будет, если строители перестанут строить дома?

Дети:Людям негде будет жить. Дома и здания будут старыми, некрасивыми.

Воспитатель:Ребята, профессия строителя - одна из важных, профессий на земле. Я думаю, что когда вы вырастите, кто ни будь из вас, непременно станет строителем, и построит в нашем городе много новых красивых зданий, чтобы мы сургутяне могли гордиться своим городом, самым красивым городом на земле! А вам я вручаю за ваш труд вашу первую зарплату.(детские денежные купюры)

Воспитатель: Предлагаю после сна записать для ребят Тюмени первое видеописьмо, в котором мы расскажем, каким был город Сургут в прошлом. Вы согласны?

Дети: Да.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007674

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1327
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.