Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужах»

  ср., 10.06.2020

Составитель:

Яковлева Кристина Валерьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Цель: Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи: Учить детей вырезать круги (лужу,туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года,весна.

Словарная работа: проталина

Ход образовательной деятельности

(дети стоят с воспитателем полукругом)

1.     Приветствие.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

2.     Сюрпризный момент

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там.(Из-за ширмы вылетаетКаркуша)

- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

- Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.

(за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши)

3.     Основная часть

Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!»

-А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята!


(ответ детей: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины...)

-Ой, ребята, а я еще одну примету знаю, лужи на дороге.

Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?

1)    Просмотр видео

Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим.

(на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах)

-Воспитатель: Ребята, что вы увидели? (ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются)

- Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем.

2) Физкультминутка «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится (прыжки на месте, руки на поясе)

Перышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)

Хвостик распушил (трясем хвостиком)

Погода хорошая (стоя на носочках, потянуть руки вверх)

Чив-чив- чил! (прыжки на месте, помахать крыльями)

Каркуша:- Молодцы, ребята. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать.

Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше?(Вырежем и наклеим на них веселых воробьев).

3)Продуктивная деятельность:

Воспитатель: - Посмотрите на экран (на экране образец аппликации)

-Из каких частей состоит тело птицы? (ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза)

-Какие детали выполнены из бумаги? (лужа, туловище)

- Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? (коричневого цвета).

Какой формы? (из квадрата).

-Как превратить квадрат в круг? (закруглить уголки с помощью ножниц).

-Как сделаем туловище птице?(обрежем уголки коричневого квадрата)

-Какие детали нарисованы? (голова, клюв, крылышки, ноги, глаза)

(на доске появляется несколько аппликаций птиц)

-Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? (у одних расправлены крылья, у других голова смотрит вверх, третьи, наоборот, смотрят в лужи)

-Чем они похожи? (они двигаются, прыгают)

-Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже.

-Итак, давайте расскажем, в какой последовательности будем выполнять работу? (ответ детей: сначала вырежем детали, затем наклеим лужу, туловище воробышка, дорисуем карандашами голову с клювом, крылья, хвост, ноги)

-Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают правила)

4) Практическая работа детей

(Звучит аудиозапись  PaulMauriat «Toccata»)

(педагог ходит между рядами, поддерживает детей, напоминает последовательность)

5.) Выставка работ

Воспитатель:-Ребята, вы молодцы!

-Какой необычный воробышек получился у Маши!

-А Колин воробей просто пустился в пляс.

-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят?

Каркуша:-Очень нравятся!


Воспитатель:-Ребята дарят своих воробышек Хрюше, Степашке и Филе.

Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята!

(воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь)

6)    Итог

Воспитатель:- Ребята, вечером за вами придут родители.

-Что вы им расскажите?

-Что особенно вам запомнилось?

-Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч!

 

Литература:

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-agnii-barto/vorobej/

https://ru.megapesni.com/instrumental/119567-paul-mauriat-toccata.html

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007658 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2969
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.