«На карте города Тюмень» квест в подготовительной группе |
пн., 06.04.2020 |
Составитель:
Андреева Светлана Викторовна
воспитатель
МАДОУ детский сад №90 города Тюмени
«На карте города Тюмень»
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, закреплять умение выкладывать числовой ряд.
-Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.
-Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских и объемных геометрических фигур.
-Продолжать знакомство с картой, учить читать обозначения на ней.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Развивать счетные умения.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методическое обеспечение: презентация, магнитная доска, карточки с числами от 1 до 10, наглядный лист с зайцами разного цвета и размера, карточки с числами для сравнения, плакат «Засели домик» с цифрой 10 на крыше, плакат с наглядным материалом состава числа 10, спортивный инвентарь: следы, кегли, гимнастические палки, тоннели, препятствия. Указка, карандаши, плоские и объемные (кубики) геометрические фигуры, карточки образцы для работы с геометрическими фигурами.
Ход квеста:
-Ребята, а вы любите путешествовать? Отлично, я предлагаю вам, отправится в путешествие по нашему родному городу. Как называется наш город? Для того чтобы начать путешествие нам нужна карта - внимание на экран. (на экране появляется контур карты города Тюмень – слайд 1).
Но она пуста. Для того чтобы на карте появился маршрут нашего путешествия нам нужно будет выполнить задания.
-Где мы с вами сейчас находимся? Отправимся мы с вами из нашего детского сада - это будет отправной точкой путешествия (на экране появляется слайд 2 картинка детского сада и точка Д/с №90 - слайд 3)
-Готовы отправится в путь? (слайд 4 – точка Д/с и следы до следующей точки)
-Что же необходимо сделать, чтобы открылась 2 точка нашего маршрута? (пройти по следам и выполнить задание- идем, доходим до столов – работа за столами)
Задание 1 - Работа с числами и числовым рядом
( на столах: карточки с числами от1 до 10, полоска с зайцами разного цвета и размера)
-Рассаживайтесь, давайте посчитаем устно (прямой и обратный счет)
-Перед вами карточки с числами, но они все перепутались, разложите их по порядку, посчитайте от 1 до 10.
-Назовите соседей числа: 3, 5, 8, 6, 4, 9. (убираем карточки)
-Возьмите карточку с изображением зайцев, что вы мне можете сказать про зайцев?
– Назовите цвета, пронумеруйте зайцев слева направо.
-Какой по счету синий, желтый, белый заяц? Какой по цвету заяц последний, первый? Какой заяц сидит между белым и зеленым, между оранжевым и красным? Сравните Второго и четвертого зайца? В чем различие? Назовите какие по счету маленькие (большие) зайцы? Посчитайте, каких зайцев больше, меньше?
- Внимание на экран, посмотрите, нам открылась 2 точка нашего маршрута ( на экране слайд 5- фотографии Гилевской рощи, затем слайд 6)
-Что это? Вы были в этом парке? Что вы там делали?
-Молодцы, вы справились с первым заданием, готовы продолжить? Внимание на экран (на экране слайд 7 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)
-Что нам нужно сделать, чтобы дойти до следующей точки и чтобы она открылась нам? (пройти между кеглей змейкой)
Задание 2 – Работа с геометрическими фигурами
Два стола, геометрические фигуры вперемешку (плоские и объемные (кубики))
-Что вы видите на столах? Назовите геометрические фигуры? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? На какие две группы можно разделить эти фигуры? (раскладывают по корзинкам)
Итак, задание: выполни по образцу фигуру и постройку (дети делятся на две группы: девочки и мальчики, девочки выполняют рисунок из плоских геометрических фигур, мальчики делают постройку из объемных (кубиков), раздаются карточки с образцом постройки - рисунка.
-Какие молодцы, посмотрите, какая замечательная картина и постройка у вас получилась
-Внимание на экран, посмотрите, нам открылась еще одна точка нашего маршрута (на экране слайд 8 - фотографии сквера Сибирских кошек).
-Ребята, почему у нас в городе построили такой сквер кошек? ( слайд 9)
-Отлично, вы справились со вторым заданием, готовы продолжить? Внимание на экран !(на экране слайд 10 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)
-Что нам «говорит» карта? (до следующей точки маршрута необходимо пройти дорожку из гимнастических палок, прыгая через них и выполнить задание)- выполнение
3 задание – Сравнение чисел, знаки =,<,>
(детям раздаются карточки, где нужно сравнить три числа и поставить знаки: больше, меньше, равно)
-Что нужно сделать?
-Вспомним, какое правило мы знаем, чтобы не ошибиться в постановке знака: «больший меньшего клюет»
3 |
|
8 |
7 |
|
7 |
9 |
|
4 |
Дети выполняют задания и вывешивают карточки на доску, (проверяем коллективно)
-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран (на экране слайд 11 - фотографии набережной и моста влюбленных)
- Что это за место такое? Расскажите. (слайд 12)
Вижу я устали вы, хотите отдохнуть?
Физкультминутка
Мы с вами только что нашли на карте Набережную и Мост Влюбленных. Как называется река в нашем городе?
Я предлагаю вам поплавать:
Как приятно в речке плавать! (плывем)
Берег слева, берег справа (наклоны)
Речка лентой впереди (потягивания вперед)
Сверху мостик - погляди! (потягивание вверх)
Чтобы плыть еще скорей
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы, (руки в замок за головой)
На песочке поваляться (выпрямиться)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем ( вдох-выдох)
- Продолжим наше путешествие? Все готовы, внимание на экран.(на экране слайд 13, пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)
-Что нужно сделать? (проползти по тоннелю и выполняем задание)
Задание 4 – Состав числа 10, «Засели домики»
На доске плакат с домиком, на крыше которого цифра 10
(вместе записываем числа в домик, проговариваем записи хором)
5 |
|
|
7 |
8 |
|
|
6 |
9 |
|
|
10 |
- Не забываем, что мы можем поменять числа местами в примере и результат от этого не изменится.
-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран (на экране слайд 14- фотография мемориала Вечный огонь, слайд 15)
-Ребята появилось на экране? Что это за место в нашем городе?
-Отправляемся дальше? Внимание на экран (на экране слайд 16 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке- пройти по кочкам )
Задание 5- Решение задач (устно)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать (4)
У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке
Если было 5 кадушек
Сколько было там лягушек (5)
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два – под березой
Один – под осиной
Сколько их будет
в плетеной корзине (3)
- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?
На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (ни одного)
-Молодцы! Внимание на экран.(на экране слайд 17 - фотография Цветного бульвара)
- Что это за место в нашем городе?
-Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с вами прошли (на экране слайд 18 – пройденный маршрут)
-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили? Назовите.
-Что это за места, как одним словом можно назвать? (достопримечательности города)
-Что такое достопримечательности города?
-Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на экран (на экране слайд 19 – пройденный маршрут и новая дорожка, замыкающая маршрут, к детскому саду)
Задание 6
Подвижная игра «Мы теперь пойдем на право…»
Заключение
-Вот мы и вернулись в д/с. (слайд 20)
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями и в заключение нашего путешествия, я хочу вам вручить награду – Медали знатоков города Тюмень
Литература:
1Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.-М.: Айрис-Пресс, 2007
2ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
3Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Сычева Г.Е., Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (3 год обучения) – М.: Книголюб, 2005.- 116с (Интеллектуальное развитие)
Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/01/18/matematicheskiy-kvest-v-podgotovitelnoy-gruppe
https://infourok.ru/konspekt-kvestigri-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-v-stranu-znaniy-1092715.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007621
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf