«На карте города Тюмень» квест в подготовительной группе

  пн., 06.04.2020

Составитель:

Андреева Светлана Викторовна

воспитатель

МАДОУ детский сад №90 города Тюмени

«На  карте города Тюмень»

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число, закреплять умение выкладывать числовой ряд.

-Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.

-Продолжать уточнять и называть формы знакомых геометрических фигур, составлять постройки и композиции из плоских и объемных геометрических фигур.

-Продолжать знакомство с картой, учить читать обозначения на ней.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-Развивать счетные умения.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь понимать учебную задачу.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методическое обеспечение: презентация, магнитная доска, карточки с числами от 1 до 10, наглядный лист с зайцами разного цвета и размера,  карточки с числами для сравнения, плакат  «Засели домик» с цифрой 10 на крыше, плакат с наглядным материалом состава числа 10, спортивный инвентарь: следы, кегли, гимнастические палки, тоннели, препятствия. Указка, карандаши, плоские и объемные (кубики) геометрические фигуры, карточки образцы для работы с геометрическими фигурами.

Ход квеста:

-Ребята, а вы любите путешествовать? Отлично, я предлагаю вам,  отправится в путешествие по нашему родному городу. Как называется наш город? Для того чтобы начать путешествие нам нужна карта - внимание на экран. (на экране появляется контур карты города Тюмень – слайд 1).

Но она пуста. Для того чтобы на карте появился маршрут нашего путешествия нам нужно будет выполнить задания.

-Где мы с вами сейчас находимся? Отправимся мы с вами из нашего детского сада - это будет отправной точкой путешествия (на экране появляется слайд 2 картинка детского сада и точка Д/с №90 - слайд 3) 

-Готовы отправится в путь?  (слайд 4 – точка Д/с и следы до следующей точки)

-Что же необходимо сделать, чтобы открылась 2 точка нашего маршрута? (пройти по следам и выполнить задание- идем, доходим до столов – работа за столами)

Задание 1 - Работа с числами и числовым рядом

( на столах: карточки с числами от1 до 10, полоска с зайцами разного цвета и размера)

-Рассаживайтесь, давайте посчитаем устно (прямой и обратный счет)

-Перед вами карточки с числами, но они все перепутались,  разложите их по порядку, посчитайте от 1 до 10.

-Назовите соседей числа: 3, 5, 8, 6, 4, 9. (убираем карточки)

-Возьмите карточку с изображением зайцев, что вы мне можете сказать про зайцев?

– Назовите цвета, пронумеруйте зайцев слева направо.

-Какой по счету синий, желтый, белый заяц? Какой по цвету заяц последний, первый? Какой заяц сидит между белым и зеленым, между оранжевым и красным? Сравните Второго и четвертого зайца? В чем различие? Назовите какие по счету маленькие (большие) зайцы? Посчитайте, каких зайцев больше, меньше?

- Внимание на экран, посмотрите,  нам открылась 2 точка нашего маршрута ( на экране слайд 5- фотографии Гилевской рощи, затем слайд 6)

-Что это? Вы были в этом парке? Что вы там делали?

-Молодцы, вы справились с первым заданием, готовы продолжить?  Внимание на экран (на экране слайд 7 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)

-Что нам нужно сделать, чтобы дойти до следующей точки и чтобы она открылась нам? (пройти между кеглей змейкой)

Задание 2 – Работа с геометрическими фигурами

Два стола, геометрические фигуры вперемешку (плоские и объемные (кубики))

-Что вы видите на столах? Назовите геометрические фигуры? Какие еще геометрические фигуры вы знаете?  На какие две группы можно разделить эти фигуры? (раскладывают по корзинкам)

Итак, задание: выполни по образцу фигуру и постройку (дети делятся на две группы: девочки и мальчики, девочки выполняют рисунок из плоских геометрических фигур, мальчики делают постройку из объемных (кубиков), раздаются карточки с образцом постройки - рисунка.

-Какие молодцы, посмотрите, какая замечательная картина и постройка у вас получилась

-Внимание на экран, посмотрите,  нам открылась еще одна точка нашего маршрута (на экране слайд 8 - фотографии  сквера Сибирских кошек).

-Ребята, почему у нас в городе построили такой сквер кошек? ( слайд 9)

-Отлично, вы справились со вторым заданием, готовы продолжить?  Внимание на экран !(на экране слайд 10 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)

-Что нам «говорит» карта? (до следующей точки маршрута необходимо пройти дорожку из гимнастических палок, прыгая через них и выполнить задание)- выполнение

3 задание – Сравнение чисел, знаки =,<,>

(детям раздаются карточки, где нужно сравнить три  числа и поставить знаки: больше, меньше, равно)

-Что нужно сделать?

-Вспомним, какое правило мы знаем, чтобы не ошибиться в постановке знака: «больший меньшего клюет» 

3

 

 

8

 

7

 

 

7

 

9

 

 

4

Дети выполняют задания и вывешивают карточки  на доску, (проверяем коллективно)

-Замечательно, вы справились  заданием. Внимание на экран (на экране слайд 11 - фотографии  набережной и моста влюбленных)

- Что это за место такое? Расскажите. (слайд 12)

Вижу я устали вы, хотите  отдохнуть?

Физкультминутка

Мы с вами только что нашли на карте Набережную и Мост Влюбленных. Как называется река в нашем городе?

Я предлагаю вам поплавать:

Как приятно в речке плавать! (плывем)

Берег слева, берег справа (наклоны)

Речка лентой впереди (потягивания вперед)

Сверху мостик - погляди! (потягивание вверх)

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, (руки в замок за головой)

На песочке поваляться (выпрямиться)

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем ( вдох-выдох)

- Продолжим наше путешествие? Все готовы, внимание на экран.(на экране слайд 13, пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке)

 -Что нужно сделать?  (проползти по тоннелю и выполняем задание)

Задание 4 – Состав числа 10, «Засели домики»

На доске плакат с домиком, на крыше которого цифра 10

(вместе записываем числа в домик, проговариваем записи хором)

5

 

 

7

8

 

 

6

9

 

 

10

 - Не забываем, что мы можем поменять числа местами в примере и результат от этого не изменится.

-Замечательно, вы справились  заданием. Внимание на экран (на экране слайд 14- фотография мемориала Вечный огонь, слайд 15)

-Ребята появилось на экране? Что это за место в нашем городе?

-Отправляемся дальше? Внимание на экран (на экране слайд 16 – пройденный маршрут и новая дорожка - к следующей точке- пройти по кочкам )

Задание 5- Решение задач (устно)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать (4)

 

У стены стоят кадушки

В каждой по одной лягушке

Если было 5 кадушек

Сколько было там лягушек (5)

 

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два – под березой

Один – под осиной

Сколько их будет

в плетеной корзине (3)

- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?

На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (ни одного)

-Молодцы! Внимание на экран.(на экране слайд 17 - фотография Цветного бульвара)

- Что это за место в нашем городе?

-Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с вами прошли (на экране слайд 18 – пройденный маршрут)

-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили? Назовите.

-Что это за места, как одним словом можно назвать? (достопримечательности города)

-Что такое достопримечательности города?

-Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на экран (на экране слайд 19 – пройденный маршрут и новая дорожка, замыкающая маршрут, к детскому саду)

Задание 6

Подвижная игра «Мы теперь пойдем на право…»

Заключение

-Вот мы и вернулись в д/с. (слайд 20)

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями и в заключение  нашего путешествия,  я хочу вам вручить награду – Медали знатоков города Тюмень

Литература:

1Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.-М.: Айрис-Пресс, 2007

2ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.

3Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Сычева Г.Е., Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (3 год обучения) – М.: Книголюб, 2005.- 116с (Интеллектуальное развитие)

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/01/18/matematicheskiy-kvest-v-podgotovitelnoy-gruppe

https://infourok.ru/konspekt-kvestigri-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe-v-stranu-znaniy-1092715.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007621

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1272
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.