«Наш друг - снеговик» ИОД в средней группе |
вт., 10.03.2020 |
Составитель:
Долгополова Ирина Сергеевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №100 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
«Наш друг - снеговик»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: тают в тепле, образуется вода
- учить анализировать, делать выводы;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику руки ребёнка;
- воспитывать , ответственность, активность, умение договориться, действовать согласованно.
Планируемые результаты:
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
Материал и оборудование: следы; емкость со снегом, ведерком, сосулькой; 2 ведерка – одно со снегом, другое со льдом; тарелочки для снега и льда, ложечки; листы цветной бумаги, пластмассовые молоточки; шаблоны для изготовления поделки – снеговик.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры .
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент. Проходите, ребятишки, - Ой, ребята я на что – то наступила. Что это? На что похоже? (следы) - Как вы думаете, кто мог оставить такие белые следы? (снеговик) - Пройдем, посмотрим, кто к нам пришел. |
На полу следы снеговика. |
2. (Пришли по следам к емкости со снегом, ведерком и сосулькой) - Что вы видите? (снег) - Что за гость к нам приходил? (снеговик) - Как вы думаете, что с ним произошло? (растаял, потому что в группе тепло) - Ребята, а что у снеговика было вместо носа? (сосулька) - Как вы думаете, почему сосульку так назвали? (потому что ее любят сосать) - сосулька названа по аналогии с соской. - Можно ли вам брать в рот снег, сосульки? (нет) - Почему? (можно заболеть, в снегу и сосульках много микробов, грязи) - Ребята, снеговик приходил не просто так, он что – то нам принес, но не успел с нами поиграть. (показывает ведерки со снегом и льдом) - Посмотрите, что лежит в ведерках? (снег, лед) |
Емкость со снегом, ведерком, сосулькой.
2 ведерка – одно со снегом, другое со льдом. |
3. - Давайте пройдем к столам и внимательно рассмотрим их и сравним. (проходят к столам, воспитатель раскладывает каждому из детей в тарелочки снег и лед). - Дотроньтесь до льда, какой он? (мокрый, гладкий, скользкий, холодный) - А снег какой? (холодный, рыхлый, липкий) - А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег. - Попробуйте сделать то же самое со льдом. - Можно сделать ямку во льду? (нет) - А перемешать его ложечкой? (нет) - Как вы думаете, Почему? -Это говорит о том, что снег рыхлый, а лед крепкий. Прочный. |
Тарелочки для снега и льда, ложечки. |
4. - Положите кусок льда и комочек снега на лист цветной бумаги. Давайте сравним, где видно цвет листа, а где — нет. (под снегом не видно, значит лёд прозрачный, а снег – непрозрачный). |
Снег, лед, лист цветной бумаги. |
5. - А теперь давайте постучим молоточком по снегу и по льду. Что происходит? (снег превратился в лепешку – он липкий, лед раскололся – он хрупкий). - Для чего же нужны снег и лед? Может быть и без них хорошо, и они нам не нужны? - Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы. Лед толстым прозрачным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. |
Снег, лед, пластмассовый молоточек. |
6. Физкультминутка «Лепим снеговика» Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) - Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.) - Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.) - Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.) - А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.) - Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.) - А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.) - Вот и вышел Снеговик - снеговичок, Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). |
|
7. - Ребята, а из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (из бумаги, ваты, пластилина, ватных дисков) - Я вам предлагаю сделать сегодня вот таких веселых снеговиков и украсить ими нашу группу. |
Поделка из бумаги – снеговик. Шаблоны для детей для изготовления поделки. |
Образовательные ресурсы:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-nash-drug-snegovik.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-pochemu-nelzja-est-sosulki.html
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-otkuda-berutsya-sneg-i-led-klass-319064.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sneg-i-led-opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost.html
http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-vesjolyj-snegovichok.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/01/26/konspekt-zanyatiya-vot-gotov-snegovichok-ochen-milyy-tolstyachok
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007293
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf