"Путешествие на цветочную поляну" НОД во второй младшей группе

  вт., 10.03.2020

Составители:

Туренкова Гульфара Абдрахмановна

Комарова Ксения Александровна

воспитатели  МАДОУ д/с №176 города Тюмени

Задачи:

Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур  (красный, желтый, зеленый), (круг, треугольник, квадрат).

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинная – короткая, широкая – узкая, шире – уже.

Совершенствовать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за.

Развивать наблюдательность, внимание, речь, познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), художественное творчество, музыка.

Материалы и оборудование: Аудиозаписи: «Детская песня про автобус», «Красивая мелодия для полета бабочек»; геометрические фигуры, стульчики с изображением геометрических фигур, разноцветные цветы, разноцветные бабочки, игрушечный зайчик, пенек, бумажные тропинки (длинная и короткая).

Содержание организованной  деятельности детей.

Организационный момент:

Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель: к  нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:  детки, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие, я вам предлагаю побывать на цветочной поляне, вы хотите на ней побывать?

Дети: да

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, на поезде, на воздушном шаре, на машине, на автобусе и. т. д.

Воспитатель: я вам предлагаю попутешествовать на автобусе, но для того, чтобы нам занять свои места, нам нужны билеты (раздать билеты: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, разных цветов).

Воспитатель: ребята, это не простые билеты, на них изображены геометрические фигуры разных цветов, нужно правильно занять свои места (на стульчиках, приклеены так же геометрические фигуры, ребенок называет цвет и фигуру и занимает свое место).

Воспитатель: все заняли свои места? Поехали!

Включаем аудиозапись №1

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт,Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя).

Объявляется остановка.

Воспитатель: вот мы и с вами добрались, выходим из автобуса ( на полу изображены 2 тропинки, узкая и широкая, длинная и короткая).  

 

Воспитатель: ребята посмотрите нам на пути, встретились  тропинки, сколько их

Дети:  две

Воспитатель: одинаковые ли они по длине? Покажите длину. Срасните. А по ширине? Как лучше увидеть ширину? (приложить, положить рядом. поставить руку.)

Дети: одна полоска узкая, а вторая широкая, одна - длинная вторая - короткая

Воспитатель:  скажите, по какой нам всем будет легче и быстрее пройти? (ответы)

Дети: по широкой и длинной.

Воспитатель: молодцы, проходим.  

Воспитатель:  Вот мы и на полянке, посмотрите, какие здесь яркие цветы, какого цвета здесь цветочки?

Дети: желтые, зеленые, красные

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько бабочек сидит на красном цветке?

Дети: одна

 

Воспитатель: а сколько цветов на полянке?

Дети: много

Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите к нам прилетели еще бабочки, сколько их (много), давайте мы с вами возьмем по одной бабочке и поиграем  с ними. Было много бабочек, у вас в руках по одной.

Сколько у Тани бабочек, у Вани, а у всех вместе?

Воспитатель: подул ветерок и бабочки полететели  по полянке (включается аудиозапись 2).

 

Воспитатель: музыка стихла,  посадим бабочек на цветы.

Воспитатель: всем бабочкам хватило цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что цветов столько же, сколько и бабочек. Поровну!

Игра повторяется, один цветок убирается

Воспитатель: Ребята, почему бабочке не хватило цветочка? Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Чего меньше? Кого больше?

Дети: бабочек больше, чем цветков.

Воспитатель:  молодцы  ребята, ой, а посмотрите, кто это от нас прячется за пенечком?

Дети: зайчик

Воспитатель:  зайчик хочет с нами поиграть, попрыгать.

Проводится игра: «Угадай, где зверек, назови?»

Дети: на пеньке, за, перед.

Воспитатель Молодцы! Зайчику очень понравилось с нами играть, и он нам хочет подарить подарок (раскраски).  А нам с вами пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус.

Возвращаемся под аудиозапись 1:

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(выполняют пружинку перед стульчиком

выполняем круговые движения руками впереди от себя)


Объявляется остановка

Воспитатель: Ребята приехали, выходим из автобуса, скажите, вам понравилось путешествовать?

Дети: очень!

Воспитатель: А где мы с вами были? Что делали? В какую игру играли?

Ответы детей.

Список литературы:

1)    И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа.

2)    Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  программа ФГОС «От рождения до школы»

3)    Песенка «Автобус» С. Железнов

4)    «Песенка бабочек» на стихи Б.Заходера

  «Свидетельства публикации в СМИ» Серия А №  0007280 , 0007281 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4170
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.