«Цветущая веточка яблони» НОД детей 5-6 лет «Аппликация»

  чт., 27.02.2020

Составитель:

Дружинина Людмила Николаевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 87 город Тюмень

Тема «Цветущая веточка яблони»

Вид деятельности: продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие  художественно – творческих способностей детей
через использование  технологии  объемной  аппликации.

Задачи:

• Образовательные

  • Закрепить характерные  признаки зимы и  весны.
  • Совершенствовать  умение  устанавливать причинно  - следственные связи между  природными явлениями.
  • Совершенствовать  умение детей применять разные техники
    аппликации (симметричная,  накладная).
  • Расширять спектр технических приемов  аппликации (приём торцевания)  и показать его изобразительно-выразительные возможности.
  • Формировать  элементарные представления  о видах искусства (фотография).
  • Совершенствовать умение  создавать  предметные изображения  с натуры и по представлению.
  • Закреплять  прием наклеивания изображения намазывание клеем
    частично, создавая иллюзию  передачи объема.
  • Реализация  самостоятельной  творческой деятельности детей.

• Развивающие

  • Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать  координацию движений в системе глаз рука.
  • Совершенствовать  умение вести диалог на заданную тему.

• Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
  • Формировать аккуратное  и бережное  отношение к материалам.

Методы:

словесный: вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение;

наглядный: слайды, фотографии, образцы;  демонстрация действий;

практический: аппликация;

игровой: пальчиковая игра;

метод контроля: самооценка детьми результатов деятельности, анализ выполненных работ;

проблемно-поисковый метод: умение решить поставленную задачу с использованием предложенных материалов.

Словарь

Активизировать в речи детей понятие «торцевание»

Ресурсы:

Заготовки   фотоэстампов с разным фоном (на каждого ребенка), заготовки белых и розовых цветов, карандаши, ватные палочки,   деревянные палочки с заостренными и тупыми концами,  клеевой карандаш,  цветная крепированная  декоративная бумага,  гуашь желтого цвета, салфетки, контейнеры для использованного материала, индивидуальные контейнеры, коврики для индивидуальной работы; медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал), ноутбук, экран, проектор; 3 детских стола,  6 детских стульев,  2 магнитные  доски, стол и стул для педагога, спокойная музыка для сопровождения продуктивной деятельности детей.

Индивидуальная  работа: Обратить внимание на детей, испытывающих затруднение  в процессе изготовления  деталей и  их последующего наклеивания.

Ход:

- Дети обратите внимание к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

Дети встали полукругом

Встречалка

Я люблю  детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет!

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Идет первый  месяц весны. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое,  чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может
быть только весной!  Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди, на их лицах все чаще появляются улыбки. Звонче поют птицы, подставляя свои крылышки под  лучики солнца.  

Вот-вот из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому придут   зеленый и голубой цвет.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (ходьба по кругу).

За окном март,  а как  мы можем ускорить приближение весны. И сделать это совсем не трудно. Достаточно украсить цветами свою любимую группу и детский сад. Сегодня я предлагаю вам сделать цветущую веточку яблони. Посмотрите, как красиво выглядят яблоневые веточки (обращает внимание на доску). А мы попробуем сделать вот такую (демонстрирует).

Посмотрите на  яблоневую  веточку. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?

Выслушивает ответы детей.

Давайте займём свои места  и посмотрим, с помощью чего будем выполнять наши картины.

Дети рассматривают предложенный материал.

Я заранее подготовила для вас веточки на фотобумаге.  Выберите себе  тот фон, который вам больше нравится. Начнём работу сразу с изготовления цветочков.

 Обратите внимание на образец. Какие цветочки на веточке по форме, цвету? Как можно сделать, чтобы лепестки поднялись вверх? Я предлагаю использовать для этого всем знакомые предметы: губку для посуды и карандаш.

Воспитатель демонстрирует, сопровождая показ объяснением.

Кладём цветочек на губку. В середину ставим карандаш и
нажимаем. Лепестки поднимаются вверх, и цветочек получается объёмный. Лепестки у яблони могут белые или  розовые.

Но прежде чем мы начнем  работу, разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Как на яблоне цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок неслышно

Лепестки колышет.

Сжимаем руки в кулаки, потом разжимаем их, показывая, как раскрываются цветки. 3-4 строки – шевелить пальцами рук вверх-вниз

Самостоятельная работа детей.

Теперь самое время расположить цветочки на веточке. И приклеить их.

Посмотрите на цветочек. Чего ещё не хватает? Серединки. Листочков.

С помощью чего можно сделать серединку у цветочков. Посмотрите на материал (выслушивает ответы детей, обобщает).  Серединку будем делать краской жёлтого цвета  с помощью ватной палочки. Берем в руки ватную палочку, макаем в краску и вертикально ставим точку на  середину цветка. Пока краска подсыхает, займёмся изготовлением листочков.  Подумайте, из чего и как это можно сделать? Верно,  будем не вырезать, а закручивать с помощью палочки; называется этот приём торцевание. Берём заготовку из крепированной бумаги зелёного цвета, кладём на пальчик, в середину заготовки ставим палочку и закручиваем заготовку вокруг палочки. Но обратите внимание  на палочку:  у нее заостренные края, ей нельзя размахивать. Листочек с палочки не снимаем. Смазываем клеем и прикрепляем к веточке. Только после этого убираем палочку. Посмотрите.

Воспитатель демонстрирует, при необходимости оказывает помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Заканчиваем работу. Наводим порядок на своём рабочем месте. И выставляем свои прекрасные веточки на выставку.

Работы детей выставляются на импровизированную выставку.

Прекрасна яблоня в цвету,

Стоит невинно в платье белом,

В мир, излучая красоту,

Сияет яблоневым снегом.

Итог

Понравилось ли выполнять аппликацию? Что вызвало затруднение? Для чего мы изготовили яблоневые веточки? Сможете ли научить своих друзей? Теперь наверняка ваша группа станет красивой, и весна поторопится с приходом.

Прощалка

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Я благодарна вам за сотрудничество. 

Источники: 

https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-leksicheskie-igri-i-uprazhneniya-3549544.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/03/27/integrirovannoe-zanyatie-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-vo-vtoroy

 -  https://pandia.ru/text/82/565/21028.php

- https://www.stihi.ru/2012/12/19/9406

- https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/04/15/kartoteka-ritualov-privetstviya

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007279 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2800
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.