"Зимние узоры" НОД занятия по рисованию в средней группе

  вт., 28.01.2020

Автор-составитель:

Карякина Ирина Сергеевна

воспитатель ИЗО

МАДОУ "ДС Радуга" ЯНАО, г. Новый Уренгой

Конспект НОД занятия по рисованию в средней группе «Зимние узоры»

 В настоящее время наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. Технология «ситуация» активно используется так же в работе художественно-эстетического развития, а именно на уроках рисования. Вашему вниманию, хочу представить опыт работы по организации образовательных ситуаций в средней группе.

Цель: Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции - свободное, безотрывное движение пастельного мелка и кисти.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зимних узорах;
  • учить смешивать краски для получения новых оттенков;
  • совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Материалы:

  • Белые листы бумаги  формата А3, акварельные краски, белые пастельные мелки, кисточки разных размеров, баночки с водой,соль.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Педагог собирает детей около себя и предлагает отправиться на прогулку в зимний лес. Но что бы ребята не боялись мороза, необходима согреться перед путешествием.

 Физкультминутка « Я мороза не боюсь»

 Я мороза не боюсь - Шагаем на месте.

 С ним я крепко подружусь  - Хлопаем в ладоши.

 Подойдет ко мне мороз - Присели.

 Тронет руку, тронет нос -Показали руку, нос.

 Значит, надо не зевать.- Хлопаем в ладоши.

 Прыгать, бегать и играть -Прыжки на месте.

-Ой, ребята! Смотрите, кто к нам пришел! Кто это? Вы узнали?

( На поляну к ребятам пришел Снеговик и в руках он держит какие-то картины)

Снеговику нравятся эти картинки, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

- Хотите помочь Снеговику разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей?

- Сможете?

2.Актуализация знаний

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей о цвете и оттенках цвета.

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества.

- А каким образом мы можем помочь Снеговику? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

- Отличное предложение.

Педагог показывает детям четыре композиции на которых нарисованы зимние узоры на стекле.

Поясняет детям, что это такие особые картины, которые рисует Мороз на своем стекле. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то можно увидеть ,что на каждом стекле разные узоры, они не похожи друг на друга. Откуда же берутся зимние узоры на стекле? Узоры получается, когда теплый воздух из комнаты, в котором всегда присутствует водяной пар, прикасается к стеклам на окнах, за которыми стоит морозная погода. В такую погоду стекла на окнах очень холодные, такие холодные, что пар превращается в лед. Но почему же тогда окно не просто покрывается корочкой льда, а превращается в волшебные узоры?

Это зависит от тех условий, при которых происходит замерзание: от температуры воздуха, от количества в нем водяного пара, от наличия примесей в воздухе, от чистоты стекла и расположения на нем мельчайших царапинок и трещинок. Одинаковые условия дважды никогда не повторяются. Поэтому, как и снежинки, рисунки на окнах никогда не бывают одинаковыми. Каждый раз это новый волшебный лес, или туманное поле, или загадочные значки из пересекающихся черточек.

- Снеговик, а тебе нравятся  такие узоры?

- Очень нравится!Нарисуйте, пожалуйста, ребята, для моих друзей зимние узоры.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

формировать опыт фиксации затруднения под руководством педагога

- У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы.

- А настоящие художники умеют передавать множество разных свободных линий, форм, оттенков цвета, даже если композиция будет состоять из одних холодных цветов.

Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

- Вы сами сможете нарисовать такие картины? (Нет.)

- Почему не сможете?

- Значит, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

формировать представление о цветовом многообразии и способе получения новых оттенков.

- А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как нарисовать такие узоры  на бумаге?»

Показывает детям как с помощью постельного белого мелка, наносить узоры на чистый лист. Свобода линии, завитушек, крючков, снежинок. Далее, после нанесения основной части мелком, необходимо, приступить ко второй части рисунка, это покрыть лист разными холодными оттенками акварели, чтобы создать тон зимнего утра.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

формировать умение смешивать краски для получения нового оттенка

закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию.

- Приступаем к работе

Дети наносят мелками узоры на бумагу, открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Педагог предлагает передать зимнее настроение и сначала «поговорить» осинем  цвете. Но для начала, нужно размять пальчики.

Снеговик

Мы слепили снежный ком -Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг - Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик  -  Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

едагог создаёт условия для свободного экспериментирования с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков.

А теперь вы нарисуйте свои зимние узоры.

Стихотворение

«Мороз – волшебник»

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

Автор: К. Билич

6. Осмысление

Дидактические задачи:

формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Педагог собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Помогли понять Снеговику, что нарисовано на картинах?

- Нарисовали для друзей Снеговика, зимние узоры?

- Почему вам удалось создать такие узоры? Что нового мы узнали?

Педагог хвалит детей и говорит, что теперь Снеговик многое узнал и сможет подарить эти картины своим друзьям.

Интернет-ресурсы:

 https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/20-sposobov-risovat-bez-kisti-i-karandashej-1192010/

https://infourok.ru/konspekt-nod-risovanie-kraski-leta-v-tehnologii-deyatelnostnogo-metoda-starshaya-gruppa-3479503.html

 

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007240 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6807
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.