«Родительская любовь» НОД с детьми старшей группы |
пн., 06.01.2020 |
Автор-составитель:
Юсупова Айна Абдулаевна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы
(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин)
Главная цель в создании психолого-педагогических условий для децентрации детей, осознания ими необходимости учитывать в своем поведении интересы, мотивы, желания других людей, в первую очередь самых близких – родителей.
Задачи:
Образовательная: обогащение словарного запаса.
Развивающая: развивать диалогическую речь
Воспитательная: Детям хорошо с родителями, а родителям с детьми.
Довести до сознания детей он необходимости учитывать в своем поведении интересы близких людей. Помочь детям понять, что родительская любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство. Лучшим ответом ребенка на ласку и заботу родителей может быть только взаимность, забота и бережное, участливое отношение ребенка к родителям.
Воспитатель и дети встречают гостей:
-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте поздороваемся с ними и представимся!
-Меня зовут - Айна Абдулаевна.
-Меня зовут………….(дети представляются).
Вот сколько нас сегодня много и мы все разные, но у нас есть общее дело и мы сейчас расскажем друг другу много интересного.
-Вы сегодня особенно красивые и нарядные. Почему? (в садик шли, гости будут, всегда так хожу, выбираю дома наряд с вечера).
-Кто о вас так позаботился?(мне мама завязала бантик, мне папа купил футболку, моя мама мне красивую причёску сделала и т.д.)
-Что можно сказать о ваших родителях?
Вывод: они добрые и заботливые!
-Как вы думаете, почему они о вас заботятся? (мы их дети или они наши родители, мы маленькие, они нас любят)
-Как это любят? Что значит любить? (обнимают, целуют, гладят, не ругают)
-Молодцы, видно, что вас очень любят ваши родители.
-Давайте попробуем сказать, как можно выразить свою любовь к другому человеку?
-Словом (добрые и нежные слова)
-Делом (совершить хороший поступок)
-Поступком (уступить дорогу, помочь по хозяйству)
-Вниманием (подарить подарок, цветы, не сердить)
Вывод: Видите, любовь можно выразить не только словами, но и делами, вниманием, поступками.
-Как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви?
(ему приятно, он улыбается, он тоже дарит подарки, обнимает)
Он отвечает тем же! (словом, делом, поступком, вниманием)
Фотоколлаж
-Мы с родителями приготовили для вас сюрприз:
Посмотрите! (дети рассматривают фотоколлаж, составленный из семейных фотографий)
-Что вы видите?
(дети с родителями играют, отдыхают, трудятся).
-Какие вы все здесь? (счастливые, добрые, нежные, красивые) Вам хорошо?
А родителям?
-Почему? (все дружно заняты общим делом)
Вывод: детям хорошо с родителями, а родителям с детьми интересно.
Приём сомнения.
-Но всегда ли, бывает так хорошо?
Чтение истории про Свету и Милу
-Проходите, садитесь на стульчики, и сейчас я вам прочитаю историю про Свету и её куклу Милу.
Весна! Мы с мамой идём в детский сад.
Птички поют на лету. Город оделся в зеленый наряд.
Яблони в белом цвету.
Вдвоём нам с мамой всегда хорошо, весело и легко.
Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко.
Где- то на середине пути я вдруг не могу дальше идти.
Я вспоминаю про Милу. Я дома Милу забыла.
-Мама, давай вернемся домой и куклу Милу возьмем с собой.
-Света, сегодня суббота. Нельзя нам домой возвращаться.
Я опоздаю на работу, а начальник будет ругаться.
«Мама не любит меня »,- подумала я.
Мама видит, что я погрустнела, Она на меня долго смотрела.
Потом вздохнула глубоко. Мы повернули домой. На сердце снова легко. Я всем расскажу обязательно, что мама моя замечательная . .
Воспитатель задает вопросы.
-Что случилось со Светой?
-Что она предложила маме?
-Как мама отнеслась к её просьбе?
-Почему Света подумала, что мама не любит её?
-Почему мама согласилась вернуться за куклой?
-Правильно ли поступила Света?
-Как бы вы поступили на месте Светы?
-Нужно учитывать интересы близких людей?(проблема)
-Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то , что надо?(спор)
Вывод: нужно делать в первую очередь то, что надо, а не то, что хочется.
Игра «Пирамида любви»
Воспитатель вытягивает руку и говорит:
«Я люблю своих родителей, потому что они любят меня».
Участник игры кладет свою ладошку на ладонь воспитателя и объясняет, почему он любит своих родителей.
Цель – построить высоченную «пирамиду любви», сказать побольше добрых слов о своих родных и близких.
Взрослый может возвести «пирамиду любви» и на другом «фундаменте», например: «Моя мама очень красивая».
Упражнение «В одном городе жили только…………».
-Сейчас мы с вами проведем такое упражнение:
Представьте себе, что в одном городе живут только мальчики, в другом только девочки, а в третьем городе - все вместе.
Узнайте эти города. (Дети узнают.)
Три построенных города.
-В каком городе вы хотели бы жить? Почему?
Весело когда все вместе.
-Хорошо. Вы меня убедили - лучше жить всем вместе, тогда веселее, интереснее.
Ребята, а давайте нарисуем нашим родителям открытку.
Прослушивание и исполнение песни детьми «Мамонтенок».
интернет-ресурсы:
http://www.mtelegin.ru/dialog/vdialog/74-metod7
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/30/trening-dlya-roditeley-roditelskaya-lyubov
публикация автора на других ресурсах:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/31/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi
https://docviewer.yandex.ru/view/18934642
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007234
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf