«Живое богатство Иртыша» НОД в старшей группе |
сб., 14.12.2019 |
Автор-составитель:
Сажина Наталья Владимировна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад №49" города Тобольска
Задачи:
Повышать интерес к окружающей живой природе родного края, через обобщение знаний детей о рыбах, обитающих в реке Иртыш. Уточнить их внешний вид, образ жизни, отличительные признаки речных рыб. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к природным ресурсам.
Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать однокоренные слова, согласовывать имена существительные с числительными.
Активизировать в речи слова по лексической теме «Рыбы».
Способствовать самостоятельному выбору детей в изо деятельности. Применять полученные умения в творческой деятельности.
Материалы и оборудование:вода, ведро, карточки с цифрами (от 1 до 7), картинки с речными рыбами, картинки с удочкой, неводом, сетью.
Материалы для продуктивной деятельности:кисти,палитры,цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:Рассматривание картинок с изображением рыб, беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Дидактические игры:«Назови ласково», «Назови части тела рыбы», «Такие разные рыбы». Чтение художественной литературы:А. Толстой «О щуке зубастой», С. Баруздин сказка « Почему рыбы молчат»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г - Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов «Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка». Просмотр познавательных фильмов для детей по теме «Речные рыбы».
Ход образовательной деятельности
Педагогическая ситуация: Воспитатель вносит ведёрко, закрытое салфеткой.
Воспитатель: Как вы думаете, что я вам принесла?
Словесная игра «Да или нет».
Инструкция: Чтобы узнать,что в ведре, задавайте такие вопросы, на которые можно ответить: да или нет.
Дети: Вода.
Воспитатель:Для чего нужна вода?(человеку, животным, рыбам, растениям)
По мере поступления ответов детей, на магнитную доску выставляются опорные схемы с рисунком: человека, рыбы, птиц, растений.
Вывод: Дети приходят к выводу, что вода нужна всему живому организму.
Воспитатель: Что произойдёт если вся вода загрязниться? (дети высказывают свои предположения)
А что может произойти, если вода закончится? (дети высказывают свои предположения)
Вывод: Без воды невозможна жизнь растений, животных, человека, поэтому, вода является источником жизни.
Воспитатель: А что является источником воды в нашем городе? Открою вам секрет это река Иртыш.
Просмотр фильма «Великий Иртыш»
Воспитатель: Река Иртыш богата рыбой. Какие рыбы водятся в реке?
Игра «Рыбы Иртыша»
Инструкция: На магнитной доске картинки с рыбами.Рассматривая их, оставляем только те, которые обитают в реке Иртыш, вспоминаем названия,находим сходства иразличия.
Воспитатель: Как называют рыб, которые водятся в реке?
Дети: Речные.
Словесная игра «Подбери похожее словечко» к слову рыба.
Инструкция: Найдите слова похожие на слово рыба.
Как называют маленькую рыбу?(рыбка)
Как называют большую рыбу? (рыбища)
Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)
Зверей и птиц ловит охотники, а рыбу ловит? (рыбак и рыболов)
А чем можно поймать рыбу?
Дети: Удочкой, сетью, неводом. (Детям предлагаются картинки, на которых нарисовано: удочка, невод, сеть)
Словесная игра «Повтори предложение»
Инструкция: Ребёнок по желанию берёт картинку с неводом, удочкой, сетью. Составляет предложение, например: Я ловлю рыбу удочкой.
Воспитатель: Сейчас предлагаю отправиться на рыбалку к реке.
Физкультминутка.
Речку видно нам вдали (руку подставляют ко лбу, смотрят в даль)
На рыбалку мы пошли (дети идут)
Удочку с собой возьмём (имитируют действия по тексту)
Рано утречком пойдём.
У реки остановились
И в рядок расположились.
Чтобы рыбку прикормить,
Будем хлебушек крошить.
О, поймали карася
Щуку, окуня, леща.
Возвращаясь, домой мы ведро несём с собой.
Кто сколько рыбок мы поймали,
Быстро все мы посчитали.
Словесная игра « Рыбаки»
Инструкция: В ведре лежат карточки с цифрами, ребёнок достаёт карточку и отвечает на вопрос: Сколько рыбок он поймал. (Я поймал 1 рыбку,я поймал 2 рыбки, я поймал 3 рыбки и т.д.)
Воспитатель: Каких рыб вы поймали в реке Иртыш? (Дети называют)
Вывод:Иртыш богат рыбой.
Посмотрите на наш макет, здесь мало речных рыб. Как нам его пополнить?
Предложения детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям созданы условия для изобразительной деятельности: подготовлены краски, гуашь, палитры, кисти, цветные карандаши, бумага, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки.
Рефлексия проводится во время продуктивной деятельности.
Предполагаемые вопросы детям:
-Почему ты рисуешь эту рыбу?
-Что интересного ты про неё узнал?
-Что ты расскажешь дома про эту рыбку и т. д.
Список литературы:
И.О. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» Пособие по логопедии для детей и родителей – Спб: издательский дом ЛИТЕРА, 2016г.
Л. Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва «Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками» Методическое пособие – М.: «Русское слово», 2019г.
«Речные рыбы» Обучающие карточки Издательство ЛИТУР, 2016г.
«Тайны живой природы» Познавательная энциклопедия М., 2015г.
Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007210
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf