«Живое богатство Иртыша» НОД в старшей группе

  сб., 14.12.2019

Автор-составитель:

Сажина Наталья Владимировна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад №49" города Тобольска

Задачи:

Повышать интерес к окружающей живой природе родного края, через обобщение знаний детей о рыбах, обитающих в реке Иртыш. Уточнить их внешний вид, образ жизни, отличительные признаки речных рыб. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к природным ресурсам.

Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать однокоренные слова, согласовывать имена существительные с числительными.

Активизировать в речи слова по лексической теме «Рыбы».

Способствовать самостоятельному выбору детей в изо деятельности. Применять полученные умения в творческой деятельности.

Материалы и оборудование:вода, ведро, карточки с цифрами (от 1 до 7), картинки с речными рыбами, картинки с удочкой, неводом, сетью.

Материалы для продуктивной деятельности:кисти,палитры,цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа:Рассматривание картинок с изображением рыб, беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Дидактические игры:«Назови ласково», «Назови части тела рыбы», «Такие разные рыбы». Чтение художественной литературы:А. Толстой «О щуке зубастой», С. Баруздин  сказка « Почему рыбы молчат»,А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г - Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов «Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка». Просмотр познавательных фильмов для детей по теме «Речные рыбы».

Ход образовательной деятельности

Педагогическая ситуация: Воспитатель вносит ведёрко, закрытое салфеткой.

Воспитатель: Как вы думаете, что я вам принесла?

Словесная игра «Да или нет».

Инструкция: Чтобы узнать,что в ведре, задавайте такие вопросы, на которые можно ответить: да или нет.

Дети: Вода.

Воспитатель:Для чего нужна вода?(человеку, животным, рыбам, растениям)

По мере поступления ответов детей, на магнитную доску выставляются опорные схемы с рисунком: человека, рыбы, птиц, растений.

Вывод: Дети приходят к выводу, что вода нужна всему живому организму.

Воспитатель: Что произойдёт если вся вода загрязниться? (дети высказывают свои предположения)

А что может произойти,  если вода закончится? (дети высказывают свои предположения)

Вывод: Без воды невозможна жизнь растений, животных, человека, поэтому, вода является источником жизни.

Воспитатель: А что является источником воды в нашем городе? Открою вам секрет это река Иртыш.

Просмотр фильма «Великий Иртыш»

Воспитатель: Река Иртыш богата рыбой. Какие рыбы водятся в реке?

Игра «Рыбы Иртыша»

Инструкция: На магнитной доске картинки с рыбами.Рассматривая их, оставляем только те, которые обитают в реке Иртыш, вспоминаем названия,находим сходства иразличия.

Воспитатель: Как называют рыб, которые водятся в реке?

Дети: Речные.

Словесная игра «Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Инструкция: Найдите слова похожие на слово рыба.

Как называют маленькую рыбу?(рыбка)

Как называют большую рыбу? (рыбища)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)

Зверей и птиц ловит охотники, а рыбу ловит? (рыбак и рыболов)

А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом. (Детям предлагаются картинки, на которых нарисовано: удочка, невод, сеть)

Словесная игра «Повтори предложение»

Инструкция: Ребёнок по желанию берёт картинку с неводом, удочкой, сетью. Составляет предложение, например: Я ловлю рыбу удочкой.

Воспитатель: Сейчас предлагаю отправиться на рыбалку к реке.

Физкультминутка.

Речку видно нам вдали (руку подставляют ко лбу, смотрят в даль)

На рыбалку мы пошли (дети идут)

Удочку с собой возьмём (имитируют действия по тексту)

Рано утречком пойдём.

У реки остановились

И в рядок расположились.

Чтобы рыбку прикормить,

Будем хлебушек крошить.

О, поймали карася

Щуку, окуня, леща.

Возвращаясь, домой мы ведро несём с собой.

Кто сколько рыбок мы поймали,

Быстро все мы посчитали.

Словесная игра  « Рыбаки»

Инструкция: В ведре лежат карточки с цифрами, ребёнок достаёт карточку и отвечает на вопрос: Сколько рыбок он поймал. (Я поймал 1 рыбку,я поймал 2 рыбки, я поймал 3 рыбки и т.д.)

Воспитатель: Каких рыб вы поймали в реке Иртыш?  (Дети называют)

Вывод:Иртыш богат рыбой.

Посмотрите на наш макет, здесь мало речных рыб. Как нам его пополнить?

Предложения детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям созданы условия для изобразительной деятельности: подготовлены краски, гуашь, палитры, кисти, цветные карандаши, бумага, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки.

Рефлексия проводится во время продуктивной деятельности.

Предполагаемые вопросы детям:

-Почему ты рисуешь эту рыбу?

-Что интересного ты про неё узнал?

-Что ты расскажешь дома про эту рыбку и т. д.

Список литературы:

И.О. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» Пособие по логопедии для детей и родителей – Спб: издательский дом ЛИТЕРА, 2016г.

Л. Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва «Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками» Методическое пособие – М.: «Русское слово», 2019г.

«Речные рыбы» Обучающие карточки Издательство ЛИТУР, 2016г.

«Тайны живой природы» Познавательная энциклопедия М., 2015г.

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007210 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1151
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.