«В весеннем лесу» конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы |
чт., 21.11.2019 |
Авторы:
Коротаева Юлия Сергеевна,
музыкальный руководитель,
Шваб Ольга Леовна, воспитатель,
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, развитие речи детей, развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки), развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
4.Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку польки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о временах года; чтение загадок о временах года; разучивание пословиц о временах года; беседы: «Времена года», «Скоро весна», «Приметы ранней весны»; прослушивание отрывков А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года»; разучивание песен о весне.
Словарная работа:
Обогащение: оттепель, телеграмма; активизация: капель, ранняя весна, лесовичок
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Начинает тихо звучать музыка А.Вивальди « Весна».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию А. Вивальди «Весна»
Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так решили, ребята?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
(Весна играет за шторкой на треугольнике и выходит Весна)
Весна: Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Меня узнали вы.
Здравствуйте, ребята, слышала, вы обо мне говорили.
Я рада встрече с вами, хочу вас пригласить к себе в гости в весенний лес. В лес попасть очень просто. Нам поможет мой волшебный цветок.
Ты цветок кружись-кружись,
Лес весенний покажись.
(Цветок крутиться, дети кружатся, в это время открыть шторы, на экране изображение весеннего леса, небольшие декорации лесной поляны).
Весна: Давайте по лесу погуляем,
Голоса леса мы узнайте.
Музыкальная игра «Наши дети по утру».
(игра на музыкальных инструментах).
Цель: закреплять умения детей подыгрывать на музыкальных инструментах, развивать чувства ритма.
Воспитатель: Весна, мои ребята много знают о жителях весеннего леса.
Ведь лес большой дом для всего живого и у каждого из них есть свой дом.
Игра « Кто, в домике живет?»
(интерактивная, проводит воспитатель)
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно рассказали. Ребята, кто весной к нам возвращается из теплых стран? (Ответы детей)
Весна: Правильно, молодцы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму.
Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».
Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).
Дятел сел на ровный сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал.
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
(В. Суслов)
Весна: Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?
(Дети отвечают). Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением.
Весна: Давайте поиграем птиц перелетных или зимующих отгадаем.
Музыкальная игра « Мы по лесу идем».
(интерактивная).
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о птицах перелетных или зимующих; развивать певческие навыки.
Весна: Молодцы, ребята всех птиц вы угадали.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите продолжить путешествие по весеннему лесу? Тогда пойдемте на лесную полянку (Подходят к картинам, которые висят на магнитной доске).
Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Весна!
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло).
Воспитатель: Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).
Воспитатель: Изменились ли деревья?
Дети: Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки.
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние приметы.
Воспитатель: Игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять названия весенних месяцев; развивать логическое мышление и внимание.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май).
Весна: Молодцы, ребята, вы много знаете обо мне. А знаете, кто еще живет в моем весеннем лесу? (Ответы детей). В моем лесу живет один сказочный герой, а зовут его Старичок – Лесовичок. Старичок - лесовичок рассказал мне, свой сон так понравился мне он. Давайте вместе играть и звонко песню распевать.
Инсценировка песни «Весенняя полька».
Цель: Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
Итог занятия:
Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли друг другу, и рассказали нашим гостям, что наступила ранняя весна.
Воспитатель: Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Весна: - Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.
Маленькие солнышки возьмите поскорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки на ленточке).
Литература:
Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М.: Скрипторий 2003, 2007г. – 104с.
Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: Скрипторий 2003, 2007г. – 104с.
Детский сад: день за днем - Анисимова Г. И. – Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития,2009 – 96с.
Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.: Скрипторий 2017 г. – 106с.
Приложение 1.
Игра « У кого, какой домик».
(интерактивная, проводить воспитатель)
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.
Материалы: изображение диких животных.
Ход игры:
Первый вариант: воспитатель называет животное, дети – его жилище.
Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети – его хозяина.
У медведя – берлога;
у волка – логово;
у белки – дупло.
И наоборот:
Кто живет в норе? Лиса.
Кто живет в речной хатке? Бобер.
После каждого ответа другой ребенок рассказывает о данном животном.
Лось – большой зверь с большими рогами. Лоси живут в лесах и питаются растениями. Зимой и ранней весной могут, есть молодые веточки деревьев.
Медведь - крупный дикий зверь. Медведь ест все, но любит рыбу. Зимой впадает в спячку.
Заяц – маленькое животное с длинными ушами и разной длины ногами. Зайцы любят прыгать, и есть траву. Зимой и ранней весной могут, есть молодые веточки деревьев.
Волк – крупный дикий зверь. Волк – хищник, охотится на зайцев, сурков, кабанов. Охотится стаей.
Белка - маленькое животное с пушистым хвостом. Белка живет в деревьях, в дупле прячет семена, орехи, ягоды.
Лиса – дикое животное с пушистым хвостом. Лиса меняет цвет шубки, охотится на мышей и других грызунов.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять названия весенних месяцев; развивать логическое мышление и внимание.
Материалы: репродукции картин, доска.
Ход игры:
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май).
- С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло).
- Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали. - А как вы думаете, изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
приложение 2.pptx (10.56 МБ)
Интернет ресурсы:
Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006080-0006081
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf