«В весеннем лесу» конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

  чт., 21.11.2019

Авторы:

Коротаева Юлия Сергеевна,

музыкальный руководитель,

Шваб Ольга Леовна, воспитатель,

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени


Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, развитие речи детей, развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки), развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

4.Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку польки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о временах года; чтение загадок о временах года; разучивание пословиц о временах года; беседы: «Времена года», «Скоро весна», «Приметы ранней весны»; прослушивание отрывков А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года»; разучивание песен о весне.

Словарная работа:

Обогащение: оттепель, телеграмма; активизация: капель, ранняя весна, лесовичок

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Начинает тихо звучать музыка А.Вивальди « Весна».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию А. Вивальди «Весна»

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так решили, ребята?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

(Весна играет за шторкой на треугольнике и выходит Весна)

Весна: Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Меня узнали вы.

Здравствуйте, ребята, слышала, вы обо мне говорили.

Я рада встрече с вами, хочу вас пригласить к себе в гости в весенний лес. В лес попасть очень просто. Нам поможет мой волшебный цветок.

Ты цветок кружись-кружись,

Лес весенний покажись.

(Цветок крутиться, дети кружатся, в это время открыть шторы, на экране изображение весеннего леса, небольшие декорации лесной поляны).

Весна: Давайте по лесу погуляем,

Голоса леса мы узнайте.

Музыкальная игра «Наши дети по утру».

(игра на музыкальных инструментах).

Цель: закреплять умения детей подыгрывать  на музыкальных инструментах, развивать чувства ритма.

Воспитатель: Весна, мои ребята много знают о жителях весеннего леса.

Ведь лес большой дом для всего живого и у каждого из них есть свой дом.

Игра « Кто, в домике живет?»

(интерактивная, проводит воспитатель)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно рассказали. Ребята, кто весной к нам возвращается из теплых стран? (Ответы детей)

Весна: Правильно, молодцы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте приготовим свои ладошки и поможем дятлу отправить поскорей телеграмму.

Проводится речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дети (хлопают в ладоши в ритм стихам).

Дятел сел на ровный сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал.

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному!

(В. Суслов)

Весна: Молодцы, с вашей помощью телеграмма дойдет быстрее до перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете?

(Дети отвечают). Они скоро все вернутся домой, и будут нас радовать своим звонким пением.

Весна: Давайте поиграем птиц перелетных или зимующих отгадаем.

Музыкальная игра « Мы по лесу идем».

(интерактивная).

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о птицах перелетных или зимующих; развивать певческие навыки.

Весна: Молодцы, ребята всех птиц вы угадали.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите продолжить путешествие по весеннему лесу? Тогда пойдемте на лесную полянку (Подходят к картинам, которые висят на магнитной доске).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Весна!

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло).

Воспитатель: Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).

Воспитатель: Изменились ли деревья?

Дети: Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки.

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние приметы.

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко».

Цель: закреплять названия весенних месяцев; развивать логическое мышление и внимание.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май).

Весна: Молодцы, ребята, вы много знаете обо мне. А знаете, кто еще живет в моем весеннем лесу? (Ответы детей). В моем лесу живет один сказочный герой,   а зовут его Старичок – Лесовичок. Старичок - лесовичок рассказал мне, свой сон так понравился мне он. Давайте вместе играть и звонко песню распевать.

Инсценировка песни «Весенняя полька».

Цель: Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли друг другу, и рассказали нашим гостям, что наступила ранняя весна.

Воспитатель: Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Весна: - Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Маленькие солнышки возьмите поскорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки на ленточке).

Литература:

Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М.: Скрипторий 2003, 2007г. – 104с.

Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: Скрипторий 2003, 2007г. – 104с.

Детский сад: день за днем - Анисимова Г. И. – Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития,2009 – 96с.

Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников.: Скрипторий 2017 г. – 106с.

 

Приложение 1.

Игра « У кого, какой домик».

(интерактивная, проводить воспитатель)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.

Материалы: изображение диких животных.

Ход игры:

Первый вариант: воспитатель называет животное, дети – его жилище.

Второй вариант: воспитатель называет жилище, дети – его хозяина.

У медведя – берлога;

у волка – логово;

у белки – дупло.

И наоборот:

Кто живет в норе? Лиса.

Кто живет в речной хатке? Бобер.

После каждого ответа другой ребенок рассказывает о данном животном.

Лось – большой зверь с большими рогами. Лоси живут в лесах и питаются растениями. Зимой и ранней весной могут, есть молодые веточки деревьев.

Медведь - крупный дикий зверь. Медведь ест все, но любит рыбу. Зимой впадает в спячку.

Заяц – маленькое животное с длинными ушами и разной длины ногами. Зайцы любят прыгать, и есть траву. Зимой и ранней весной могут, есть молодые веточки деревьев.

Волк – крупный дикий зверь. Волк – хищник, охотится на зайцев, сурков, кабанов. Охотится стаей.

Белка - маленькое животное с пушистым хвостом. Белка живет в деревьях, в дупле прячет семена, орехи, ягоды.

Лиса – дикое животное с пушистым хвостом. Лиса меняет цвет шубки, охотится на мышей и других грызунов.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: закреплять названия весенних месяцев; развивать логическое мышление и внимание.

Материалы: репродукции картин, доска.

Ход игры:

Прошла зима

И каждый рад. 

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май).

- С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло).

- Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали. - А как вы думаете, изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

приложение 2.pptx (10.56 МБ)

Интернет ресурсы:

ped-kopilka.ru

infourok.ru

nsportal.ru

zaycev.net

o-muzruk.ru

Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0006080-0006081

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3174
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.