«Платочек для бабушки Арины» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

  ср., 20.11.2019

Автор-составитель:

Кутайгулова Рина Марсельевна

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 —

Центр развития ребенка» г. Тобольска


Конспект НОД по сенсорному развитию детей (лепка из пластилина)  во второй младшей группе по теме «Платочек для бабушки Арины» в рамках тематической недели «Я и моя семья»
 
 
Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину. 
Задачи: 
Обучающие:  
- способствовать формированию навыков у детей украшать предмет фигурками из пластилина. 
Развивающие:  
- развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина); 
- развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание; 
- закреплять формирование умения различать цвета, величину и форму. 
Воспитательные:  
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; 
- воспитывать аккуратность в работе. 
Предварительная работа: беседа «Что такое семья», «С кем я живу», заучивание стихотворения «Моя бабушка», лепка разных фигур из пластилина, изучение цветовой гаммы, формы (треугольник), величины (большой и маленький). 
Методы: словесные (заучивание стихотворения, объяснение, логические вопросы), практические (работа с бумагой, пластилином, физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»). 
Оборудования: кукла для театра (бабушка Арина), готовые треугольники (большие и маленькие), вырезанные из цветной бумаги 5 цветов - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), пластилин, дощечка для лепки из пластилина, сундучок, игровой домик, построенный из большого конструктора, mp3 плеер.  
 
Ход занятия. 
В группе у окна стоит заранее воспитателем построенный из большого конструктора домик. 
Воспитатель: (обращает внимание детей к домику) ребята, посмотрите, что это? 
Дети: домик. 
Воспитатель: интересно, чей это домик? 
Дети рассуждают. 
Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кто в этом домике живет, что нужно сделать? 
Дети: постучать, спросить. 
Воспитатель: правильно. Тогда постучим в дверь (дети стучат в дверь, из домика выходит грустная бабушка Арина). 
Воспитатель: ой, это же бабушка Арина! Здравствуйте, бабушка Арина!   
Дети: здравствуйте, бабушка! 
Воспитатель включает mp3 плеер, звучит голос бабушки: здравствуйте, дети! 
Воспитатель: Бабушка, почему ты такая грустная? 
Бабушка: Вот беда! Потеряла я свой праздничный платок с цветочками. Куда-то положила и никак не могу найти (воспитатель и дети покачивают головой, обхватив ладошками лицо, имитируя сочувствие). 
Воспитатель: не грусти, бабушка, сейчас тебе дети расскажут стихотворение и тебе станет веселей. 
Дети и воспитатель садятся на корточки и рассказывают стихотворение «Моя бабушка». 
У меня есть бабушка, 
Она печет оладушки, 
Вяжет теплые носки, 
Знает сказки и стихи. 
Бабушку свою люблю, 
Ей подарок подарю! 
 
Бабушка: спасибо, мои хорошие, очень хорошо рассказали. 
Воспитатель: ребята, а бабушка всё грустит. Чем мы можем ей помочь? 
Дети: сделать новый праздничный платок и подарить ей. 
Воспитатель: хорошая идея, ребята, тогда сделаем новый красивый платок для бабушки Арины.  
Воспитатель приглашает бабушку Арину и детей за стол, где лежат готовые предметы для изготовления платка (большие и маленькие треугольники разного цвета, вырезанные из цветной бумаги, пластилин, дощечка для лепки из пластилина). 

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, какого цвета будут наши платки, какой формы и величины. 
Дети отвечают: это треугольники, большой треугольник, маленький треугольник, красный цвет, синий цвет, желтый цвет, зеленый цвет, оранжевый цвет, а пластилины прямоугольной формы. 
Воспитатель: молодцы ребята, как хорошо вы запомнили цвета и форму.  
Воспитатель: ребята, прежде чем приступим к нашей работе, поиграем с нашими пальчиками. 
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»: 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик я -  
Вот и вся моя семья! 
 
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята, бабушка Арина будет смотреть, как мы будем делать для неё платок. Поэтому работаем аккуратно и красиво. Итак, берём по треугольнику (это наши платки) и выбираем пластилин такого же цвета как ваш платок. Теперь из пластилина лепим красивые цветочки и прилепляем их на треугольники 
Дети делают платки по образцу воспитателя. 
Воспитатель:  молодцы, дети! Какие красивые праздничные платки у нас получились. Теперь подойдите к бабушке по одному и примерьте на ней платок (дети примеряют на бабушке платок). 
 
Бабушка: спасибо вам, ребята, вы самые хорошие, умелые и добрые. За это вам я дарю волшебный сундук. Вы туда будете собирать и складывать свои добрые дела. До свидания! 
 
Дети: до свидания!   
Воспитатель: до свидания, бабушка Арина!  
 
Итог: молодцы ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы с вами хорошо потрудились: еще раз вспомнили цвета (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый), форму (треугольник), величину (большой и маленький). И главное, помогли бабушке Арине -  сделали праздничный платок. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось? 
 
Список литературы: 
1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.  
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с. 
Электронные ресурсы: 
http://nsportal.ru 
http://dohcolonoc.ru 

Фотографии воспитателя Кутайгуловой Р.М. 
  

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006073

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 88398
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.