«Мы вместе» Игровые упражнения по сплочению детского коллектива

  сб., 19.10.2019

Автор составитель:

Петрова Марина  Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №40 — Центр развития ребенка» г. Тобольска

Тема: «Мы вместе» для детей старшего возраста

Цель:

 Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.

Развивать  умения действовать сообща, оказывать поддержку.

Снятие напряжение, релаксация;

Создание положительного эмоционального настроения

Материал:

Игрушки кошки и собачки

Шарики с изображением эмоций - радость

Клеенка  2 -3 м

Доски и два одноразовых стакана

Веревочки 12штук

Коврики 4шт

Цветные пластмассовые шарики 50 шт.

Магнитофон, запись с подвижной музыкой

Ход события:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я узнала новость, что дети старшей группы

« Гномик»  повздорили и поссорились, и сейчас им очень грустно потому, что они не вместе, а по одному скучают.

Воспитатель: Как нам им помочь?

Дети: Нужно их помирить!

Воспитатель: А как нам лучше это сделать?

Дети: свои ответы

Воспитатель: Может нам пойти с ними поиграть в разные игры?

Дети: Да! Нужно пойти с ними поиграть в веселые, подвижные, задорные  игры.

Воспитатель: Тогда вперед! Дети отправляются на другой участок  к  детям старшей группы « Гномик», которые поссорились.

Воспитатель:

Речевку начинай!

Кто шагает дружно в ряд

Почемучек отряд!

Мы ребята смелые, сильные, загорелые,

Мы шагаем очень дружно.

Помогаем, если нужно.

Наш тимуровский отряд
помогает всем подряд!

Дети останавливаются возле участка группы « Гномик»

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, к вам в гости пришли дети с группы

«Почемучки» и хотят с вами познакомиться.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: свои ответы

Проводится  игра  «Давайте познакомимся»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе и прижаться друг другу.

Воспитатель: Вы такие грустные, а ребята хотят с вами  с нами поиграть, чтобы вам не было скучно!

Воспитатель незаметно достает за деревом игрушки  кошку и  собаку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще кому то грустно, кто -то мяучит и лает, они наверно потерялись, давайте найдем им друзей!

Проводится  игра " Кто пропал"

Цель: Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, умение быть внимательным в команде развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.

Ход: Дети закрывают глаза, один ребенок прячется. Дети называют имя ребенка, который отсутствует.

«Кошки и собаки»

Цель: «Развитие командного духа, совершенствовать   умения находить  своих собратьев (кошек или собак).

Ход: Дети выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Для этого дети мяукают или лают. Детям предлагают  закрытыми глазами искать друга. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.

Воспитатель:  «Молодцы»! Вот теперь у нас две команды образовались: Команда кошечек и команда собачек! Вот сколько друзей появилось у животных, сразу стало веселей! Но, что-то не всем стало весело еще. Может нам отправиться в путешествие? А вы любите летать на  самолете?

Дети: Да,

Воспитатель:  А на ковре самолете хотите полететь?

Дети: Да,

Воспитатель:  Тогда отправимся все в путешествие на ковре самолете лес.  А там  нам предстоит  найти   «Шарики Настроения», чтобы у детей всегда было всегда веселое и  хорошее настроение.

Воспитатель:  Вы согласны?

Дети: Да,

Воспитатель:   А чтобы ковер полетел, для этого нужно заправить живой водой!

Проводится  игра  «Перенеси и не разлей»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Ход:  Двум командам  необходимо перенести в стакане воду, чтобы не пролить ни капли.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  «Молодцы»! Теперь мы заправили наш ковер самолет и можно отправляться в путь, но для этого нужно громко крикнуть:  

« МЫ ВМЕСТЕ!».

Проводится  игра  «Ковер-самолет»

Цель:  «Формировать умения  согласовывать свои действия с действиями и поведением других ребят.

Ход:  Двум командам  необходимо переправиться по определенному маршруту, используя два «ковра-самолета» Все игроки должны поместиться на ковре, чтоб никто не наступал мимо коврика.
Воспитатель:  «Молодцы»! Обе команды были дружные и сплоченные!

Посмотрите у каждой команды  ковер – самолет приземлился на полянке, где  вас ждет много увлекательного, интересного и  задорного.

 Воспитатель:  Сейчас мы отправимся дальше, но здесь стоит знак, что дальше нужно идти  необычно, как гусеница.

Проводится  игра: « Гусеница» 

Цель: Развитие чувства сплоченности, учить работать в команде, оказывать поддержку своим товарищам.

Ход: Дети близко друг с другом  встают в шеренгу и полуприседя  и проходят  из одного места в другое, при этом  можно петь любую веселую песню хором.

Воспитатель:  Ой, наша гусеница, забрела в болото, нужно поскорей выбраться из этого места.

Проводится  игра: « Змейки на болоте»

Цель: «Развивать умение детей эффективно взаимодействовать между собой».

Ход: Детям предлагают встать в шеренгу,  слева и справа им  надевают повязку на  ноги между собой. Команда змейкой пробирается по маршруту.

Воспитатель:  Ребята, смотрите  перед нами   большой контейнер с водой  и на дне контейнера, что - то лежит, подойдем,  посмотрим? (на дне контейнера лежат шарики)

Воспитатель:   Может это  «Шарики настроения», которые нам нужны?

Воспитатель:  Ой, как же нам их достать? Ведь  здесь нарисован знак на контейнере, что рукам доставать нельзя.

Дети: свои ответы

Проводится  игра: «Достань шарик»

 Цель: Развитие умения вовлечь детей в совместную поисковую деятельность. Учить сплоченно, действовать в коллективе и решать спорную ситуацию и приходить к единому согласию.

Ход: Детям предлагают сообща найти выход из проблемной ситуации  поискать предмет, чем можно вытащить  «Шарики настроения» из контейнера с водой, (дети ищут, палочки, предметы, сачки и т.д.)

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились, потому что вы ВМЕСТЕ!

Воспитатель:  Ребята, но шарики, то мокрые, как, же нам быть? Что - то можно сделать?

Дети: Да! Их   можно посушить!

Проводится  игра: «Покатай и не урони шарик»

Цель: Формировать умение коллективно выполняют задания.

Ход: Дети все вместе держат клеенку и катают шарики в разные стороны так, чтобы шарик не упал и одновременно подсох.

Воспитатель:  Здорово! Вы справились, потому что вы  все ВМЕСТЕ! Посмотрите шарики так, и хотят с вами дальше играть.

Проводится  игра:  « Раз, два, три – шарик с настроением догони!»

Цель:  Развитие чувства сплоченности и  чувства единства.

Ход: Детям предлагают собрать цветные шарики и подарить друг другу для хорошего настроения!

Воспитатель:   «Ребята, спасибо вам большое, что помогли ребятам, теперь у всех веселое настроение, и  никто не ссориться! Вы так дружно и интересно  все играли, что   не заметили, как быстро время прошло! Ведь нет лучше игры, чем игра в команде, с дружными ребятами!

. «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006062

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 70816
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.