Развлечение, посвященное Дню знаний «Путешествие в мир профессий»

  чт., 17.10.2019

Автор-составитель:

Егорова Ирина Геннадьевна,

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

МДОУ детский сад «Буратино» с.Красноселькуп

Развлечение подготовлено и проведено в рамках реализации целевого проекта: «Навигатум. В мире профессий».

При организации мероприятия была использована игровая напольная площадка с картой отраслей и видов деятельности, иллюстративный материал по каждой отрасли, набор сюжетно-ролевых игр  о профессиях. 

Цель:формировать у детей 6-7 лет целостную и взаимосвязанную картину мира отраслей и профессий.

Задачи: 
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;

• активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей

• воспитывать уважение к труду взрослых 

Дети входят, рассаживаются полукругом. 

Ведущий(звонит в колокольчик)

Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться! 

Ведущий делает паузу и снова звонит в колокольчик. 

Ведущий 

Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Пусть садится ближе. 

Ведущий делает паузу и снова звонит. 

Ведущий

Третий раз – последний раз,

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем! 

Ведущий

Ребята, сегодня праздник -  День  знаний. Тысячи детей сегодня пойдут в школу, сегодня начинается учебный год. Посмотрите – и  нас встречает Кукла - ученица.

Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе. 

Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения» 

Проводится игра в кругу с мячом.

(Цель:Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания)

- Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник);

- Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход);

- Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир);

- Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель);

- Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен);

- Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель);

- Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной);

- Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).

Ведущий. А сейчас отгадайте загадки (загадывают дети):      

1.В школе учит он детей

Строг, но все прощает

Помогает стать умней, 

Все он объясняет. 

Ответ. Дети: Учитель! 

2.Громко прозвенел звонок, 

В классе начался урок. 

Знает школьник и родитель — 

Проведет урок... 

Ответ. Дети Учитель.

Воспитатель: Правильно, школьный учитель. Учитель – это  человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень  важная и нужная

Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. 

 Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?

Дети: Читать, считать и писать!

Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называется первый учебник для чтения?

Дети: Азбука. Букварь.

Воспитатель: Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!

Дети читают стихотворение «Читалочка» 

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! 

Ведущий:  Дети, какие школьные принадлежности нужны для учебы?

 Дети отвечают.

Игра «Собери портфель».

(Из предметов, лежащих на столике, выбрать необходимые и сложить их в портфель или ранец)

Ведущий: Перед нами лежит карта, давайте найдем на ней школу и отметим фишкой.

ВедущийЧеловек какой профессии работает в школе? 

Дети. Учитель. 

В. : Ребята, а что же такое профессия?

Д. : дело, работа, которой занимается человек и получает за это деньги.

В. : Какие профессии вы знаете?

Дети отвечают.

В. : Молодцы! А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают люди определённых профессий. 

Игра «Что делает»

1 .Учитель - учит.

2. Парикмахер- подстригает, расчесывает, делает прическу.

3. Пилот- управляет самолетом.

4. Шофер- водит машину.

5. Строитель- строит.

6. . Дворник-подметает

7. Художник- рисует

8. Писатель - пишет

9. Пожарный- тушит огонь, спасает

10 .Продавец - продаёт

11. Швея- шьёт

12. Врач- лечит

13. Полицейский - защищает, следит за порядком, охраняет. 

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) 

Ведущая.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места. 

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». 

1.Чудный конь меня везёт.

Он не ест, но только пьёт.

 На ногах чернеют шины,

 А зовут его

Машина

2.Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

3. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет

 (самолет)

4. Закручу, заурчу

Винтом заверчу

В небеса улечу

 (вертолет)

5.По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.. 

ПАРОХОД 

Ведущий..

- Как можно назвать все эти предметы? /транспорт/

- Верно, это транспорт. А где можно увидеть этот транспорт?                                                                   /На земле, в воздухе, воде/.

Ведущий. Транспорт бывает  наземный, воздушный и водный. 

Игра. Кто чем управляет?

Автобусом управляет ….

Дети: Водитель.

Ведущая: Грузовиком управляет …

Дети: Шофер.

Ведущая: Самолетом  управляет …

Дети: Пилот..

Ведущая: Поездом управляет …

Дети: Машинист. 

Ведущая.

Как вы думаете, какими качествами должны люди этих профессий?

Дети: Ответственность, внимательность, добросовеность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Ведущая: А что они должны  знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущая: Правильно,ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. 

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. 

Ведущая:А теперь обратимся ребята к нашей карте и фишками обозначим  транспорт: наземный, водный и воздушный. 

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, о ком следующая загадка (загадывают дети)

Кто на свете всех полезней, 
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?


Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»


Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... 
Дети: Доктор!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня  у нас в  гостях  кукла  доктор.

Какие врачи бывают? ( Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных)

Как нужно вести себя на приёме у врача?(Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас)

Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины)

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? ( Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом)

Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером)
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Предлагаю поиграть. 

Игра-эстафета «Бригада «Скорой помощи». Правила: участники строятся в две команды.нужно одеть халат, добежать до кубика с больным (куклой), послушать стетоскопом и поставить укол, затем прибежать к своей команде, передать халат и инструменты следующему участнику.

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

Дети делятся на две команды, у каждой команды свой чемоданчик, в который они должны собрать только предметы, которые относятся к медицине. Побеждает команда первая собравшая чемоданчик. 

Ведущий предлагает найти на карте больницу и отметить ее фишкой. 

Воспитатель: Молодцы! Вы верно справились с заданием. Ну вот ребята, наше путешествие по карте профессий закончилось. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы сегодня узнали? А кем бы вы хотели стать? 

Ребенок.

Все профессии нужны, 
Все профессии важны
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать! 

                           

Список литературы:

1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010

2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

4.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril2.doc

http://festival.1september.ru/articles/566837/pril1.doc

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006050

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2295
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.