Горшочек, вари!»

  пн., 19.08.2019

Авторы:

Смирнова Елена Юрьевна,

Зуева Лариса Анатольевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР ДС №158 города Тюмени

Сценарий развлечения «Горшочек, вари!»

Задачи:
Обучающие
-Обобщать и систематизировать знания детей о крупах;
-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
-Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Развивающие
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
-Развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей;
-Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные
-Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
-Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа;
-Воспитывать уважительное отношение к труду, формировать позитивные установки к труду и творчеству;
-Развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Действующие лица: Хозяюшка, Домовёнок Кузя,

Мышка, бабушка Федора.

Оборудование: Костюм Хозяюшки, Кузи, Мышки, бабушки Федоры, мешочки с крупой (гречка, пшено, пшенка, манка, рис, перловка), картинки с изображением посуды из разных материалов (железная, деревянная, стеклянная, глиняная), картинки с молочными продуктами, столы.

Ход занятия:

Педагог получает письмо от домовенка Кузи.

«Здравствуйте ребята, пишет вам домовенок Кузя

В детском садике у вас, живу с самого открытия

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак, на обед.

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь 20 лет.

Кашу повара в саду варят очень вкусную,

Но я соскучился по каше, которую варили раньше

На Руси, в печи, да в глиняном горшочке.

У меня скоро день рождения, и я обращаюсь к вам с просьбой:

 «Сварите мне каши манной, моей любимой, как раньше, на Руси варили».

(В конверте с письмом лежит стрелка с маршрутом).

Педагог с детьми идут по территории детского сада по указанному маршруту и встречают бабушку Федору.

Игра: «Из какого материала посуда».

Федора: Здравствуйте, ребята. Далеко ли путь держите?

(Ребята и педагог рассказывают о письме)

Федора: Ну что ж, посуды у меня много разной, где то был у меня глиняный горшочек. Помогите мне посуду мою по полочкам расставить. Вот на эту полку- стеклянную, вот на эту – деревянную, на третью – железную, а на нижнюю – глиняную. Всю посуду приберем- глиняный горшок найдем!

(Дети и педагог раскладывают посуду, в зависимости от того, из какого она материала сделана. Находят картинку с изображением глиняного горшка, Федора отдает его детям).

Педагог и дети благодарят бабушку Федору и продолжают путь. Встречают Хозяюшку коровы Буренки. 

Игра: «Что для каши нужно».

Хозяюшка:«Здравствуйте ребятишки, а куда это вы идете и для чего глиняный горшок несете?»

 (Дети рассказывают для чего им глиняный горшок.  Хозяюшка предлагает детям отгадать загадки).

Рыжий молокозавод

День жует, ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

 

Что же белый цвет имеет?

Все, кто пьют — те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова?

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы … (Творог)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас … (Сметана)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

 

По утрам его съедаю.

Вкус фруктовый обожаю.

Они разные бывают:

С вишней и с клубникой,

С персиком, черникой…

Если ты их знаешь —

Загадку отгадаешь. (Йогурт)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока. (Кефир)
(Хозяюшка предлагает выбрать картинки с изображением молочных продуктов, для приготовлениякашидля Кузи).(Молоко, масло) 

Педагог и ребята продолжают двигаться по маршруту и встречают Мышку. 

Игра: «Перебери крупу».

Мышка: Здравствуйте детки, далеко ли вы идете и что с собой несете?

(Ребята рассказывают о просьбе Кузи сварить ему манную кашку).

Мышка: Есть у меня в норке разные крупы в мешочках, соль и сахар имеется, да вот беда, в каком манная крупу подзабыла я. Давайте будем вместеразбираться. (Дети с мышкой пытаются на ощупь в мешочке определить крупу, раскрыв мешочек, убеждаются в правильности или неправильности предположения. Найдя манную крупу, ребята и педагог благодарят мышку).

Педагог с детьми идут дальше, встречают домовенка Кузю. (Слайд№5)

Игра: «Кашу нам горшок вари»

Домовой: Молодцы ребята, ох и вкусная каша будет. А теперь вставайте все в кружок. Наш кружок — это горшок. Молоком будет — …..,

солью – …, сахаром – …, крупой — …..

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки, Домовой с детьми говорит слова:

Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)

Варить кашу нелегко.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)

Кашу нам, горшок, вари.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)

Сколько нужно, не пойму.

Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)

Ничего не позабудем.

Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)

Для друзей и для родных.

Домовой: Ой, спасибо, ублажили,

Кашей угостили.

Буду в доме вашем жить

Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать,

Счастье буду привечать.

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-andrievskaja/korekciono-razvivayusche-zanjatie-prazdnik-kashi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html

https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-edu

https://zagadki-rus.ru/chto-za-belye-krupinki-ne-zerno-i-ne-snezhinki/

https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200701410

urok.1sept.ru/статьи/611811/

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611811/

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe-ruskaja-kasha-matushka-nasha.html

nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/22/russkaya-kasha-sila-nasha

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/22/russkaya-kasha-sila-nasha

https://anapagsn.ru/scenarii-prazdnika-kasha-v-selskom-dome-kultury-scenarii.html

 

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006041-0006042

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3502
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.