«Туристический поход» |
сб., 20.07.2019 |
Авторы-составители:
Смирнова Елена Юрьевна,
Зуева Лариса Анатольевна
воспитатели МАДОУ д/с 158 города Тюмени
Участники: дети и педагоги.
Цель: В доступной и интересной форме убеждать детей в предпочтении здорового способа жизни, помочь детям в усвоении правил личной гигиены. Формировать желание активно познавать окружающий мир, не лениться; развивать у детей активную жизненную позицию, желание вести активный, здоровый образ жизни. Активизировать внимание детей, мышление. Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать в коллективе, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, вызывать положительные эмоции.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Закреплять знания об окружающем мире.
3. Продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами.
4. Развивать умение видеть красоту родной природы, бережного отношения к ней.
5. Побуждать к импровизации.
6. Совершенствовать навык сочетания движения и речи.
7.Улучшение межличностных отношений детей.
Оборудование: мячи,2 сачка,2 ведра, большая кастрюля, рюкзаки, Незнайка, чемодан, глобус, электроприборы (чайник, утюг, телевизор),строительная каска, шуба, резинка бельевая длинная, березовые пенечки, карточки с предметами для похода, длинная веревка, прищепки.
Ход досуга
Педагог: Здравствуйте, ребята! А вы, случайно, не видели Незнайку? Мы собрались с ним в поход. Подышать свежим воздухом, поиграть, повеселиться, но этот неорганизованный мальчик опять опаздывает. Давайте его позовем.
Дети с воспитателем зовут Незнайку.
Из- за деревьев выходит Незнайка, слишком тепло одетый, с чемоданом.
Педагог: Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?
Незнайка: Я собрался в поход!
Педагог: Ребята, разве туристы так одеваются для похода?
Незнайка: Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть. Голову прикрыл каской, вдруг мне на голову шишка свалится.
Педагог: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.
Педагог: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как правильно одеваются для путешествия летом? Почему именно так?
Педагог: Слушай, Незнайка ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно надеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку-бейсболку или панамку. Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой.
Незнайка: Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, каску с головы). Ну, как? Теперь можно идти?
Педагог: Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей) Почему?
Педагог: Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Незнайка открывает чемодан и вываливает кучу(ненужных) вещей.
Педагог: Незнайка, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся тебе в походе. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только то, без чего нельзя обойтись.
А теперь проведём весёлые эстафеты. Построимся в две команды.
1 игра «Укладка рюкзака»
Участвуют 2 команды. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце, котелок... На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.
Педагог и Незнайка проверяют, правильно ли дети уложили вещи.
Незнайка: Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.
2 игра «Как ты идешь в поход»
(Педагог задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку)
- Как ты в поход пойдешь?
Дети: - Вот так! (дети выполняют марш)
- Как ты друга с собой позовешь?
- Как через речку ты переплывешь?
- Как ты по узкому мостику пройдешь?
- Как ты землянику в лесу соберешь?
- Как ты ядовитые грибы и ягоды перешагнешь?
- Как ты в спальном мешке заснешь?
Педагог: Молодцы ребята! Вот теперь готовы мы идти в поход.
3 игра «КОЧКИ»
В землю, на расстоянии 30 — 40 см вкапываются невысокие чурки. Дети всей командой идут друг за другом по пенькам.
4 игра «ПАУТИНКА».
Веревки натягиваются между двумя деревьями. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины.
5 задание «Рыбалка»
Эстафета с заданием. Добежать до озера (бассейн), сесть на пенек, поймать рыбу (сачок) и вернутся к команде.
6 задание «Котёл»
Педагог выносит большую кастрюлю. Дети встают по кругу вокруг и поочерёдно бросают мячики в кастрюлю.
7 задание «Сложи дрова по схеме»
Педагог дает по две карточки команде с изображением укладки костров («шалаш», «колодец», «звездный», «таежный»). Ребята выкладывают из палочек по схеме.
8 игра «Кого не стало?»
Педагог с детьми ходят по площадке и говорят слова:
- По полянке мы гуляли и туриста потеряли,
1,2,3- кто тут спрятан назови.
Дети закрывают глаза, педагог тканью закрывает одного ребенка, дети называют имя спрятанного ребенка.
9 «Веселый танец».
Фото из архива педагогов.
Интернет-ресурсы:
https://pohod-lifehack.ru/vidy-kostrov/
https://vijivaka.com/bivouac/fire/vidy-kostrov.html
https://studfiles.net/preview/5458196/page:25/
http://nashidetci.ru/podvizhnyie-igryi-na-razvitie-lovkosti/
https://pohod-lifehack.ru/pravilnaya-sborka-i-ukladka-pohodnogo-ryukzaka/
https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/letnii-pohod-scenarii.html
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006017, 0006018
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf