«День рождения лампочки» НОД с детьми подготовительной группы

  вт., 16.07.2019

Авторы-составители:

Телятник Татьяна Васильевна, старший воспитатель,

Нагорнова Анжелика Сергеевна, музыкальный руководитель,

Темникова Елена Михайловна, воспитатель

МАДОУ д/с№87 города Тюмени

Программное содержание:

Цель: Расширить знания детей об истории электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Социально –коммуникативное развитие:

- Расширять знания дошкольников об электричестве, повышать грамотность в вопросах энергосбережения;

- закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми  электроприборами; 

Познавательное развитие:

- Закреплять ранее полученные знания по теме «Электричество», «Электрические приборы», «Энергосбережение»;

- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

- Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

-Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

-Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку; 

Речевое развитие:

- Активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре). 

Оборудование и материалы:

Разрезные картинки(электроприборы), различные лампы (музей), счётные палочки, костюмы  Свечки,  Лучинки, Керосинки, картинки для игры «История  лампочки» (солнце, костёр, лучина, свеча, керосиновая лампа, современная электрическая лампочка), воздушные шарики, бумага, цветные карандаши, перец 2 столовые ложки, сахар 100 гр.

Персонажи: Профессор, Свечка, Лучинка, Керосинка. 

Предварительная работа: Беседа с детьми о истории происхождения электрической лампочки, о электричестве и электроприборах. Изготовление костюмов, наглядного материала. 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал и рассматривают музей «Лампочки», на столе стоят разные предметы освещения: керосинка, свеча, лучина, фонарь, настольные лампы..

Воспитатель: Посмотрите это музей, как вы думаете мы пришли с вами в музей чего?

Дети: Это музей осветительных приборов, разных лампочек.

Воспитатель: Правильно это музей света. Давайте представим, что света вообще не будет, не лампочек, не светильников, ничего. Что же тогда делать? Как вы думаете? (ответы детей).

Выключается свет. 

Воспитатель: Так жили люди в стародавние времена, когда совсем не было света, тогда люди стали искать и придумывать различные источники света.

Давайте, посмотрим чем же освещали люди свои жилища (рассматривают приборы)

Воспитатель: Может быть кто -нибудь из вас сможет, что- то дополнить и рассказать (ответы детей). 

 Вдруг раздаётся шум и появляется Профессор, у него из рук падают чертежи, электрические приборы… 

Профессор: Здравствуйте, не ожидали меня здесь увидеть?  Я профессор Всезнайка

знаток  всего электричества , я знаю всё от солнечной энергии и до её величества Электрической лампочки. Приглашаю вас на день рождения, только пока это тайна, узнаете кто сегодня именинник, когда выполните определённые задания. Ребята за каждое выполненное задание вы будете получать небольшую подсказку, которая  будет храниться в конверте . Ребята, поможете эту тайну разгадать?

Дети: да!

Профессор: В это путешествие вместе с нами отправятся мои помощники Свечка, Лучинка, и Керосинка. 

Сценка- сказка: «Кто важнее и светлее»:

Как- то раз услышал я,
Как похвасталась свеча:
«Я на свете всех нужнее,
Много света от меня!»
Возразила ей лучинка:
«Я нужнее, я главнее,
Больше света от меня!»
И коптилка подхватила:
«И не спорьте, я нужнее!»
Керосинка рассмеялась:
«Всем давным –давно известно
Я нужнее всех вас вместе!»
Долго спорили они
Кто нужнее, кто важнее.
И тогда подумал я-
Нам нужна альтернатива,
Чтоб не ссорились друзья.
Долго думал человек
И придумал яркий свет!
Электричеством назвал
В каждый дом его позвал.
Чтобы было всем светло
И уютно, и тепло!

Профессор: Сейчас мы с вами отправимся в путь на поезде (имитация езды на поезде). 

Звучит музыку «Веселый паровозик», дети двигаются змейкой друг за другом имитируя паровоз.

Профессор: Ребята, первая станция называется «Выложи из палочек электроприбор». Дети выкладывают на полу различные приборы из счётных палочек, затем объясняют, что у них получилось.


Профессор: Молодцы, выполнили задание, получайте первый конверт.  К следующей станции мы полетим на самолёте. Следующая наша станция «Расточительность» 

Под музыку «Самолет»муз. Е. Тиличеевой, расправив руки в стороны дети «полетели»

Появляется мисс Расточительность, включает все электроприборы. 

Мисс Расточительность: Посмотрите ребята сколько у меня на столе различных приборов, можно же всё это использовать сразу. Включать все лампочки, пользоваться всеми приборами сразу, здорово же ничего беречь не надо. Правда ребята? (ответы детей). 

Воспитатель: Нет, дорогая мисс мы с тобой не согласны, энергию нужно беречь, она помогает нам жить комфортно. Правда ребята?

Воспитатель: Ребята, почему нельзя включать все приборы сразу? (ответы детей).

Мисс Расточительность:А, я думала, что можно все сразу включать!

Воспитатель:Ребята, давайте мы ее с собой возьмем в путешествие и расскажем, как нужно пользоваться электрическими приборами.

Профессор: Ну, хорошо ребята, я горжусь вами смотрю вы много знаете об электроприборах.Молодцы, получайте второй конверт!

Профессор: Дальше мы отправляемся на машине на станцию «Опыты». 

Под музыку «Бибика» В.Осошкина дети передвигаются по кругу.

Профессор показывает свои опыты (дети сели на стульчики).

1. Опыт «Статическое электричество»

2. Опыт «Живые волосы»

3.Опыт «Что легче сахар или перец»

Профессор: Умники и умницы, держите третий конверт. Дальше мы с вами отправляемся на велосипеде (физкультминутка дети сели на пол и имитируют езду на велосипеде под музыку «Барбарики»).

Профессор: Вот мы и добрались до станции «Собери картинку» (дети делятся на четыре команды и собирают картинки).Затем рассказывают, что получилось, о чём эти картинки.

Беседа, что все эти картинки объединяет- везде используется электричество и лампочки.

Профессор: Вы большие молодцы, получайте четвертый конверт.Вот теперь мы узнаем, у кого сегодня день рождения- выкладывают картинку лампочку. 

Воспитатель: Ну, а теперь давайте поздравим нашу именинницу и споём для неё частушки (исполняются частушки).

Воспитатель: В этот день человек изобрёл лампочку и сегодня у неё самый настоящий день рождения. Все люди хотят жить там, где свет и тепло, уют и комфорт. Ну, а мы с вами давайте сейчас пройдём в группу, нашу дизайнерскую мастерскую и каждый из вас создаст свою лампочку.

Список литературы и электронных ресурсов:

  1. Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. – 512 с.
  2. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/61923-scenariy-ego-velichestvo-elektrichestvo.html
  3. https://shop.p-el.ru/blog/pro-elektrichestvo-i-svet/opyty-s-elektrichestvom-dlya-detey/
  4. https://multiurok.ru/files/chudiesa-s-eliektrichiestvom.html
  5. https://razvivash-ka.ru/opyty-dlya-detej-s-bumagoj/
  6. https://vk.com/topic-32590577_30853730

    «Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

 

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006011, 0006012, 0006013

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2951
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.