«Весенние мотивы» НОД для детей старшего возраста

  вс., 30.06.2019

Авторы-составители:

Поликарпова Юлия Владимировна,

Матвийчук Нина Александровна

воспитатели  МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Весенние мотивы»

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаж.

Задачи:

1)  Формировать умение создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Совершенствовать умение рисовать кончиком кисти.

2)  Развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие; творческие способности.

3) Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви и бережному отношению к родной природе.

4) Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картины И.Левитан «Март», наблюдение, художественное слово. Тонированиебумаги. Изготовление из бумаги «Кораблик» способом оригами.

Методы и приёмы:

Наглядность, вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, звуковое сопровождение, практическая деятельность детей, хороводная игра.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, репродукция картины И.Левитан «Март», мольберт, магнитофон.

Кисти, краски, подставки под кисти, стаканчики с водой, альбомный лист (по количеству детей), «кораблик»- оригами, раскраски.

Ход НОД:

1.Чтение загадки.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

В луже скачет воробей,

После зимней стужи

 Солнце ярче и теплей,

 На дорожках лужи.

Вся замершая природа

 Пробудилась ото сна,

 Отступает непогода

Это к нам пришла           

(Дети: Весна)

Воспитатель:

- Конечно, весна,правильно! Ребята, какие весенние месяца вы знаете?

 (Дети: март, апрель, май)


Воспитатель:

- Может, вы сможете сказать, какой сейчас месяц?

(Дети: Март)

Воспитатель:

- Ребята, какие признаки весны вы можете вспомнить и назвать?

  (Дети: перечисляют приметы весны)

(На мольберте иллюстрации весенней природы: половодье, проталина, ручей, первый подснежник, на экране телевизора репродукция картины «Март» И. Левитан–  воспитатель предлагает рассмотреть их)

Воспитатель:

- Ребята, что изображено на картинках? Как назвать это одним словом?

(Дети: Природа)

(Воспитатель подводит детей к тому, что на картинках изображена природа)

Воспитатель:

- Ребята, на экране телевизора изображена репродукция картины. Как она называется? 

(Дети: Март)

Воспитатель:

- Кто вспомнит автора этой репродукции?

 (Дети: Исаак Левитан)

(При необходимости воспитатель помогает)

Воспитатель:

- Художник на своей картине изобразил весеннюю природу, а как называют картины, где изображается природа.

(Дети: Пейзаж)

Воспитатель:

- Правильно ребята – пейзаж!  И сегодня я хочу предложить вам стать художниками и написать свой пейзаж!

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Я набираю краску на кисть, в первую очередь, обозначу горизонт. Впереди предметы всегда. (Дети: большие), а на заднем плане они (Дети: меньше).

На первом плане я нарисую дерево – основание ствола я рисую всей кистью, а дальше поднимаю кисть и рисую кончиком кисти. Снизу ветви толще, чем выше- тем тоньше.Чтобы набрать другую краску я… (Дети: промываю кисть), лишнюю воду можно убрать… (Дети: промокнув кисть о салфетку) На небе я нарисую солнце, облака, главный друг весны — это ручеёк, его можно изобразить по- разнообразному, например, он может течь сверху вниз, вот так… На заднем плане я нарисую лес… а вот здесь у меня снег растаял и появилась проталина…. И т.д. и т.п.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

Ручки погрели, сейчас приступаем к работе.

(Звучит тихая, спокойная музыка-  дети выполняют работу.Воспитатель тихонько помогает тем, кому требуется помощь. У воспитателя руках лист, на котором она показывает, как нарисовать тот предмет, с которым у ребёнка есть затруднения).


По окончании работы воспитатель читает стихотворение:

«К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно, очень теплые ноги у Весны!»

Появляется Весна:

- Здравствуйте, я услышала, как здесь стихи обо мне читают, и решила с вами поиграть.  Я предлагаю мою любимую весеннюю игру, а какая – отгадайте загадку!

«Ещё вчера, здесь снег лежал,

Но, вдруг, растаял, побежал.

  Весны самый верный дружок,

Голубой, весёлый …

(Дети: Ручеёк)

(Игра малой подвижности: «Ручеёк»)

Весна:

-Ребята, а чем это вы здесь занимаетесь?

(Дети: Мы рисовали пейзаж!)

Весна:

- Вот было бы здорово пустить по вашим ручейкам кораблики!

Воспитатель:

-Весна, у нас же с ребятами есть кораблики! Мы с ребятами отправим их по ручью!

(воспитатель предлагает кораблики- оригами, сделанные детьми ранее)

Весна:

- А мне пора прощаться, дел много! Снег ещё не везде тает! До свидания, ребята!

Дети прощаются!

Воспитатель:

- Ребята, проходите к своим работам!

(Дети приклеивают кораблики на ручьи)


3.Итог:

Воспитатель:

- Кем были сегодня с вами? 

(Дети: Художниками)

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

(Дети: Пейзаж)

Воспитатель:

- Из вас получились замечательные художники-пейзажисты! Вы молодцы!

А когда работы высохнут, мы с вами устроим свою картинную галерею!

Источники:

https://kiddyclub.ru/zagadki-pro-vesnu-ochen-slozhnye-zagadka-pro-vesnu-i-vse-chto-s-nei/

https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-palchikovoi-gimnastiki-po-teme-vesna.html

Фотографии из личного архива педагогов

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0005880-0005881

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1631
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.