Социально-коммуникативное развитие в старшей группе ДОУ

  пт., 12.04.2019

Автор-составитель:

Рамазанова Хадижат Газибековна,

воспитатель

МБДОУ «ДСКВ «Золотой ключик» города Тарко-Сале

мастер-класс для педагогов

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться и кем себя ощущать.

Поэтому, в настоящее время социализации уделяется особое внимание. В соответствии с ФГОС на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Социально - коммуникативное развитие ставит перед нами, как педагогами следующие задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

И сегодня я бы хотела показать вам несколько приемов. которые помогают мне решать перечисленные задачи.  

Свой мастер-класс, хочу начать с басни «Лебедь, рак и щука».

- Как вы, думаете, почему у них не получилось вытянуть воз? 

Выберите правильный ответ:

- потому – что, каждый хотел выглядеть в глазах другого сильнее;

- потому – что, не позавтракали;

- потому – что не смогли договориться друг с другом.

(Правильно, не смогли договориться).   

Так и в повседневной работе  часто сталкиваешься с проблемой взаимоотношений детей: не способны договориться, услышать партнера, уступить друг другу.

 Давайте с вами поиграем. Приглашаю подойти ко мне 4 человека.

- Вам необходимо разбиться парами, повернуться к друг другу лицом.

Поиграем в игру «Сколько?»

Я вам буду задавать вопрос, а вы в своей паре должны показать ответ на пальцах, причем, не договариваясь об этом словесно, а только глядя друг на друга.

- Сколько ушей у зайчат?

- Сколько ножек у стола?

- какая по счету среда?

- сколько будет 15 -12?  

Резюме:

Данный игровой прием, развивает умение согласовывать действия с партнером, помогает снять эмоциональное напряжение.

Играем дальше. Прошу подойти 2 человека. А сейчас, предлагаю вам следующий игровой прием. Один из вас звонит по телефону другому и говорит, что у него разбилась чашка. Просит купить такую же и описывает её. А вы должны по описанию зарисовать чашку. Договоритесь, кто будет звонить, а кто рисовать. Тот, кто звонит, тоже прорисовывает у себя заданный образец. После чего мы сравним результат.

А результат будет зависеть от вашего умения договориться.

Резюме:

Этот игровой прием направлен на развитие умения распределять действия, учитывать возможности партнера, принимать на себя роль и действовать в ее рамках.

«Доброе животное»

Правила и ход игры:

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: "Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".

Резюме: Данный приём способствует сплочению детского коллектива, учит детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживание.

Рефлексия: Обращаюсь в зал.

- Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без  использования инновационных технологий – поднимите  правую  руку!

- Если вы считаете, что освоение инновационных  технологий  невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов -  кивните головой.

- Если вы согласны с тем, что просто  необходимо  использовать наряду с традиционными, активные методы обучения   скажите громко «Да!»

- Если Вам было интересно играть – похлопайте в ладоши!

И в завершение хочу сказать, мы все разные, но рядом с нами всегда есть люди, с которыми мы можем найти общие интересы.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005847

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2469
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.