«Чье это перышко?» НОД в средней группе |
вс., 31.03.2019 |
Составитель:
Никулина Ольга Васильевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Программное содержание:
Познавательное развитие
- Обобщить и расширить представления о перелетных птицах(внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
- Закрепить знания о зимующих птицах.
- Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
- Учить сооружать постройки из разного строительного материала.
Речевое развитие
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для окружающих, отвечать на вопросы полным предложением.
- Упражнять детей в подборе антонимов с прилагательным.
- Ввести в активный словарь: ласточка, аист, скворец, грач, жаворонок, стая, перья, гнездо, зимующие и перелетные птицы.
Физическое развитие
- Продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра презентации, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картинки с изображением птиц, игрушки - птички, конверты с разрезными картинками с изображениями перелетных птиц, картинки солнышка и снежинки, перышки, обручи.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок,заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы о птицах, В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», Л.Толстой «Галка и кувшин», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Методические приемы.
1. Педагогическая ситуация (воспитатель приносит перья птиц).
2.Беседа с детьми.
3. Словесные и подвижные игры.
4. Использование художественного слова.
5. Просмотр презентации.
6. Конструирование домиков для птиц.
Ход образовательной деятельности
Педагогическая ситуация
(Воспитатель вносит перья в группу и сообщает о том, что нашла их по дороге в детский сад).
- Дети как вы думаете, чьи это перышки, какой птицы они принадлежат?
(Дети перечисляют птиц).
- Молодцы вы много знаете птиц!
Игра «Назови птицу»(выставляет на доску картинки с изображениями птиц)
-У какой птицы желтая грудка?
-Какая самая черная птица?
- У какой птицы хвост вилочкой?
-У какой птички красная грудка?
-У какой птицы длинные ноги?
- У какой птицы белое оперение?
- У какой птицы длинная шея?
Беседа о птицах(выставляет на доску еще картинки с изображениями птиц)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.
Воспитатель: Вот сколько птиц мы знаем!
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята посмотрите. К солнышку вы поместите перелётных птиц, а к снежинке - зимующих(помещает на доску картинкисолнышка и снежинки)
Дети выполняют коллективно задание, потом вместе с воспитателем разбирают, находят ошибки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Разбейтесь на пары и соберите картинку
(Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением перелетных птиц)
Воспитатель: Назовите, каких птиц вы собрали.
Дети называют
Воспитатель: Эти птицы были с нами зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Откуда они прилетели?
Дети: с юга.
Воспитатель: Да, они прилетают к нам только тогда,когда становится тепло и улетают,когда наступают холода, поэтому они называются перелетными птицами.
Физминутка"Вышли уточки на луг"
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
Воспитатель: Ребята, а когда возвращаются птицы к нам с юга?
Дети: Весной.
Воспитатель: Сейчас начало, середина или конец весны?
Дети: Начало.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Давайте вспомнить приметы начала весны.
Показ начала презентации «Март» (до грача)
Воспитатель: Мы повторили приметы весны, и я предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
Зимой сосульки не тают, а весной… (тают).
Воспитатель: Вот теперь я уверена, что вы не перепутаете зиму и начало весны.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что весной птицам не до сна?
Дети: Потому что птицы строят гнезда, высиживают птенцов, ищут корм.
Воспитатель: Расскажите, чем питаются перелетные птицы.
Дети: Червяками, насекомыми...
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть, какие гнезда и где строят птицы.
Показ части презентации «Март» (от грача)
Игра подвижная « Гнездовье птиц»
Дети сидят на корточках в обручах. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
Беседа «Птицы и люди»
Воспитатель:Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением…
Воспитатель:Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Конструирование « Домики для птиц»
Воспитатель вносит игрушки- птичек и предлагает построить для них домики из разных конструкторов, которые дети выбирают в группе сами.
Список литературы
Кайгородов Г. К. Мир птиц (Детская энциклопедия в стихах и прозе). Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2013. -84 с.
О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2005. – 208 с.
Ю.Гордеев «Птицы тайги». Средне- Уральское книжное издательство, 1985.
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. М., 1985.
Тайны живой природы: Познавательная энциклопедия. М., 1996.
Перелетные птицы России. Обучающие карточки,ИздательствоЛитур, Серия Обучающие карточки. 16с,2016
Демонстрационные картинки "Перелетные птицы" Издательство Сфера, Редактор: Шиловских И. С. Серия: Познавательное и речевое развитие,С16, 2018 г
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn –
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005831
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf