«Снеговичок в гостях у друзей» НОД с детьми средней группы |
вс., 31.03.2019 |
Составитель:
Шалапугина Екатерина Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №101 города Тюмени
Задачи:
- Учить находить сходства и отличия двух предметов.
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).
- Познакомить с приёмом моделирования из пенопластовых шаров разного размера.
- Расширять представления о свойствах снега и пластмассы.
- Закреплять способ передачи настроения с помощью мимики.
Оборудование и материалы: снеговик из снега, неваляшка, наборы пенопластовых шаров разных размеров, заготовки палочек, модель оранжевой морковки для носа, красная и черная бумага, клей-карандаш.
Ход:
В: - Доброе утро, ребята. Я очень рада вас всех видеть и у меня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Ответы детей)
В: - Давайте попробуем показать настроение на вашем лице с помощью мимики, без слов, а я и гости постараемся догадаться какое оно у вас сегодня.
Дети показывают с помощью мимики своё настроение. Воспитатель комментирует: У Полины веселое настроение, у Вани задорное, а у Алмаза шаловливое, а Саша немного взгрустнул.
В: - Хотелось бы пожелать тем, у кого настроение сегодня веселое и улыбчивое не растерять его в течение дня, а тем, у кого оно немного мрачное и грустное мы постараемся его исправить.
В: - Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
Улыбается хитро… Вместо шляпы - есть ведро!
К ветру зимнему привык наш приятель …(снеговик)
Воспитатель показывает снеговика из снега.
В: - Только наш снеговик небольшой, но зато настоящий.
В: - Давайте внимательно посмотрим на него. Из чего он сделан?
Дети: - Из снега.
В: - Какой снег? Потрогайте.
Дети: - Холодный, мокрый, белый.
В: - Из каких фигур состоит снеговик?
Дети: - Из шаров.
В: - Сколько шаров у нашего снеговика?
Дети: - Четыре.
В: - Одинакового ли они размера?
Дети: - Нет, один большой, другой маленький и два маленьких.
В: - Что ещё есть у снеговика?
Дети: - Ведерко – шапочка, морковка – нос и пуговки – глаза.
В: - Ребята, снеговик пришёл к своим друзьям, которые очень на него похожи. Кто догадался, кто это?
Дети: - Неваляшка. Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадку.
Эта кукла необычная:
Не сидит и не лежит…Только знай себе, стоит.
Знают Сашка и Наташка, кукла эта… (неваляшка).
В: - А где же стоит наша неваляшка? Дети показывают, на какой полке находится неваляшка.
В: - Давайте её возьмем и посмотрим, правда ли похожи снеговик и неваляшка.
В: - Из каких фигур сделана неваляшка?
Дети: - Из шаров.
В: - Сколько шаров у неваляшки?
Дети: - Четыре.
В: - Одинакового ли они размера?
Дети: - Разного, один большой, другой поменьше и два маленьких.
В:- Получается и правда похожи наши друзья! Как же здорово, что снеговик и неваляшка встретились! Теперь они будут играть и мы вместе с ними.
Физкультминутка «Снеговик и неваляшка»
Мы веселые милашки, |
Руки на поясе, раскачиваться в стороны |
Снеговик и неваляшка |
|
Мы танцуем и поем |
приседание и каблучок |
Очень весело живем |
прыжки на месте |
Он не мал и не велик, |
присесть и встать |
Снежно белый снеговик. |
руки на поясе, раскачиваться в стороны |
У него морковкой нос, |
показать нос |
Очень любит он мороз. |
обнять себя руками |
И игрушка-неваляшка - |
руки на поясе, раскачиваться в стороны |
Ярко красная рубашка |
покружились |
Влево-вправо, влево-вправо |
руки на поясе, раскачиваться в стороны |
Влево-вправо, влево-вправо |
|
В: - Как весело мы поиграли с неваляшкой и снеговиком! А теперь подойдите к столу.
Конструирование из геометрических фигур
Дети за столом выкладывают из 3-х геометрических плоскостных фигур разного размера по принципу убывания: от большого к маленькому. Полученные фигуры дети проговаривают (из прямоугольников – пирамидка, ступеньки; из квадратов – пирамидка, башенка; из треугольников – елочка).
В: - Ребята, посмотрите. Что происходит с нашим снеговичком?
Дети: - Он тает.
В: - А почему это происходит?
Дети: - В группе тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.
В: - А неваляшка стоит, как и прежде. Значит не так уж и похожи наши друзья, всё-таки есть отличие. Какое? Из чего сделана неваляшка?
Дети: - Из пластмассы.
В: - А какая пластмасса?
Дети: - Твёрдая, прочная, гладкая.
В: - Какие вы наблюдательные! Пластмасса прочная и в тепле своей формы не меняет. Наш снеговичок совсем растаял. Грустно будет неваляшке без друга...
Что же делать? Как им помочь? Предложения детей.
В: - Давайте сделаем снеговичков, но уже не из снега, ведь он рано или поздно растает… Сделаем его из более прочного материала. Я приготовила пенопластовые шарики, они очень похожи на комочки белого снега. Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем.
Физкультминутка «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал |
Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены |
Он куда-то убежал. |
Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег. |
Может, испугался волка? |
Обнимают себя руками, изображая страх. |
Может, зайка сбил с дороги? |
Показывают руками ушки |
И в сугробах тонут ноги? |
Поочередно высоко поднимают ноги. |
Моделирование «Снеговик»
В: - Немного отдохнули, а теперь пора за работу. Посмотрите, у нас есть шары. Что вы скажете об их размере? Они одинаковые или разные? Маленькие, побольше и самые большие. или: большие, поменьше и самые маленькие.
В: - Как вы думаете, какой шар мы должны взять первым?
Дети: Самый большой.
В: - А затем?
Дети: - Шар поменьше.
В: - А для чего два маленьких шарика?
Дети: - Это руки снеговика.
В: - Ну что ж, со строением снеговика, я думаю, вы разобрались. Шары соединяем между собой с помощью маленьких деревянных палочек. Чтобы снеговик видел, оторвем от черной бумаги два маленьких кусочка и приклеим. Чтобы сделать нос, понадобится кусочек оранжевой бумаги. Из красной бумаги сделаем снеговику ротик и приклеим его.
Продуктивная деятельность
Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа
В: - Вот и готовы наши снеговички. Вы все очень старались. Теперь у неваляшки много друзей и ей не придется скучать. Спасибо, вам за работу.
Используемая литература:
- Программа от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
- http://zagadochki.ru/zagadka-poyavilsya-vo-dvore.html - загадка про снеговика.
- https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-plastilinografi-zimnie-zabavy-snegovika-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html - стихотворение с движениями.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005830
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf