«В гостях у сказки» КРО в сенсорной комнате для детей подготовительной к школе группы

  вс., 31.03.2019

Автор-составитель:

 Воробьева Галина Федоровна

Педагог-психолог

МАДОУ «Колокольчик», г. Когалым


«В гостях у сказки»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в сенсорной комнате для детей подготовительной  к школе группы


Цель: Развитие психических функций, эмоционально-личностной сферы детей.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.
  3. Закреплять умение различать и  выражать с помощью мимики и пантомимики эмоциональные состояния(радость, грусть, удивление).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать:

ü  внимание, память, восприятие, логическое мышление, фонематический слух; воображение, эмоционально-выразительные движения;

ü  общую и мелкую моторику;

ü  произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи:

ü  Стимулировать чувство сопереживания персонажам художественного произведения.

ü  Формировать навыки сотрудничества в парах, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

ü  Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

Оборудование:

ü  дорожка из ткани, мягкие модули, массажный коврик «Проснись»; 

ü  телевизор; музыкальное сопровождение (волшебная музыка, сказочная);

ü  макеты деревьев; силуэты героев сказки из белой бумаги, подвешенные к потолку; бланки к игре «соедини точки по порядку», простые карандаши; веревка; 3  картинки зайцев, разрезанные пополам; картинки пиктограммы эмоций, разрезанные на 6-8 частей (радость, грусть, удивление);  цветной песок, игрушки – герои сказки;

ü  интерактивное оборудование:  панно «Бесконечность», зеркальный шар с прожектором, фиброоптоволокно, песочный столик с подсветкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; знакомство с эмоциями и пиктограммами, их выражающими; разучивание потешки про медведя; игровая деятельность в сенсорной комнате с использованием интерактивного оборудования.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра (обучающая, подвижная), визуальный и тактильный контакт, сказкотерапия, песочная терапия, ИКТ.

Ход коррекционно-развивающей деятельности

I.    Организационное начало

Приветствие «Добрые руки»

(дети встают в круг)

Психолог показывает движения, дети проговаривают и повторяют вместе с ним:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Правая и левая рука - в стороны

 

Ладони вверх

 

Круговое движение руками

 

Кулачки сжаты, к плечам

Поглаживание своих ладоней

Имитация лепки

Пальцы сжаты в «замок»

Психолог:Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками (http://doshkolnik.ru)

Мотивационно-побудительный момент

(на экране телевизора появляется мышка, пищит)

Психолог: Смотрите, кто к нам в гости пришел? Интересно, из какой она  сказки? Вспомните, в каких сказках встречается мышка?(ответы детей.)

Психолог: А давайте ее спросим. Скажи, мышка, ты из  какой  сказки?

Мышка(на экране): Узнаете, когда загадку отгадаете.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка…(Теремок)

Психолог: Какие еще звери жили в теремке? (ответы детей)

(на экране появились все герои, кроме медведя)

Психолог: А что случилось, когда пришел медведь-косолапый?

(ответы детей)

(на экране картинка разваленного теремка)

Мышка: Да, да, пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле – еле все успели из него выскочить. Ой-ой-ой! (плачет)

Психолог: А как можем помочь героям? (ответы детей)

Психолог: Предлагаю отправиться в сказку и помочь ее героям.

II. Основная часть.

1.      «Три  дороги в  сказку»

Психолог: Ребята, чтобы  попасть  в  сказку,  нужно  пройти  по  одной  из  трех  дорог. Все  дороги  волшебные, все они наделяют  идущего  силой,  которая  перенесет  вас  в  сказку. Первая  дорога  -  самая  легкая, ровная  и  гладкая (дорожка из ткани).  Вторая дорога труднее:  она  состоит из  кочек,  и  по  ней  надо  не  идти,  а  прыгать, попадая  точно в  цель (мягкие модули). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.  Третья  дорога  -  самая  трудная. Она  колючая  и  болезненная  (спортивный массажный коврик «Проснись»). Но  зато  и  силу  она дает  огромную,  гораздо  больше,  чем первые две.  Хорошенько  подумайте, какую  дорогу  вам  выбрать.  Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как наполняетесь волшебной силой. 

(звучит волшебная музыка, дети выбирают самостоятельно дорогу

и проходят по ней)(http://doshkolnik.ru)

  1. «Волшебная дорога»(работа с интерактивным оборудованием)

Психолог:Вот перед нами волшебная дорога (интерактивное оборудование панно «Бесконечность») посмотрите, какая она длинная. Пройдите ее, смотря в- даль, и попадете в сказку(nsportal.ru)

(выключается свет, дети по одному смотрят панно «Бесконечность»)

Психолог: Ну, вот мы и в сказке.

(звучит сказочная музыка, открывается лес, светится зеркальный шар, включено фиброоптоволокно)

Психолог:Посмотрите, все звери на полянке (теневое отражение на стене).

Каких героев вы видите? (дети перечисляют героев сказки). Давайте с ними поближе познакомимся и вместе поиграем.

(включается свет, на экране появляется изображение волка)

3. Игра «Передай невидимый предмет»

Психолог: Ребята, посмотрите, волчок-серый бочок, предлагает поиграть с волшебным предметом – это большой мяч, но он невидимый. Когда я передам его вам, он будет превращаться в другой предмет. А в какой вы придумаете сами и изобразите.

(Дети по кругу передают невидимый предмет, называя его иизображая с помощью пантомимики)

Молодцы, какие интересные у вас предметы получились!

(на экране появляется изображение лягушки)

4. Игра «Соедини точки по порядку»

Психолог: А вот лягушка-квакушка, бежала по лесу и видела дерево. А какое, вы отгадаете, когда соедините все точки по порядку.

(дети выполняют работу сидя за столом)

Психолог: Какое же дерево видела лягушка? (Елочку). Молодцы!

(на экране появляется изображение мышки)

5. Игра «Будь внимателен»

Психолог: Следующую игру нам предлагает мышка. Я буду произносить различные слова,как только вы услышите слово «мышка», то должны будете перепрыгнуть через веревочку.

(примеры слов: мышка, книжка, шишка, мышка, крышка, мишка, кошка, мышка, мышка, мошка, мышка, плошка, ложка, мышка, мышка и т.д.)

(на экране появляется изображение лисы)

6. Игра «Кто здесь лишний?»

(на экране телевизора)

1. Медведь, лиса, волк, заяц

(Лишний заяц, т.к. он травоядный, а все остальные – хищные животные)

2. 3 зайца, 1 зайчиха.

3. 3 лисы сказочных, 1 настоящая.

4. 3 «злых волка», 1 «добрый».

(на экране появляется изображение зайчика)

Психолог: Для следующей игры вам нужно разбиться на пары.

7. Упражнение «Найди свою пару»

(дети находят свою пару соединяя разрезную картинку) 

8. Игра «Расскажи потешку с разными эмоциями»(Работа в парах)

Психолог: Вы должны в парахсобрать картинку пиктограммы  и рассказать потешку с той интонацией, которая соответствует эмоции данной пиктограммы.

Шумит на опушке мишка топтыжка

Шишка на макушке у бедного мишки.(Эмоции: радость, грусть, удивление)

(на экране появляется изображение мышки)

9. Игра «Прятки в песке»  (песочная терапия)

Мышка: Вот еще одна игра, вам понравиться она.

Ну-ка, звери быстро враз в песок мы спрячемся сейчас.

Психолог:Вы ребята поспешите, здесь зверей скорей найдите.

(дети в цветном песке находят спрятанные игрушки)

Психолог: Ну что, ребята, героев вы нашли.  А теперь их нужно заселить в новый, красивый теремок.Где же его взять?(ответы детей)Как можно его сделать? (ответы детей). Молодцы, его можно нарисовать на песочном столике!

(психолог с детьми рисуют сказочный теремок на песочном столике, заселяют героев)

Посмотрите, дом стоит.

Ну, а к дому путь открыт.

Мы зверей всех приглашаем,

В новый домик заселяем.

Мышку- норушку, лягушку-квакушку,

Зайку- побегайку, лисичку-сестричку,

Проходи волчок – серый бочок,

Ну, и ты медведь косолапый.

В одном доме все живут. Их соседями зовут!

 

 

 

 

Дети по очереди, в соответствии с текстом,  «заселяют» каждого героя в окошко.

 (в сказочном теремке «зажигается» свет, а на экране появляется изображение большого теремка с героями)

III. Заключительная часть

Психолог: Как ребята они будут жить? (ответы детей). Помогли мы им? Вы – молодцы!

С теремком пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

По дорожкам мы пойдем,
В сад любимый попадем.

(дети идут по дорожкам, звучит волшебная музыка)

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)

Психолог: В завершении нашего путешествия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.

Игра «Эстафета дружбы»

(дети встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие)

Литература

  1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.-Ярославль, 1997г.
  2. Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь…- Москва, 2015г.
  3. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия старшая, подготовительная группы,2014г.
  4. Янчук М.В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей, Волгоград.

Интернет-ресурс:
https://psichologvsadu.ru/
https://www.maam.ru
http://doshkolnik.ru

nsportal.ru

https://znanio.ru

http://diplomba.ru/work/103197

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005827

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3311
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.