«Олимпийские надежды» Сценарий спортивного праздника на воде

  сб., 16.03.2019

Составитель:

Ахметова Алёна Александровна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Тюменского муниципального района

Сценарий спортивного праздника на воде (для детей подготовительных групп)

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством занятия плаванием и знакомством детейс Олимпийскими играми.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через Олимпийские водные виды спорта.
  2. Совершенствовать  двигательные умения и навыки на воде.
  3. Развивать основные физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Место проведения: бассейн детского сада.

Участники праздника:дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

Оборудование и инвентарь:Олимпийский флаг, музыкальный центр, 5 обручей по цвету символа Олимпийских игр, плавательные доски – 2шт., 2 больших обруча, тонущие предметы по количеству участников, 4 обруча средних размеров, ворота для водного поло,мячи среднего размера по количеству участников, корзина для мячей, 2 надувных круга, 2 весла, табло.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры» (олимпийская символика – флаг, олимпийские кольца, факел, девиз, пьедестал и т.д.Знакомство с олимпийскими водными видами спорта).
  2. Подбор загадок о водных видах спорта и разгадывание их детьми с воспитателем.
  3. Выбор воспитателя с детьми группового водного олимпийского талисмана и создание рисунков вместе с родителями.
  4. Изучение с девочками танца с обручами на воде.
  5. Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде.

Ход сценария

Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Встречайте наших спортсменов.

Под музыку дети входят в зал бассейна и выстраиваются по его периметру.

Инструктор: Флаг Олимпийский взвейся

С ветром вступая в спор

Всех спортсменов как песня

Объединяет спорт.

Водной Олимпиаде

Рада детвора.

Юным олимпийцем

Ура – Ура - Ура!!! (Дети говорят вместе)

Сегодня у нас необыкновенный и радостный день!Сегодня мы проводим праздник «Олимпийские надежды» на водных дорожках.

Инструктор:Что такое Олимпиада?

Все вместе:Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Инструктор: Ребята, у каждых Олимпийских игр есть свои герои, талисманы, символы. Сегодня у нашего водного праздника талисманом будет дельфин, который обязательно принесёт вам удачу.

А на торжественное открытие нашего праздника мы приглашаем девочек с «синхронного плавания» (танец на воде с обручами). 

Девочка с синхронного плавания: Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Инструктор:Спортивный праздник «Олимпийские надежды» считать открытым.

Инструктор:А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:

Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся

Инструктор:Итак, команды на построение в чашу бассейна, шагом марш!

Под музыку дети заходят в чашу бассейна.Построение в две шеренги.

Инструктор:Сегодня соревнуются 2 команды.

Приветствие команд, название и девиз 

1-ая команда – «Дельфинята»

Девиз: «Мы команда дельфинята, тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём. Нас лягушатам не догнать. Крикнем дружно: Так держать!

2-ая команда – «Лягушата».

Девиз: «Мы команда лягушата, мы в команде все пловцы! Веселей, дружней нас нет, мы ребята молодцы!»

Представление судьи соревнований

Инструктор: Но прежде чем соревноваться,мы скорей должны размяться. Упражненье выполняйте, за мной все дружно повторяйте.

Проводится разминка под музыку

Инструктор:А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно про водные виды спорта разгадать.

Первая загадка: В небо ласточкой впорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

(Прыжки в воду)

1-ая эстафета: «Прыжок дельфина»

Вдоль бассейна напротив каждой команды на воде расположены горизонтально по два обруча. Участники по очереди бегут к первому обручу проныривают, потом проныривают во второй. Добегают до конца бассейна задевают стенку бортика рукой. Бегут обратно, также пронырнув в обручи и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор:Следующая загадка. Без весла не обойдёшься,

                        Если спортом тем займёшься.

                        А как занятие зовут,

                        Где в лодке к финишу плывут.

                        (гребля на каноэ или байдарках)

Инструктор: Правильно. А раз у нас весло с одной лопастью. Мы с вами будем соревноваться в гребле на каноэ.

2-ая эстафета: «Гребля на каноэ»

Из каждой команды, участники под первым номером надевают плавательный круг, берут в руки весло. По сигналу бегут до противоположного бортика бассейна, гребя веслом по воде, дотрагиваются до бортика рукой  и возвращаются обратно. Передают круг и весло следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Слушаем следующую загадку.

                        Этот спорт умелый и отважный,

                        Легко ныряю в воду словно водолаз.

Ищу на дне ракушки и кораллы.

                        И достаю для вас.

                       (Подводное плавание или дайвинг)

3-ая эстафета:«Дайвинг с препятствием»

Участники проныривают через вертикально расположенный обруч, добегают до противоположной стороны бассейна. Ныряют за тонущим предметом и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику. А предмет кладут к себе на бортик. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята. Следующая загадка.

                        По воротам бьет ловкач,

                        Плавая бросает мяч.

                        А вода здесь вместо пола,

                        Значит, это…

                        (Водное поло)

4-ая эстафета:«Водное поло»

На противоположной стороне бассейна расположены ворота для водного поло. В воротах стоит вратарь.  У каждого участника в руках по мячу. Первый участник стартует, бежит до ворот и бросает мяч в ворота, стараясь попасть. Возвращается без мяча, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота.

Инструктор:Слушаем последнюю загадку наших соревнований.

                          Ему бассейн так приглянулся-

                          Он тут же в воду бултыхнулся,

                          Помчался стилем баттерфляй,

                          Теперь спортсмена отгадай.

                          (пловец)

Инструктор: Правильно. И последнее наше состязание – это эстафета капитанов, которые будут пловцами, и соревноваться в плавании.

5-ая эстафета:«Эстафета капитанов»

Капитаны команд плывут с плавательной доской в руках, работая ногами стилем кроль. Доплывают до противоположного бортика иоттолкнувшись от него плывут обратно. Побеждает та команда, капитан которой приплывёт первым.

Судьи подводят итоги, подсчитывают баллы.

Инструктор:Молодцы ребята! Вы достойно прошли все испытания.Теперь просим главного судью объявить итоги наших соревнований.

Подведение итогов и награждение участников медалями.

Главный судья:Подведя итоги наших соревнований, Первое место занимает команда «….» и награждается «золотыми медалями». Второе место занимает команда «….» и награждается «серебреными медалями».

Инструктор:Дружно, весело играли

Свои силы испытали,

Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

 На этом наш спортивный праздник «Олимпийские надежды» прошу считать закрытыми.

И желаю нашим спортсменам - новых побед.

Скажем спасибо участникам и зрителям!

Список литературы

1)От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

2) Фотографии из архива детского сада «Журавушка» п. Боровский

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/zagadki-o-sporte

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005634

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6333
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.