«Олимпийские надежды» Сценарий спортивного праздника на воде |
сб., 16.03.2019 |
Составитель:
Ахметова Алёна Александровна,
инструктор по физической культуре
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Тюменского муниципального района
Сценарий спортивного праздника на воде (для детей подготовительных групп)
Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством занятия плаванием и знакомством детейс Олимпийскими играми.
Задачи:
- Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через Олимпийские водные виды спорта.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки на воде.
- Развивать основные физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Место проведения: бассейн детского сада.
Участники праздника:дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре.
Оборудование и инвентарь:Олимпийский флаг, музыкальный центр, 5 обручей по цвету символа Олимпийских игр, плавательные доски – 2шт., 2 больших обруча, тонущие предметы по количеству участников, 4 обруча средних размеров, ворота для водного поло,мячи среднего размера по количеству участников, корзина для мячей, 2 надувных круга, 2 весла, табло.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры» (олимпийская символика – флаг, олимпийские кольца, факел, девиз, пьедестал и т.д.Знакомство с олимпийскими водными видами спорта).
- Подбор загадок о водных видах спорта и разгадывание их детьми с воспитателем.
- Выбор воспитателя с детьми группового водного олимпийского талисмана и создание рисунков вместе с родителями.
- Изучение с девочками танца с обручами на воде.
- Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде.
Ход сценария
Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Встречайте наших спортсменов.
Под музыку дети входят в зал бассейна и выстраиваются по его периметру.
Инструктор: Флаг Олимпийский взвейся
С ветром вступая в спор
Всех спортсменов как песня
Объединяет спорт.
Водной Олимпиаде
Рада детвора.
Юным олимпийцем
Ура – Ура - Ура!!! (Дети говорят вместе)
Сегодня у нас необыкновенный и радостный день!Сегодня мы проводим праздник «Олимпийские надежды» на водных дорожках.
Инструктор:Что такое Олимпиада?
Все вместе:Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Инструктор: Ребята, у каждых Олимпийских игр есть свои герои, талисманы, символы. Сегодня у нашего водного праздника талисманом будет дельфин, который обязательно принесёт вам удачу.
А на торжественное открытие нашего праздника мы приглашаем девочек с «синхронного плавания» (танец на воде с обручами).
Девочка с синхронного плавания: Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Инструктор:Спортивный праздник «Олимпийские надежды» считать открытым.
Инструктор:А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся
Инструктор:Итак, команды на построение в чашу бассейна, шагом марш!
Под музыку дети заходят в чашу бассейна.Построение в две шеренги.
Инструктор:Сегодня соревнуются 2 команды.
Приветствие команд, название и девиз
1-ая команда – «Дельфинята»
Девиз: «Мы команда дельфинята, тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём. Нас лягушатам не догнать. Крикнем дружно: Так держать!
2-ая команда – «Лягушата».
Девиз: «Мы команда лягушата, мы в команде все пловцы! Веселей, дружней нас нет, мы ребята молодцы!»
Представление судьи соревнований
Инструктор: Но прежде чем соревноваться,мы скорей должны размяться. Упражненье выполняйте, за мной все дружно повторяйте.
Проводится разминка под музыку
Инструктор:А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно про водные виды спорта разгадать.
Первая загадка: В небо ласточкой впорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт.
(Прыжки в воду)
1-ая эстафета: «Прыжок дельфина»
Вдоль бассейна напротив каждой команды на воде расположены горизонтально по два обруча. Участники по очереди бегут к первому обручу проныривают, потом проныривают во второй. Добегают до конца бассейна задевают стенку бортика рукой. Бегут обратно, также пронырнув в обручи и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Инструктор:Следующая загадка. Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут.
(гребля на каноэ или байдарках)
Инструктор: Правильно. А раз у нас весло с одной лопастью. Мы с вами будем соревноваться в гребле на каноэ.
2-ая эстафета: «Гребля на каноэ»
Из каждой команды, участники под первым номером надевают плавательный круг, берут в руки весло. По сигналу бегут до противоположного бортика бассейна, гребя веслом по воде, дотрагиваются до бортика рукой и возвращаются обратно. Передают круг и весло следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Инструктор: Слушаем следующую загадку.
Этот спорт умелый и отважный,
Легко ныряю в воду словно водолаз.
Ищу на дне ракушки и кораллы.
И достаю для вас.
(Подводное плавание или дайвинг)
3-ая эстафета:«Дайвинг с препятствием»
Участники проныривают через вертикально расположенный обруч, добегают до противоположной стороны бассейна. Ныряют за тонущим предметом и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику. А предмет кладут к себе на бортик. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Инструктор: Молодцы ребята. Следующая загадка.
По воротам бьет ловкач,
Плавая бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это…
(Водное поло)
4-ая эстафета:«Водное поло»
На противоположной стороне бассейна расположены ворота для водного поло. В воротах стоит вратарь. У каждого участника в руках по мячу. Первый участник стартует, бежит до ворот и бросает мяч в ворота, стараясь попасть. Возвращается без мяча, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота.
Инструктор:Слушаем последнюю загадку наших соревнований.
Ему бассейн так приглянулся-
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(пловец)
Инструктор: Правильно. И последнее наше состязание – это эстафета капитанов, которые будут пловцами, и соревноваться в плавании.
5-ая эстафета:«Эстафета капитанов»
Капитаны команд плывут с плавательной доской в руках, работая ногами стилем кроль. Доплывают до противоположного бортика иоттолкнувшись от него плывут обратно. Побеждает та команда, капитан которой приплывёт первым.
Судьи подводят итоги, подсчитывают баллы.
Инструктор:Молодцы ребята! Вы достойно прошли все испытания.Теперь просим главного судью объявить итоги наших соревнований.
Подведение итогов и награждение участников медалями.
Главный судья:Подведя итоги наших соревнований, Первое место занимает команда «….» и награждается «золотыми медалями». Второе место занимает команда «….» и награждается «серебреными медалями».
Инструктор:Дружно, весело играли
Свои силы испытали,
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
На этом наш спортивный праздник «Олимпийские надежды» прошу считать закрытыми.
И желаю нашим спортсменам - новых побед.
Скажем спасибо участникам и зрителям!
Список литературы
1)От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
2) Фотографии из архива детского сада «Журавушка» п. Боровский
Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/zagadki-o-sporte
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005634
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf