«Что у осени в корзинке» НОД в старшей группе |
вс., 20.01.2019 |
Авторы-составители:
Берлина Наталья Ивановна,
Плеханова Наталья Вячеславовна
воспитатели МАДОУ детский сад №158 города Тюмени
Цель:
- закрепить знания детей об осени.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей об осени: приметах, деревьях осенью, цветах, сборе урожая осенью.
-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
-Развивать умение различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?», правильно отвечать на них;
-Развивать речь, как средство общения;
-Развивать умение классифицировать предметы, употреблять существительные с обобщающим значением;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы для занятия:
Корзина, мяч, осенние листья, овощи, букет из цветов. Подносы трех цветов, красный, желтый, зеленый, ватман с нарисованным столом дерева, также нарисованная клумба без цветов, картинки цветов с цифрами.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок об овощах. Рассматривание цветов на клумбе. Экскурсия по территории детского сада с целью повторить деревья и рассмотреть листья.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с корзинкой накрытой ярким платком.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
- Здравствуй солнце золотое.
-Здравствуй небо голубое.
-Здравствуй вольный ветерок.
- Здравствуй милый мой дружок (дети по кругу здороваются друг с другом).
Воспитатель: - Вот и пришла к нам в гости осень. Раскрасила деревья яркими красками, отправила птиц в далекие края….. Природа готовится ко сну. В садах, полях и огородах созрел урожай.
- Сегодня я вам принесла целую корзину даров осени.
(Воспитатель открывает корзину сверху лежит мяч).
Воспитатель: - Странно мяча в корзине не было? Наверно кто-то пошутил. А давайте поиграем с мячом, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Сколько времен года ты знаешь? Какое сейчас время года? Что выглядывает из-за тучи? Какого цвета листья осенью? Какой ветер дует осенью? Какое время года было перед осенью? Назови осенние месяцы?
Воспитатель: Слышите, что это за звук? (шуршание).
Ответ детей осенние листья
Воспитатель: Почему именно осенью листья шуршат?
Ответы детей.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят:
Осиновый –а-а-а-а
Рябиновый –и-и-и-и
Березовый –о-о-о-о
Дубовый –у-у-у-у
(После игры воспитатель обращает внимание детей, что в корзине появились осенние листочки).
Воспитатель: - Ребята, а в корзинке лежит букет из листьев. Посмотрите,какие они разноцветны. Я буду показывать листья из букета, а вы отгадайте с какого они дерева.
Воспитатель показывает листья и задает вопросы.
-Этот лист с березы, значит это какой лист? (рябины, клена, дуба).
Ответы детей березовый….
Воспитатель: - Какие красивы листья, давайте мы с вами из этих листьев сделаем сказочное дерево (воспитатель достает ватман, на котором нарисован ствол дерева).
На столе стоят три подноса с листьями (желтый, зеленый и красный).
Воспитатель поднимает желтый круг: - Сейчас дети из этой подгруппы, подойдут к желтому подносу, и возьмут только березовые листочки и наклеят на наше дерево.
Воспитатель поднимает зеленый круг. – Возьмите с зеленого подноса только рябиновые листочки и наклейте на дерево.
Воспитатель поднимает красный круг. – Возьмите дубовые и кленовые листья и наклейте на крону дерева (в процессе работы подгруппы воспитатель задает вопросы, какой листочек с какого дерева).
Воспитатель: - Посмотрите, какое чудо дерево у нас получилось.
Пока дети работали с листьями, вноситься корзина с цветами.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, осень преподнесла нам еще один подарок корзину с цветами.
Воспитатель показывает цветы и спрашивает название цветов (астры, бархатцы, гладиолусы, ромашки).
Воспитатель: - Посмотрите ребята, у нас есть клумба, но на ней мало цветов, давайте ее украсим. Выполнив задания.
Настя, выбери любой цветок, на котором есть цифра.
- Какой цветок ты выбрала?
-Я выбрала астру с цифрой семь.
- Куда ты ее должна приклеить? Ребенок отсчитывает и приклеивает. Какая по счету твоя астра? (Седьмая).
Маша, выбери любой красный цветок. Что ты выбрала? Я выбрала красный гладиолус. Прикрепи его между 5 и 7 цветком. Какой он по счету? (Шестой).
Артем, выбери любой цветок и прикрепи его слева от цветка под №3. Какой по счету твой цветок? (Четвертый).
Андриана, выбери 2 маленьких оранжевых цветочка и приклей их вверху нашей клумбы. Воспитатель задает вопросы, пока ребенок приклеивает цветы.
- Настя, как называются цветы, которые выбрала Андриана? Какой первый звук в слове? И т.п.
Воспитатель: У нас получилась удивительной красоты клумба. А что же нам делать с этими цветами (показывает на корзину с живыми цветами), чтобы они подольше не увядали?
Ответ детей поставить в вазу с водой.
Воспитатель: - Вот и корзина нашлась. Какой богатый урожай принесла нам осень.
Дети рассматривают овощи, фрукты и ягоды, злаки, называют их, сравнивают.
Воспитатель: Ребята, давайте, весь урожай разложим на три подноса (желтый, зеленый и красный). На желтый мы положим фрукты, на красный корнеплоды, злаки, ягоды, а на зеленый остальные овощи которые растут в огороде. Брать нужно только один плод.
Дети раскладывают, вместе с воспитателем проверяют, правильно ли они справились с заданием.
Воспитатель:- богатый урожай подарила нам осень. Все эти плоды мы унесем на кухню, наши повара приготовят нам из них вкусный обед.
Литература:
Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
Скорлупова О.А. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень».
ООО «Издательство Скрипторий 2003», Москва 2005.
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2003.
интернет-ресурсы:
Развивающие игры с голосом: http://dou329.krsnet.ru/dou329/images/stories/Atteastaziya/Salieva/met/Razvivayushchie_igry_s_golosom.pdf
http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-chudo-frukty-i-ovoschi.html
http://dou24.ru/z21/-q-q/35-2011-02-01-05-56-10/2014-01-13-02-27-06/138-2014-01-21-11-02-58
https://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-temu-osen.html
http://myzdetcad.blogspot.com/2016/01/blog-post_95.html
http://открытыйурок.рф статьи/506155/
Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0005379-0005380
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf