Квест-игра «Прогулка по берегам Туры» для детей 5-7 лет

  вс., 05.08.2018

Автор - составитель:

Винник Надежда Юрьевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №183 города Тюмени

Пояснительная записка

Актуальность

        Тюмень является одним из красивейших городов России. Здесь своя уникальная история, насыщенная выдающимися событиями. Множество поколений писали историю первого города на Руси, который раскинулся за Уралом. Сегодня Тюмень современный и быстроразвивающийся промышленный город, сочетающий в себе яркий облик и исторические памятники.

Тюмень очень любит своих маленьких граждан, которым в будущем предстоит сохранить лучшие традиции любимого города. Сегодня важно развивать у каждого ребенка чувство патриотизма, чувство гордости за свой город.

        Создание условий для воспитания и развития юных Тюменцев, как нравственных, ответственных, инициативных является ведущей задачей нашего учреждения. В современном дошкольном образовании широко применяются различные образовательные технологии. Квест-технологии — одна из них. В процессе квест-игры дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели. Квест-игры помогают открыть возможности каждого ребенка, ребята открыто говорят, договариваются, решают общую задачу.

Ориентируясь на современные методические рекомендации, опираясь на Федеральный образовательный стандарт была разработана квест-игра «Прогулки по берегам Туры».

Цель игры:

Продолжать формировать представления о малой Родине – г. Тюмени.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе: символике,

истории, традициях, достопримечательностях.

 2. Воспитывать у детей бережное отношение к культурному и историческому

Наследию Тюмени.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.

4. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать ориентировку на открытой местности.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, защита проектов, просмотр видеофильмов и презентаций о родном городе.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Листы ватмана, иллюстрации достопримечательностей города, фотовыставка «Наши мастера», маршрутные листы, буквы, клей, цветная бумага, нитки, ножницы, музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети входят в зал. На экране заставка г. Тюмень

Ведущий: Добрый день дорогие ребята. Сегодня на нашу почту пришло письмо. Уважаемые путешественники!

В далекие времена к берегу Туры прибило сундук, 432 года храню его на дне реки. Отдам его только смелым, отважным знатокам своего любимого города Тюмени. Отыскать его нелегко, для этого нужно пройти по станциям и выполнить задания-подсказки. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. В помощь даю вам карту с маршрутом.

Водяной

Дети рассматривают карту и решают идти на поиски сундука.

Звучит музыка, выходит сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте уважаемые путники, куда идете, что ищите?

Дети: (ответы детей) Путь ваш трудный, и вы пришли на первую станцию.

А как она называется, узнаете если, сложите мозаику.

Дети: (ответы детей)

 Сказочница:

 Вы попали на станцию Драматический театр. Драматический театр г. Тюмени–это самый большой драматический театр России. На сцене театра показывают спектакли как для взрослых, так и для детей. Часто проходят концерты, выступают талантливые артисты.

Вы были в театре?

Давайте мы с вами превратимся в артистов и прочитаем стихи о г. Тюмени.

Дети:

Наш город

Над светлой Турою

Наш город, любимый стоит.

Над ним как метели,

 Года пролетели,

А он стал моложе на вид.

Под солнцем свободы

В последние годы

Стал краше наш город родной.

 Гудки теплоходов и наших заводов

Поют над Тюменью родной.

В. Пушкарев

 «Моя Тюмень»

Тюмень, моя родная,

Любимый город мой,

Ты словно в дивной сказке

Вознеся над Турой.

Люблю твои я парки, улицы, сады.

И памятник героям

В саду возле реки.

Сказочница:

В Тюмени проживают представители 140 национальностей, у всех свои традиции. Я вас познакомлю с русским народным хороводом «В хороводе были мы»

Дети под музыку выполняют движения хоровода «В хороводе были мы».Сказочница:

Вы выполнили мои задания, и я вам даю следующую подсказку. А мне пора.

Дети складывают мозаику «Областная библиотека». По карте идут по маршруту.


Знайкин:

Здравствуйте путники, отгадайте на какую станцию вы пришли.

Снаружи смотреть-дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

 В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называется этот дом?

Попробуй, отгадай.

Дети: «Библиотека».

Знайкин: В нашей библиотеке очень много книг для детей и взрослых, есть читальные залы, проходят художественные выставки книг, презентации, экскурсии, встречи с интересными людьми. Я Знайкини поэтому знаю, что вы ищете и куда идете. Подсказку отдам только тогда, когда вы поиграете со мной в мою любимую игру «Умники и умницы».

ü Сколько лет исполнится в этом году нашему любимому городу?

ü Назовите, как называется самый большой стадион?

ü Тюмень имеет свои символы – это флаг и герб. На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города. Расскажите, что изображено на гербе города Тюмени?

ü Назовите достопримечательности Тюмени.

ü Где стоит этот памятник?

ü Какие улицы Тюмени вы знаете?

ü Как называют жителей Тюмени?

ü Какая самая длинная улица в Тюмени?

Игра «Найди пару»

Знайкин: В этой игре нужно собрать пары новой и исторической Тюмени.

Слайд 2

Знайкин: Вы справились с заданиями, держите мозаику-подсказку.

Дети складывают мозаику «Дворец творчества Пионер». По карте идут по маршруту.

Мастерица:

Проходите, не шумите! Вы на станции «Дворец творчества Пионер». Это настоящий дворец для тех, кто хочет чему-нибудь научиться.

Здесь занимаются около 3 тысяч человек. Наши талантливые дети и взрослые принимают участие в конкурсах и соревнованиях и выступают на больших сценах. У нас есть и команда КВН, и музыкальный ансамбль, и юные фотографы, и мастера по созданию авиамоделей. А вот работы наших фотографов.

Это мастерицы на фабрике ткут ковры, которые славятся своими узорами на всю Россию. Их лучшие их работы. Дети рассматривают фотовыставку «Ковры Тюмени».

Предлагаю вам сейчас

Показать свой мастер класс.

Для украшения стены

Сделать красивые Тюменские ковры.

Дети выполняют аппликацию ковра.

    

Слайд 3

Мастерица:

 Ребята, вы молодцы, порадовали своими умениями. Держите подсказку.

Дети складывают мозаику «Набережная». По карте идут по маршруту.

У сундука сидит сонный Водяной.

Водяной:

Буль – буль, здравствуйте!

Кто это посмел нарушить моё спокойствие, буль – буль?

Я владыка местных рек, озер и болот.

Куда путь держите?

Дети:

Мы отправились на поиски сундука.

 Водяной:

Хитрые какие! Я вам - сундук, а вы мне что?

Воспитатель:

Не знаю, ребята, что мы можем дать водяному в обмен на сундук?

Дети высказывают свои предложения

Водяной ни на что не соглашается, говорит, что не интересно, не нужно и т.д.

Воспитатель: Какой же ты вредный и жадный! Поэтому с тобой никто и не хочет водиться!

Водяной: Да ладно вам обижаться! Буль – буль! Я не вредный, и не жадный, мне просто скучно! Давно хотел его отдать смелым, дружным знатокам любимого города. У меня для них и вопросики есть.

 Дети:

Попробуем Назовите озера и пруды Тюмени?

Как называется река, которая делит город?

Как называются пешеходный мост через реку Туру?

 Водяной: Смекалку показали, теперь докажите ловкость и быстроту.


Игры-эстафеты

«Поймай рыбку» - переносят из обруча рыбки в бассейн.

 «Крабики» - парами переносят большой мяч.

«Водоносы» - переносят воду в ведрах на коромысле.

Водяной:

Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! Держите сундук. Берегите природу.

Водяной:

Счастливого путешествия, буль-буль!

Дети прощаются с Водяным и открывают сундук.

В сундуке альбом «Любимая Тюмень», медальки с изображением Тюмени, билеты в кинотеатр детского сада.

Список литературы:

  1. Быховский Я.С. Что такое образовательный квест?
  2.  А. Иваненко «Прогулки по Тюмени». Издательский дом «Слово» 2006г.
  3. http://158-vospitatel.netdo.ru/aktivnaya-konsultaciya-dlya-vospitateley-dou.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/moi-lyubimyi-gorod-tyumen.html

"Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005217

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2376
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.