Экологическая акция "Мусор Земле не к лицу!"

  пт., 03.08.2018

Автор - составитель:

Пилявских Наталья Анатольевна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска "Детский сад №9"

 Экологическая акция для детей старшей группы "Мусор Земле не к лицу!"

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде

Задачи:

  1. Формировать природоохранные навыки.
  2. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
  3. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Материалы:костюм принцессы Замарашки; мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, целлофановые пакеты; фантики, клей, основа для картины; поделки из бросового материала; веселая музыка, корзины для игры «Мусоробол».

Ход экологической акции

Дети играют, в это время приходит СМС :

«Земля в опасности! Посмотрите видеописьмо».

Воспитатель: Ребята, как нам посмотреть видеописьмо?

Дети: на компьютере.

Подходим к компьютеру, открываем письмо. Картинка свалки и звуковое сопровождение: «Земля в беде! По всей планете разбросан мусор! Соберите всех ребят и очистите наш город от мусора»

Воспитатель: Ребята, как рассказать другим людям, что Земля в беде?

Дети: Нужно сходить в другие группы и рассказать ребятам.

Воспитатель: А у нас  есть картинки и мы не только расскажем, но и покажем.

Рассматриваем картинки, обсуждаем.

Воспитатель:  На какие группы можно разделить мусор?

Дети: Мусор промышленный и мусор бытовой.

Воспитатель: Что вы еще знаете о мусоре и можете рассказать другим ребятам?

Дети:  Промышленный мусор образуется на заводах и фабриках, а бытовой – это домашние отходы; время разложения бумаги – 2 года; время разложения  консервной банки – не менее 70 лет; полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков; осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет!

Воспитатель: Выберите себе таблички с изображением мусора, о котором вы хотите рассказать ребятам детского сада.

Дети выбирают себе таблички, и идем в гости к ребятам другой группы.

Воспитатель: Ребята, нам пришло смс,  что  земля в опасности.  Мусор   покрывает нашу планету. Мы вышли на экологическую акцию с плакатами, чтобы рассказать вам о том, как мусор вредит природе нашей планеты.

Дети встают полукругом с табличками

1 ребенок:  Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор образуется на заводах и фабриках, а бытовой – это домашние отходы .

2 ребенок: Помните, время разложения бумаги – 2 года

3 ребенок: Время разложения  консервной банки – не менее 70 лет

4 ребенок:  Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков!

5 ребенок: А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет!  Сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!

6 ребенок: Железо – на переплавку!

7 ребенок: Бумагу – на картон!

8 ребенок: Пищевые отходы – на удобрения!

9 ребенок:  Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку с мешком в руках

появляется принцесса Замарашка.

Принцесса Замарашка: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок. Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Разбрасывает из мешка мусор и уходит.

Воспитатель:  Ой, сколько мусора! Что делать?

Дети: Нужно срочно его убрать, не надо мусорить!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны!

На корзины для мусора приклеены таблички: бумага, целлофановые пакеты, пластмасса.  Участники игры должны разбросанный мусор за 1 минуту забросить в стоящие на определенном расстоянии урны. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.

Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете  бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок.Ну вот, теперь еще одна группа нашего детского сада знает,  как бороться с мусором. А как рассказать другим ребятам?

Воспитатель  второй группы: Может быть мы, ребята,  расскажем, только у нас нет таких плакатов.

Воспитатель первой группы: Ребята, подарим наши плакаты?  А сейчас  мы приглашаем вас на выставку поделок из бросового материала, которая проходит в нашем детском саду.

Несколько детей первой группы в роли экскурсоводов ведут детей  второй группы на выставку  и рассказывают о поделках, из чего они сделаны.

Воспитатель первой группы: Ребята, а как влияет мусор на жизнь животных?

Дети: Животным трудно добывать пищу, можно пораниться о стекло или железные банки.

Воспитатель:  Что же делать? Как избавиться от мусора?

Дети: Сжигать, закапывать, собирать в специальные места,  сортировать, сделать из мусора что-то и т.д.

Воспитатель: Давайте попробуем сжечь одну бумажку.

Воспитатель поджигает одну бумажку, и дети наблюдают, как появляется дым, чувствуют запах дыма.

Воспитатель: Если мусор будем сжигать,что появляется? А если много мусора сжечь, точто произойдет? Какой вывод можем сделать?

Дети: Сжигать мусор вредно для человека и окружающей среды.

Воспитатель: Ребята, А мы с вами, что можем сделать из бросового материала? Ребята, а вы любите конфеты? А фантики куда выбрасываете? А я вас научу делать из фантиков различные поделки.

Дети приступают к изготовлению поделок из фантиков.

 интернет  - ресурсы:

  1. http://открытыйурок.рф/статьи/560536/
  2. http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/42979-prezentaciya-ekologicheskie-problemy-bolshogo-goroda-4-klass.html
  3. http://docplayer.ru/59187324-Ekologicheskaya-akciya-beregi-prirodu.html

 

  "Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005211

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3487
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.