Математическое развлечение в старшей группе «Игры с Бабой Ягой»

  вс., 27.05.2018

 Авторы:

Петрик Наталия Александровна,

Ковба Богдановна Васильевна

МАДОУ «Машенька» город Ноябрьск

Цели: развивать умения детей самостоятельно выполнять  математические задания в условиях соревнования.

Задачи:

ü  Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

ü  Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

ü  Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

ü  Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ü  Закрепить навыки счета в пределах 6;

ü  Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <   >   =;

ü  Развитие логического мышления, внимания, памяти;

ü  Воспитывать интерес к математике.

Материал: мольберт – 2, магниты, плоские геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши.

Ход развлечения

В группу  входят дети, ведущий и воспитатель. Взрослый предлагает детям поиграть , звучит музыка. Незаметно от детей воспитатель покидает группу. И в это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас нашла. А что вы делаете? Правильно они поют спокойно.

- А где ваша воспитательница? Не  знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? Ответы детей (Нет)

Баба Яга: - А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, что вы знаете и умеете. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

- Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу- выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Ведущий: Ребята для того чтобы  мы быстрее нашли воспитательницу нам нужно разделиться на две команды. Давайте сосчитаем в начале сколько нас (10). А теперь, чтобы в командах нас было поровну возьмите эмблемы (на них нарисованы геометрические фигуры, круг – квадрат, число 1 – 5). Вы наверное заметили, что на них нарисованы не только геометрические фигуры, но и цифры. Встаньте в свою команду по порядку.  

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры.

Ведущий: А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте …

1 задание «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!     (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.       (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это……     (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг……      (овал)

Баба Яга: - Молодцы! Загадки мои отгадали. Ну – ну на команды они разделились. Сейчас я проверю какие вы дружные.

Ведущий: 2 задание «Собери правильно»

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирают кубы и  также несут в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Баба Яга: Молодцы ребятки, справились, но это лишь начало. Я приготовила для вас следующее испытание.

Ведущий: 3 задание «Продолжи ряд»

Приложение 1

Баба Яга: Ох и ловки, ох и удалые. Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу.  А у вас следующее задание, а называется оно «реши пример»

Ведущий: 4 задание «Реши пример» Приложение 2

В квадратах под карточками нужно написать, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки больше, меньше или равно. По 3 карточки каждой команде.

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Небось устали, да? Подходите ко мне пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Баба Яга: Молодцы! Все вы умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

5 задание. Дидактическая игра «Сосчитай сколько получилось?»

Приложение 3

Баба Яга: Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а целое собирать умеете?

Ведущий:  6 задание «Собери целое» Приложение 4

Упал ананас у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три вороны

Две половинки поровну.

Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.

Плоские изображения ананасов разрезают на две части (разрез произвольный: пополам, вдоль, поперек, зизгазом). На столе раскладываются половинки ананасов, дети должны собрать из половинок ананаса целое изображение.

Баба Яга: Ну ребятишки порадовали меня, красавицу. Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу.

В группу заходит воспитательница.

Ведущий: Со сказочным освобождением, Вас…  Ребята, вам понравились испытания  от Бабы Яги? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Все загадки отгаданы, игры сыграны. Мы с вами не прощаемся, еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч!

  приложение.docx (182.52 КБ)

Список литературы

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2009г.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников -Творческий центр, М., 2008г.
  4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
  5. Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г.
  7. Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.
Скачать приложение к конспекту  приложение.docx (182.52 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7857
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.