«Лук от семи недуг» Конспект НОД в старшей группе

  чт., 24.05.2018

Автор: Бурцева Ольга Васильевна, воспитатель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №183 г. Тюмени

 

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Лук от семи недуг»

 

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Системно - деятельностный.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки, презентация.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход

Воспитатель:

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы – друзья!

Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

Входит ребенок в шапочке Лука.

Лук (грустно): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Лук: Я не знаю. Помню только, что я бежал, запнулся, упал и забыл всё. Ничего не могу вспомнить, кто я, откуда и куда бежал.

Воспитатель: Дети, вы узнали его? А как вы догадались?

(Дети: Это лук.)

Правильно, это лук. Ты что, совсем ничего о себе не помнишь?

Ребята, давайте поможем луку, расскажем ему все, что знаем о нем, а поможет нам то, что находится в этом мешочке. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Правильно, это луковицы, твои друзья. Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите и ответьте на вопросы, а ты посиди и послушай, может быть все вспомнишь.

Воспитатель (показывает луковицу): Это луковица.

Воспитатель (показывает детям шелуху): Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Лук твердый или мягкий (ответы детей)?

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Дети: Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Воспитатель:

А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Дети: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.

Воспитатель:  Правильно. Ну что, Лук, вспомнил ты все о себе?

Лук: Да, спасибо вам, вспомнил.

Воспитатель: Предлагаю тебе поиграть вместе с нами.

Мимическая гимнастика: 

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда  режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

- покажите, какие мы  довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Дети, а чем отличаются ваши луковицы от нашего гостя? (Ответы детей.)

Что нужно сделать, чтобы у наших луковиц появились ростки, листья?

Посмотрите на луковицу, у неё есть донце и верхушка. Из верхушки вырастают ростки. Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

(Дети: Земля, вода и солнечный свет.)

Воспитатель: Интересно, а каким вырастет лук, если его лишить какого-нибудь из этих условий? Как вы думаете? А давайте проверим и понаблюдаем.

Я предлагаю посадить лук. Одни луковицы мы посадим без земли, но польем и поставим на свет. Другие посадим в землю, поставим на свет, но не будем поливать. А третьи посадим в землю, польем, но лишим света, поставим в темный шкаф. Чтобы не перепутать, вам помогут вот эти кружочки, их нужно будет приклеить на контейнер, в котором будут стоять стаканчики с посаженным луком. Как вы думаете, что обозначает каждый кружок? (Коричневый – земля, синий – вода, желтый – свет.)

Воспитатель:

Физминутка

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

 (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Мы веселые ребята

                   Любим бегать и скакать,

                   А сейчас мы вам покажем,

                   Как умеем лук сажать.

                   Фартуки все одеваем,

                   И смотрите, как сажаем.

                   Корешок – мы в землю,

                   А росток – наверх.

                   Вырастет лучок на славу

                   Будь здоровым человек.

(Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.)

Воспитатель: Лук, посмотри, теперь мы будем наблюдать за ростом твоих друзей. Послушай, дети стихи про тебя знают.

 

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

 

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

 

 Лук:                                           Говорят, я горький, говорят, несладкий.  

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

                                                     Я полезный самый, в том даю вам слово.  

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

До свиданья, дети, я пошел домой, а вам я оставляю подарок – раскраски и дневник наблюдений, в котором вы будете записывать и зарисовывать свои наблюдения за моими друзьями. До свидания, я скоро к вам в гости приду и вы мне расскажете о своих наблюдениях.

 

Интернет – ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016...-gruppe-posadka-luka
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/0...kologii-posadka-luka
http:// nsportal . ru / detskiy - sad / razvitie - rechi /2014/12/02/ posadka - luka
http:// infourok . ru / konspekt - nod - po - ekologii - ogorod - na - okne -516551 . html
http:// armavirmadou 29 . d 61 . ru /? sectionId =100301& pageId =191
http:// ekollog . ru / poleznie - svojstva - luka . html
http:// literature - edu . ru / lekcii /11883/ index . html
http://stranamasterov.ru/node/334745

                                                     

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3948
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.