"Счёт предметов до 7" НОД по ФЭМП в старшей группе. |
чт., 26.04.2018 |
Составитель:
Рябова Любовь Юрьевна
воспитатель
МА ДОУ Голышмановский ЦРР - детский сад №4 "Ёлочка"
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.
2.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.
3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из отдельных геометрических частей.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.
2. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение товарища.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, терпение.
2. Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами), 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря
Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.
Содержание организованной деятельности
- 1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?
- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия:
- быть очень внимательным;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
2.Рассматривание корабля. (показ корабля, шум моря)
- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.
- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).
-Сколько в нём треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
3. Счёт.
- На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).
- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).
- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».
4. Математическая разминка.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.(5.)
- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.
- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)
- Да ещё коту? (1).
- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.
-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.
5. Работа в тетрадях «Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова.
- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. (Лист 11, рис.2). Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.
- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке.
6. Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
- SOS ! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».
(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)
7. Игра «Раздели квадрат».
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.
-Молодцы!
8. Рефлексия.
- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус – лепесток.
Интернет- ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-starshei-grupe-dou-tema-sostav-chisla-iz-edinic-chislo-7.html
https://infourok.ru/zanyatie-po-matematike-na-temu-schet-predmetov-do-369586.html
http://www.inksystem-az.com/igra-puteshestvie-v-stranu-matematika/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/11/integrirovannoe-meropriyatie-v-starshey-gruppe-puteshestvie-na
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004993
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf