"Счёт предметов до 7" НОД по ФЭМП в старшей группе.

  чт., 26.04.2018

Составитель:

Рябова Любовь Юрьевна

воспитатель

МА ДОУ Голышмановский ЦРР - детский сад №4 "Ёлочка"


Образовательные области: познавательное,  социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие   

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.

2.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.

3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из   отдельных геометрических частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение  договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, терпение.

2. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: кот Матроскин, счётный материал (силуэты мышек с номерами), 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги, запись шума моря

Раздаточный материал: 2 набора цифр разного цвета, счётный материал: огурцы, по две тарелочки на каждого ребёнка, квадратный лист бумаги.

                         Содержание организованной деятельности

  1. 1.  Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно  выполнять следующие условия:

- быть очень внимательным;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

2.Рассматривание корабля. (показ корабля, шум моря)

- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).

-Сколько в нём треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

3. Счёт.

- На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами).

 - Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).

- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

         4. Математическая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)                           

                         Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

                        Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

                        Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.(5.)

- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.

- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)

- Да ещё коту? (1).

- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.

-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

5. Работа в тетрадях «Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова.

- Молодцы! А сейчас пройдём к столам. (Лист 11, рис.2). Справа найдите цифру 7 и обведите в круг.

- Обведите цифру 7 по точкам и напишите её в каждой клетке.

6. Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

- SOS ! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)

7. Игра «Раздели квадрат».

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы!

8. Рефлексия.

- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

Интернет- ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-starshei-grupe-dou-tema-sostav-chisla-iz-edinic-chislo-7.html

https://infourok.ru/zanyatie-po-matematike-na-temu-schet-predmetov-do-369586.html

http://www.inksystem-az.com/igra-puteshestvie-v-stranu-matematika/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/11/integrirovannoe-meropriyatie-v-starshey-gruppe-puteshestvie-na

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004993

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9608
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.