«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» НОД в младшей группе

  чт., 26.04.2018

Автор - составитель:

Зуева Лариса Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад №158 города Тюмени

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе

 на тему: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Задачи:

- Формировать у детей интерес к театрализованной игре;

- вызывать желание действовать с атрибутами как внешними символами роли;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей;

- учить передавать эмоциональное состояние мимикой.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование:

Сундук,маски (лис, зайцев, собак, медведей, петухов), клубочек ниток, зеркала.

ХОД

В группу закатывается клубочек, воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает за ним проследовать. Клубочек приводит детей к сундуку, воспитатель  сообщает детям, что он волшебный, в нем отгадки на загадки.

    

Предлагает детям отгадать их:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

Зайчиков люблю. (Лиса.)

3. К своим ласкается

На чужих ругается

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (Собака.)

4. Зимой спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь.)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух.)

По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель достает последовательно  героев и просит детей отгадать, в какой сказке все они живут.

Вопросы к детям:

Про кого эта сказка?

Какая была лиса?

Какой был зайчик?

Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом?

Кто из героев понравился вам больше всего?

Почему?

Затем он предлагает превратиться в героев сказки. (воспитатель достает маски героев сказки из сундука)

Дети, по желанию, изображают движения и голос в соответствии с текстом (выбрав маску).

Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности:

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

 

Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

 

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы ушки и прыг-скок!

 

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Воспитатель спрашивает у детей, какое выражение мордочки стало у зайчика, когда лиса его выгнала из избушки. А вы можете сделать грустное лицо? (предлагает детям подойти к зеркалам и сделать грустное лицо). А когда петушок помог зайчику выгнать лису, какой зайка стал? Педагог просит изобразить радость на лице.

После этого воспитатель загадывает детям пантомимические загадки про героев сказки, изображая их характерные движения, а дети отгадывают. Затем предлагает детям изобразить героя сказки.

По окончании воспитатель просит детей попрощаться так, как бы, на их взгляд , попрощались лисичка, петушок, собака, медведь, заяц.

Воспитатель: Артистами ребятки побывали

                      И сказочных героев показали

                     Артисты были очень хороши

                     Похлопаем друг другу малыши.

Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

http://pandia.ru/text/80/352/97804.php

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22502

http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nesterovna-hohlova/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-my-i-nashi-yemoci.html

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=41657

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-dramatizacija-po-skazke-zayushkina-izbushka.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004991


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2790
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.