Математический калейдоскоп

  чт., 26.04.2018

Авторы-составители:

Фаррахова Гузель Фирдависовна ,

Плеханова Наталья Вячеславовна

воспитатели

МАДОУ ЦРР детский сад №158 города Тюмени

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативное, речевое развитие , художественно- эстетическое развитие. 
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Программное содержание:

Задачи: 
Образовательные:

Закрепить  умения конструировать из геометрических фигур по  схеме.

Закрепить умение составлять одно число из двух меньших

Закрепить представление  о составе числа 2,3,4,5,6,7

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Познакомить с различными видами часов.

Закрепить последовательность частей суток, дни недели.

Формировать умения использовать  пословицы и  стихи в решении познавательных задач
Развивающие
:  Развивать речь, внимание, творческие способности, развивать конструктивные навыки и воображение, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками. 
Оборудование:
ноутбук, проектор, магнитная доска.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, карточки с цифрами, контур циферблата часов, стрелки, набор цифр, числовые домики.

Ход НОД

 

Музыка Мери Поппинс (Леди Совершенство)


    Мери Поппинс: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница. Я чувствую, что здесь кому - то требуется моя помощь?

  Слайд№2

    Мери Поппинс: Итак, дети, перестаньте жевать, зевать, болтать и запомните мое самое главное правило – не пищать, не унывать, ничего не бояться. Я  собираясь в дальнюю дорогу, и хочу  взять вас с собой, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я должна проверить, не болеете ли вы? (достает бутафорский градусник.) 

    Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу проверить температуру в этой группе.

(подходит к  детям ставит по очереди градусник).

- очень любознательный ребенок

- хороший мальчик

- великолепная девочка

Итак, вполне подходящая атмосфера, как и следовало ожидать, я приглашаю вас всех.

Слайд №3- Карта

Мэри Поппинс - Это ребята карта, а мой волшебный зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим.

Раскрытый зонт сильней крути,

Вращай его, вращай,

И все фантазии - мечты

В реальность превращай (указывает по карте страну математики)

 Мэри Поппинс: Ребята, зонтик указал на волшебную страну Математика. Этой страной правит Королева Математика. Но к ней не просто попасть, нужно будет пройти испытания. Вы согласны отправиться туда?

Дети: да

Мэри Поппинс: Тогда вперед на  встречу приключениям! Но прежде я хотела бы узнать  на чем можно отправиться в путешествие ?

Дети: на самолете, машине, на автобусе….

Слайд №4-Корабль

Мэри Поппинс: Я предлагаю вам, отправиться на корабле, прошу пройти всех на борт корабля, и занять свои места (Выбрать капитана –штурвал и бескозырка).Полный вперед.

Звучит музыка  (шум моря , крик чаек)

Мы плывем по волнам фантазии

Мы плывем только я и Вы

И несет наш корабль маленький

К берегам своей мечты

Слайд №5- Замок из Геометрических фигур

Мери Поппинс: Ребята, мы приближаемся к стране Математика. Я вижу город геометрических фигур, надо сделать остановку…

Прошу всех пройти на берег.

Дети подходят к ИКТ

Мери Поппинс: Итак, мы оказались в городе Геометрических фигур, посмотрите какие здесь красивые замки.

Слайд-№6,–Схемы замков

 Скажите, из каких геометрических фигур состоит замок? ( Детям для разбора предлагаются 2 схемы)

Дети: круг, прямоугольник, квадрат…

Мери Поппинс: Мы сейчас с вами построим такие же замки по схемам

Мери Поппинс:  Я предлагаю , вам поделиться на две команды . Дети с желтыми бейджиками подойдите к своему обручу, а с синими  к своему. Постройте замок по схеме. А я, буду наблюдать за вами.

Дети самостоятельно выполняют задание

Мери Поппинс:  Замечательно, молодцы ребята, справились с первым заданием. Нам надо двигаться дальше, ребята вы готовы?  Ну тогда  вперед, западный ветер перенесет нас на зонтике дальше. Закрыли глаза, приготовились, всем попутного ветра (Звук ветра.) 1,2,3 волшебство произойди!

Слайд№7 –Город Времени

Мери Поппинс:  Перед нами город Времени

Мери Поппинс:  давайте вспомним:

1.Какое сейчас время года?

2.Какие времена года вы знаете?

3. Назовите мне самое холодное время года?

4Какие части суток вам известны?(утро, день, вечер, ночь)

5.Какие дни недели вы знаете?

6.Как называется первый день недели? Пятый…Шестой..?

Мери Поппинс: Я знаю интересную игру, давайте поиграем,  игра называется «Неделька стройся». Я вам раздам волшебные карточки, на которых цифры. Каждая цифра  означает  день недели. У кого карточки сделайте шаг вперед.

Подойди  ко мне первый день недели - понедельник.

А сейчас все постройтесь, начиная с  1 дня недели по порядку.

Как называется 3 день недели, 5.., 7….

Мери Поппинс: в городе  Времени, есть  музей Часов.

Мери Поппинс: Вы хотели бы там очутиться?

Слайд№8-Музей Часов

Дети: да

Мери Поппинс: Ну тогда, ребята вперед, закрыли глаза, приготовились (звучит волшебная музыка). 1,2,3 Волшебство произойди, в музей часов нас приведи!

Мери Поппинс:  Мы в музее Часов. Присядем после долгого пути, а я вам расскажу какие часы были раньше.

Посмотрите на экран: Слайд№9-Солнечные часы

Мери Поппинс: Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу…

Солнечные часы имели недостаток – они показывали время только в солнечный день.

Слайд№10-Водяные часы

Мери Поппинс: Поэтому человек придумал водяные часы. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

 Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Слайд№11-Песочные часы

Мери Поппинс: Стали люди думать, как бы придумать часы получше, и  придумали .Это песочные часы. Нет загадочней красы, чем песочные часы.  Сделаны они из стекла. Две стеклянные колбы соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхней колбы сыплется в нижний.

Слайд 12-Новые часы(Современные)

Мери Поппинс:  Прошло много времени и человек придумал новые часы Настенные - которые висят на стене?

Настольные - стоят на столе?

Наручные- носят на руке

- Чем отличаются часы друг от друга( Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками)

-Чем все эти часы похожи (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время).

Мери Поппинс: поиграем в игру «Часики», повторяйте все за мной:

Физкультминутка

А часы идут, идут: тик-так, тик-так (Ходьба на месте)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - право)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка (Дети садятся в глубокий присест)

Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью (Приседания)

А часы  идут, идут (Ходьба на месте)

Иногда вдруг устают (Замедление темпа ходьбы)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Мери Поппинс: неподалеку находится мастерская часов, заглянем туда? Здесь часовщик чинит часы. Посмотрите сколько сломанных часов,  поможем мастеру починить часы?

Дети: да.

Детям раздаются контуры часов без цифр и стрелок.

Мери Поппинс: Что надо  починить в часах?

Дети: Вставить цифры и стрелки.

МериПоппинс: выложите все цифры по порядку,

Выложите стрелки, ну а теперь приклейте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Мери Поппинс: Все ли часы починены? Не кому не нужна помощь?

Дети:  Да, нет.

Мы отправляемся в город чисел, положите правую руку на часы, глазки крепко  закрыли, скажем, тихо: «Волшебство произойди в город чисел нас приведи». (бой часов) (выставить город чисел)

Мери Поппинс: Итак, перед нами город Чисел.

Посмотрите дома в этом городе необычные, числовые. В каждом доме живут соседи числа, которые в сумме дают номер дома, заселите  домики  числами.

Мери Поппинс: Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Отправляемся дальше.

Звучит Музыка и появляется Царица математика

Царица  Математика: Я царица  математика

Мери Поппинс: царица Математика, мы проделали долгий путь прежде, чем попасть к тебе и научились очень многому. Мы научились строить замки по схемам, побывал в часовой мастерской, помогли мастеру починить все сломанные часы, а также посетили город чисел с необычными домами и заселили домики числам.

Царица наук : Молодцы ребята! Я очень долго наблюдала  за вами и очень  осталась довольна, вы умные и хорошие ребята. За ваше старание, внимание, я вас угощаю  и всего хорошего я  вам желаю!»

 Дети получают сладкие призы!

 Мери Поппинс:  Нам пора возвращаемся в свой детский сад. Прошу пройти всех на борт корабля, и занять свои места, полный вперед.

Звучит музыка 

Мы плывем по волнам фантазии

Мы плывем только я и ты

И несет наш корабль маленький

К берегам своей мечты

Я вижу детский сад с вывеской «Зайка», мы на правильном пути.

(Музыка- Ветер перемен)

Мери Поппинс: Ребята, ну вот мы и в детском саду, но к сожалению, ветер усиливается, и мне пора с вами прощаться. Рада была с вами познакомиться. Я вернусь, как только подует восточный ветер. До свидания!

Использованная литература:

1) Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009. – 666 с.

2)  Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

3)  Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001-160с

4)   Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 104 с.

5)    Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1982-48с

6)    Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Национальный книжный центр, 2017. — 240 с.

7)   Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

8)   Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Детей 5-7 лет/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 144с.: ил. ( Серия: «Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем»).

Помощь: как скачать представленную презентацию

l«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004986 - Серия А  № 0004987

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3041
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.