«Радуга» развлечение в 1 младшей группе |
вт., 20.03.2018 |
Разработали:
Зуева Лариса Анатольевна
Смирнова Елена Юрьевна
воспитатели
МАДОУ ЦРР - детский сад №158 г.Тюмень
«Радуга» Конспект развлечения в первой младшей группе
Цель: Ознакомление с природным явлением -радуга.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.
- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.
- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.
Предварительная работа:
Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков ,картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов.
Оборудование:
Кукла буратино, ватман, краски, кисточки, зонт,картинки с изображением природных явлений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу Буратино, который плачет.Когда дети подходят поближе к ширме, начинает занятие).
Воспитатель: -Здравствуйте ребята,меня зовут Буратино.
(Воспитатель, дети и здороваются с Буратино).
Воспитатель: Буратино почему ты плачешь, у тебя что-то случилось?
Буратино:Я встретил свою подружку Мальвину и она мне рассказала, что видела радугу. А я не знаю, что такое радуга и ни разу её не видел.
Воспитатель:Не расстраивайся Буратино, мы с детками сейчас тебе расскажем, что такое радуга,как и когда она появляется, покажем её.
Ребята, скажите пожалуйста-какое время
года у нас сейчас? Совершенно верно, как вы думаете, почему не зима?
Дети отвечают:
-солнце светит ярко
-жарко стало
-насекомые летают и т. д.
Воспитатель. Молодцы, правильно. (воспитатель хвалит детей)
Природа- это прекрасный и загадочный мир, в котором очень много интересного.
А теперь ребята, вспомните и расскажите Буратино, какие природные явления вы знаете? (воспитатель показывает картинку, а дети называют природное явление)
Воспитатель. Хорошо, замечательно.(последняя картинка природного явления – радуга воспитатель оставляет на доске).
Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга" называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга.
В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней Мальвина, глядя на небо, увидела яркую радугу.Все цвета на ней переливаются: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
А сейчас, послушайте загадки. Постарайтесь угадать.
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(радуга)
Семь цветов-одна дуга,
Это чудо-
(радуга)
Правильно! Молодцы!
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.
Буратино: Я знаю очень интересную игру «солнышко и дождик» и хочу поиграть с детьми, а вы хотите ребятки со мной поиграть?
(ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: А давайте ребята мы нарисуем радугу и подарим её Буратино.
Буратино: Мой любимый цвет –зеленый, я хочу чтоб первый цвет у радуги был зеленый.
Воспитатель:Все цвета на радуге находятся в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их мы не можем поменяться местами, потому что так создала природа.
(воспитатель по желанию детей вызывает по одному ребенку, и дети рисуют радугу- каждый по одному цвету в нужном порядке)
Воспитатель: Виолетта подойди пожалуйста к мольберту и нарисуй радугу-дугу. Только краски не перепутай. Воспитатель показывает на картинку, а дети называют цвет. Потом рисуют.
Буратино послушай замечательное стихотворение "Радуга-дуга" которое тебе приготовила Милана.
Солнышко с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
А теперь давайте повторим вместе со мной цвета у радуги в нужном порядке, чтобы запомнить и подарим радугу Буратино.
Буратино: Спасибо вам ,ребята! Давайте вместе поиграем в игру «солнышко и дождик».
В конце воспитатель подводит итог работы детей.
Поощрения.
интернет- ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-raduga.html http://doshkolnik.ru/risovanie/1169.html
http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-1-klass/Pochemu-raduga-tsvetnaja/013-Obobschenie-otvetov-uchaschikhsja.html
http://bolshoe-puteshestvie.blogspot.ru/2010/04/blog-post_08.html
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-radugaeto-radost-983042.html
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519959/
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004964-0004965
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf