«Новогодний сюрприз» ИОД во 2 младшей группе

  пт., 09.03.2018

Автор - составитель:

Добахова Нина Анатольевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла – тает);

- закреплять знания детей о новогоднем празднике,  знания формы, цвета, понятий «много - мало»;

- развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, холодный, мокрый, белый);

- побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученной деятельности.

Оборудование: Елка, емкость со снегом, индивидуальные салфетки (по количеству детей), клей, мешок Деда Мороза, в котором лежат елочные игрушки (шары разного цвета и размера по количеству детей), бумажные салфетки белого цвета, шаблоны елочек (по количеству детей).

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: 

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям, поздороваемся с ними (дети здороваются).

- Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на крыльце стоял вот этот мешок, его передал для вас Дедушка Мороз. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…

Дети: (договаривая хором) шарик.

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает мешок и достает новогодние шары.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе нам Дедушка Мороз принес Елочку, а сегодня передал новогодние шары. Как вы думаете для чего?

Дети: Надо нарядить елочку. 

Воспитатель: Правильно, елочку надо нарядить, украсить.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какая она, ёлочка?

(Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: елочка зелёная, пушистая, красивая).

Воспитатель:  Давайте будем наряжать нашу ёлочку красивыми шарами! Только будем брать те шары, которые я вам опишу.

Игра «Наряди ёлочку»

(дети по очереди берут шары и вешают их на елочку,

 шаров по количеству детей)

Воспитатель: (примерные задания)

- Катя возьми большой шар,

- Маша, Витя, Артем возьмите по одному маленькому желтому шарику,

- Вика, Даша, Дима возьмите большие шары и т. д.

Воспитатель предлагает детям повесить шары на ёлочку, при этом задает вопросы:

- А сколько их у тебя (один, много)? (дети отвечают).

- Какого цвета твой шар, какой формы? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась ёлочка. 

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Музыкальная игра «Играем в снежки»

( дети под музыку в соответствии со словами выполняют вместе с воспитателем движения)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, под елочкой появилась лужа,  как вы думаете, откуда она взялась?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Давайте вместе сейчас и выясним.  Присаживайтесь, ребята, на ковер. Посмотрите, на елочных иголках лежит что-то белое, как вы думаете, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: - Правильно, снег. Посмотрите, Дедушка Мороз нам и снег из лесу передал.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: - Ребята, а какие у вас ручки, теплые или холодные?

Дети: Теплые.

Воспитатель: - А теперь давайте потрогаем снег, какой он?

Дети: Холодный!

Воспитатель: - Ай, какой  снег холодный!

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось со снегом? - Что делает снег?

Дети: Тает.

Воспитатель: - От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Он превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук.

Воспитатель: - Посмотрите на наши ручки, какие они стали, после снега?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: - Вот какой волшебный снег принёс нам Дедушка Мороз в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки?

Дети: Сухие.

Воспитатель:  - Давайте отставим снег и посмотрим, что у нас еще есть в мешке Дедушки Мороза (тазик со снегом убирается на подоконник).

Воспитатель: - Ребята, в мешке есть еще подарки, это белые волшебные салфетки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сделаем из них снежинки.

 - Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю (начинает  рвать салфетку), повторяйте за мной. Вот у нас получаются белые легкие снежинки. А давайте покажем нашим гостям, как снежинки падают на землю (дети показывают).

Воспитатель:  - А как снежинки падают:  сверху – вниз или снизу – вверх?

Дети:   Сверху – вниз.

Воспитатель:  - Какие снежинки?

Дети: Снежинки легкие, пушистые, мягкие

Воспитатель: - Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы! Давайте мы поиграем со снежинками, покидайте их вдруг в друга.

Воспитатель: - Ребята, давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга (дети дуют  на снежинки, делая вьюгу).

Воспитатель: - Давайте ещё раз так сделаем (после игры салфетки собираются в емкость).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, что же случилось со снегом? (Воспитатель и дети берут емкость, в котором лежал снег).

Воспитатель: - Ой, ребята, а куда же девался снег, который нам Дедушка Мороз принес? Смотрите, только вода и осталась.

Воспитатель: - Что случилось со снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель:  Во что превратился снег? Да, ребята, в нашей теплой группе

Дети: снег растаял и превратился в воду

Воспитатель:  Почему на улице снег не таял, а у нас в группе растаял?

Дети: На улице холодно, а в группе тепло. Снег тает в тепле.

Воспитатель:  Конечно, в нашей теплой группе снег растаял и превратился в воду!

Воспитатель: - Но у Дедушки Мороза для нас есть еще один подарок (воспитатель достает из мешка бумажные елочки).

Воспитатель: - Смотрите, сколько елочек в мешке, ой, но они совсем без снега. Им ведь холодно зимой.  Надо их укрыть снежком. Давайте их укроем снежинками, которые мы сделали из салфеток.

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, салфетки-снежинки возьмем с собой (дети подходят к столам, на которых приготовлены тарелочки с клеем).

Воспитатель: - Для того, чтобы укрыть елочки снежком, снежинки скатаем в комочки, окунем в клей и приклеим  на елочку (дети последовательно выполняют работу, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь не одна елочка в лесу не замерзнет.

Список используемой литературы

1. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М.:Сфера, 2012.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.

4.https://ru123.iplayer.info/song/109922136/Fizminutka_-_My_igraem_v_snezhki./

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004943

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2215
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.