«Новогодний сюрприз» ИОД во 2 младшей группе |
пт., 09.03.2018 |
Автор - составитель:
Добахова Нина Анатольевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла – тает);
- закреплять знания детей о новогоднем празднике, знания формы, цвета, понятий «много - мало»;
- развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, холодный, мокрый, белый);
- побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученной деятельности.
Оборудование: Елка, емкость со снегом, индивидуальные салфетки (по количеству детей), клей, мешок Деда Мороза, в котором лежат елочные игрушки (шары разного цвета и размера по количеству детей), бумажные салфетки белого цвета, шаблоны елочек (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям, поздороваемся с ними (дети здороваются).
- Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на крыльце стоял вот этот мешок, его передал для вас Дедушка Мороз. Хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…
Дети: (договаривая хором) шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает мешок и достает новогодние шары.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе нам Дедушка Мороз принес Елочку, а сегодня передал новогодние шары. Как вы думаете для чего?
Дети: Надо нарядить елочку.
Воспитатель: Правильно, елочку надо нарядить, украсить.
Воспитатель: Расскажите, ребята, какая она, ёлочка?
(Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: елочка зелёная, пушистая, красивая).
Воспитатель: Давайте будем наряжать нашу ёлочку красивыми шарами! Только будем брать те шары, которые я вам опишу.
Игра «Наряди ёлочку»
(дети по очереди берут шары и вешают их на елочку,
шаров по количеству детей)
Воспитатель: (примерные задания)
- Катя возьми большой шар,
- Маша, Витя, Артем возьмите по одному маленькому желтому шарику,
- Вика, Даша, Дима возьмите большие шары и т. д.
Воспитатель предлагает детям повесить шары на ёлочку, при этом задает вопросы:
- А сколько их у тебя (один, много)? (дети отвечают).
- Какого цвета твой шар, какой формы? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась ёлочка.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Музыкальная игра «Играем в снежки»
( дети под музыку в соответствии со словами выполняют вместе с воспитателем движения)
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, под елочкой появилась лужа, как вы думаете, откуда она взялась?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Давайте вместе сейчас и выясним. Присаживайтесь, ребята, на ковер. Посмотрите, на елочных иголках лежит что-то белое, как вы думаете, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: - Правильно, снег. Посмотрите, Дедушка Мороз нам и снег из лесу передал.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?
Дети: Снег белый.
Воспитатель: - Ребята, а какие у вас ручки, теплые или холодные?
Дети: Теплые.
Воспитатель: - А теперь давайте потрогаем снег, какой он?
Дети: Холодный!
Воспитатель: - Ай, какой снег холодный!
Воспитатель: - Посмотрите, что случилось со снегом? - Что делает снег?
Дети: Тает.
Воспитатель: - От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Он превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук.
Воспитатель: - Посмотрите на наши ручки, какие они стали, после снега?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: - Вот какой волшебный снег принёс нам Дедушка Мороз в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки?
Дети: Сухие.
Воспитатель: - Давайте отставим снег и посмотрим, что у нас еще есть в мешке Дедушки Мороза (тазик со снегом убирается на подоконник).
Воспитатель: - Ребята, в мешке есть еще подарки, это белые волшебные салфетки.
Воспитатель: - Давайте мы с вами сделаем из них снежинки.
- Какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю (начинает рвать салфетку), повторяйте за мной. Вот у нас получаются белые легкие снежинки. А давайте покажем нашим гостям, как снежинки падают на землю (дети показывают).
Воспитатель: - А как снежинки падают: сверху – вниз или снизу – вверх?
Дети: Сверху – вниз.
Воспитатель: - Какие снежинки?
Дети: Снежинки легкие, пушистые, мягкие
Воспитатель: - Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы! Давайте мы поиграем со снежинками, покидайте их вдруг в друга.
Воспитатель: - Ребята, давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга (дети дуют на снежинки, делая вьюгу).
Воспитатель: - Давайте ещё раз так сделаем (после игры салфетки собираются в емкость).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, что же случилось со снегом? (Воспитатель и дети берут емкость, в котором лежал снег).
Воспитатель: - Ой, ребята, а куда же девался снег, который нам Дедушка Мороз принес? Смотрите, только вода и осталась.
Воспитатель: - Что случилось со снегом?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Во что превратился снег? Да, ребята, в нашей теплой группе
Дети: снег растаял и превратился в воду
Воспитатель: Почему на улице снег не таял, а у нас в группе растаял?
Дети: На улице холодно, а в группе тепло. Снег тает в тепле.
Воспитатель: Конечно, в нашей теплой группе снег растаял и превратился в воду!
Воспитатель: - Но у Дедушки Мороза для нас есть еще один подарок (воспитатель достает из мешка бумажные елочки).
Воспитатель: - Смотрите, сколько елочек в мешке, ой, но они совсем без снега. Им ведь холодно зимой. Надо их укрыть снежком. Давайте их укроем снежинками, которые мы сделали из салфеток.
Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, салфетки-снежинки возьмем с собой (дети подходят к столам, на которых приготовлены тарелочки с клеем).
Воспитатель: - Для того, чтобы укрыть елочки снежком, снежинки скатаем в комочки, окунем в клей и приклеим на елочку (дети последовательно выполняют работу, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь не одна елочка в лесу не замерзнет.
Список используемой литературы
1. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М.:Сфера, 2012.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
4.https://ru123.iplayer.info/song/109922136/Fizminutka_-_My_igraem_v_snezhki./
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004943
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf