«Путешествие на лесную поляну» НОД для детей подготовительной группы

  вс., 04.02.2018

Составитель:

Куриш Надежда Васильевна

Воспитатель

МБДОУ «Крепыш»  МО город Ноябрьск

Конспект НОД (занятия) по формированию элементарных

математических представлений для детей подготовительной группы

 «Путешествие на лесную поляну»

Цель:

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6

Закрепить представление об отношениях между числами и выражениями с помощью знаков, способствовать совершенствованию счетных навыков

Развивать логическое мышление. 

Демонстрационный материал:

Изображения вагончиков поезда, животных: мишки, зайца, белки, волка, ежика; цифры 1-6; модель числового отрезка; домик с замком, напоминающим цифру 6. 

Раздаточный материал:

Карточки с  разделяющими полосками , квадратики, карточки с изображением животных и  угощений, набор цифр , линейки, тетрадки и карандаши.

Ход занятия:

1.     Разминка для ума.
2.     Знакомство с числом 6 и цифрой 6.

Игра «Поезд»

На доске – модель числового отрезка. В начале отсчета – паровозик, на каждой из 5 «станций» - изображения животных.

- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник. Они решили на лесной поляне устроить пикник.  Но добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции  живет какой – ни будь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.

- Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку)           

- В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему? (слева – на право)

- Отправляемся! Приехали! Кого  возмём  на второй станции? (Зайца)

- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1.Получается следующее при счете число.)

«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5.

Дети забирают с собой в поезд мишку (1), зайца (2), белку (3), лису (4), волка (5), присчитывая по 1 . Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5 и проговариваются, что  каждое следующее число на 1 больше предыдущего.

- Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в сторожке у ёжика припасены всякие лакомства для пикника. (Надо еще одну станцию проехать). Какой она будет по счету? (Шестой).

- Посмотрите: на сторожке ежа висит замок, он не простой, а волшебный. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется. (5+1=6)

-Молодцы! Волшебный замочек открылся!

- А теперь, выложите цифрами и знаками этот пример.

Воспитатель предлагает детям  составить поезд и отвезти гостей на праздник. В каждом поезде должно быть шесть вагонов, и в каждый вагон можно посадить по одному пассажиру.  (Работа с карточками)

- Спасибо, ребята! Теперь все собрались на лесной поляне ,на праздник. Всех зверей ждет угощение. Разложите их так, чтобы каждому досталось по одному.(Работа с карточками продолжается) 

3.Физкультминутка: «Поезд» 

Паровоз, паровоз                                   Кто едет в поезде?

Новенький, блестящий,                     Плюшевые мишки,

Он вагоны повез,                                     Кошки пушистые,

Точно настоящийЗайцы и мартышки.

4.Задачки на логику.

1. В класс вошла Маринка,                               2. На большом диване в ряд

За нею – Иринка,                                                   Куклы Танины сидят:

А потом пришел Игнат.                                        Две матрешки, Буратино

Сколько было всех ребят?                                    И веселый  Чиполлино.

- В каком порядке они входили?                          Помоги Танюшке

-Сколько девочек, мальчиков?Посчитать игрушки.

 

3. Белка по лесу шла,                                             4. Ёж спросил ежа – соседа:

На обед грибы нашла,                                             - Ты откуда, непоседа?

Два – под березой.                                                  – Запасаюсь я к зиме.

Три – у осины.                                Видишь, яблоки на мне?

Сколько их будет     Собираю их в лесу:

В плетеной корзине?Пять принес,одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?  

  1. 1.     Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6. Состав числа 6.

- Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Цифра шесть –                                        Рогалик к бублику приклей,

Дверной замочек:                                  Да только есть его не смей.

Сверху крюк,                                             Не крендель это, чтобы есть.

Внизу кружочек.                                        А просто – цифра шесть!

            (С. Маршак)                                                         (В. Бакалдин)  

Игра « дирижеры»  (Несколько раз повторяют движения руки в воздухе).

-Назовите соседей числа 5: какое число стоит слева от него, справа?-На сколько каждое следующее число больше, чем предыдущее?

-Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 5 в точку 6? (Надо сделать 1 шаг вправо –прибавить1).-Как изменяются числа при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево уменьшаются).  –Как получить число 6? (Надо к 5 прибавить 1. 5 увеличить на 1).  На какие две части можно разбить число 6?   Состав числа 6.(Перебираются все возможные варианты:  5+1=6,  4+2=6, 3+3=6,   2+4=6, 1+5=6   . От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

5. Физкультмиутка с пальчиками.(развитие мелкой моторики)

Этот пальчик мой танцует                                    А мизинчик мой, малышка,

Этот вот – кружок рисует.                              Ноготком скребет,  как мышка,

Этот пальчик ловко скачет,                                  А большой мой, толстячок,

Будто легкий – легкий мячик.                              Тот улегся на бочок.

                                                 А теперь – все по порядку

                                                Пальцы делают зарядку. 

  1. 6.     Работа в тетрадях.

- Посмотрите на кости домино. На какие две части можно разбить число 6? (Шесть – «пусто», пять – один, четыре – два, три – три.)  Добавьте в пустые клетки соответствующее  число кружков – точек.

А еще дорисуйте узоры в клетках, сохраняя закономерность.

7.Итог занятия.         –Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Что вам понравилось больше всего? 

С каким новым числом познакомились? Напишите цифру 6 рукой в воздухе. Молодцы!

Используемая литература:

Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.-М.: Айрис-Пресс, 2007

Волина В.В., Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2003.

Козина Л.Ю., Игры по математике для дошкольников.-М.: Сфера,2008.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004719               


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3538
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.