«Путешествие на лесную поляну» НОД для детей подготовительной группы |
вс., 04.02.2018 |
Составитель:
Куриш Надежда Васильевна
Воспитатель
МБДОУ «Крепыш» МО город Ноябрьск
Конспект НОД (занятия) по формированию элементарных
математических представлений для детей подготовительной группы
«Путешествие на лесную поляну»
Цель:
Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6
Закрепить представление об отношениях между числами и выражениями с помощью знаков, способствовать совершенствованию счетных навыков
Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Изображения вагончиков поезда, животных: мишки, зайца, белки, волка, ежика; цифры 1-6; модель числового отрезка; домик с замком, напоминающим цифру 6.
Раздаточный материал:
Карточки с разделяющими полосками , квадратики, карточки с изображением животных и угощений, набор цифр , линейки, тетрадки и карандаши.
Ход занятия:
1. Разминка для ума.
2. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.
Игра «Поезд»
На доске – модель числового отрезка. В начале отсчета – паровозик, на каждой из 5 «станций» - изображения животных.
- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник. Они решили на лесной поляне устроить пикник. Но добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет какой – ни будь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.
- Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку)
- В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему? (слева – на право)
- Отправляемся! Приехали! Кого возмём на второй станции? (Зайца)
- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1.Получается следующее при счете число.)
«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5.
Дети забирают с собой в поезд мишку (1), зайца (2), белку (3), лису (4), волка (5), присчитывая по 1 . Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5 и проговариваются, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего.
- Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в сторожке у ёжика припасены всякие лакомства для пикника. (Надо еще одну станцию проехать). Какой она будет по счету? (Шестой).
- Посмотрите: на сторожке ежа висит замок, он не простой, а волшебный. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется. (5+1=6)
-Молодцы! Волшебный замочек открылся!
- А теперь, выложите цифрами и знаками этот пример.
Воспитатель предлагает детям составить поезд и отвезти гостей на праздник. В каждом поезде должно быть шесть вагонов, и в каждый вагон можно посадить по одному пассажиру. (Работа с карточками)
- Спасибо, ребята! Теперь все собрались на лесной поляне ,на праздник. Всех зверей ждет угощение. Разложите их так, чтобы каждому досталось по одному.(Работа с карточками продолжается)
3.Физкультминутка: «Поезд»
Паровоз, паровоз Кто едет в поезде?
Новенький, блестящий, Плюшевые мишки,
Он вагоны повез, Кошки пушистые,
Точно настоящийЗайцы и мартышки.
4.Задачки на логику.
1. В класс вошла Маринка, 2. На большом диване в ряд
За нею – Иринка, Куклы Танины сидят:
А потом пришел Игнат. Две матрешки, Буратино
Сколько было всех ребят? И веселый Чиполлино.
- В каком порядке они входили? Помоги Танюшке
-Сколько девочек, мальчиков?Посчитать игрушки.
3. Белка по лесу шла, 4. Ёж спросил ежа – соседа:
На обед грибы нашла, - Ты откуда, непоседа?
Два – под березой. – Запасаюсь я к зиме.
Три – у осины. Видишь, яблоки на мне?
Сколько их будет Собираю их в лесу:
В плетеной корзине?Пять принес,одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
- 1. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6. Состав числа 6.
- Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?
Цифра шесть – Рогалик к бублику приклей,
Дверной замочек: Да только есть его не смей.
Сверху крюк, Не крендель это, чтобы есть.
Внизу кружочек. А просто – цифра шесть!
(С. Маршак) (В. Бакалдин)
Игра « дирижеры» (Несколько раз повторяют движения руки в воздухе).
-Назовите соседей числа 5: какое число стоит слева от него, справа?-На сколько каждое следующее число больше, чем предыдущее?
-Посмотрите на числовой отрезок. Как попасть из точки 5 в точку 6? (Надо сделать 1 шаг вправо –прибавить1).-Как изменяются числа при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются). –Как получить число 6? (Надо к 5 прибавить 1. 5 увеличить на 1). На какие две части можно разбить число 6? Состав числа 6.(Перебираются все возможные варианты: 5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6 . От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
5. Физкультмиутка с пальчиками.(развитие мелкой моторики)
Этот пальчик мой танцует А мизинчик мой, малышка,
Этот вот – кружок рисует. Ноготком скребет, как мышка,
Этот пальчик ловко скачет, А большой мой, толстячок,
Будто легкий – легкий мячик. Тот улегся на бочок.
А теперь – все по порядку
Пальцы делают зарядку.
- 6. Работа в тетрадях.
- Посмотрите на кости домино. На какие две части можно разбить число 6? (Шесть – «пусто», пять – один, четыре – два, три – три.) Добавьте в пустые клетки соответствующее число кружков – точек.
А еще дорисуйте узоры в клетках, сохраняя закономерность.
7.Итог занятия. –Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. Что вам понравилось больше всего?
С каким новым числом познакомились? Напишите цифру 6 рукой в воздухе. Молодцы!
Используемая литература:
Аверина И.Е., Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.-М.: Айрис-Пресс, 2007
Волина В.В., Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2003.
Козина Л.Ю., Игры по математике для дошкольников.-М.: Сфера,2008.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004719
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf